| 2. ''Выборы, дискуссия, суд, пресс-конференция''. Эта группа форм, в отличие от предыдущей, предполагает активное взаимодействие по лини "игрок - игрок". Мастер выполняет роль чаще всего модератора дискуссии, координатора времени, счетной комиссии; реже - судьи. Последнее, впрочем, зависит от возрастной категории отряда и особенностей взаимоотношений ровесников в нем. В младших возрастах детям зачастую сложно признать своего же ровесника арбитром даже в рамках ролевой игры, зато взрослый является для них приоритетом априори. В старших отрядах, напротив, протест против авторитета взрослых может вылиться в неприятие вожатого, как верховной инстанции, оценивающей игровые взаимодействия. Разумеется, из обоих правил есть исключения, да и границу между "младшими" и "старшими" четко провести сложно. Поэтому очень много в этом вопросе зависит от чуткости ведущего, проводящего такую домиговую форму. | | 2. ''Выборы, дискуссия, суд, пресс-конференция''. Эта группа форм, в отличие от предыдущей, предполагает активное взаимодействие по лини "игрок - игрок". Мастер выполняет роль чаще всего модератора дискуссии, координатора времени, счетной комиссии; реже - судьи. Последнее, впрочем, зависит от возрастной категории отряда и особенностей взаимоотношений ровесников в нем. В младших возрастах детям зачастую сложно признать своего же ровесника арбитром даже в рамках ролевой игры, зато взрослый является для них приоритетом априори. В старших отрядах, напротив, протест против авторитета взрослых может вылиться в неприятие вожатого, как верховной инстанции, оценивающей игровые взаимодействия. Разумеется, из обоих правил есть исключения, да и границу между "младшими" и "старшими" четко провести сложно. Поэтому очень много в этом вопросе зависит от чуткости ведущего, проводящего такую домиговую форму. |
− | В дискуссионных формах очень большое значение имеет риск неигрового взаимодействия. Поскольку эта группа форм в наибольшей степени ориентирована на конфликт - не просто конфликт интересов в рамках игровой модели, а конфликт идеологический, ценностный - нужно с повышенным вниманием следить за тем, чтобы линия конфликта находилась строго в рамках игрового мира. Привнесение в дискуссию нерешенных вопросов и конфликтов из реальной жизни может привести к смещению акцентов в их сторону. Именно об этом должен в первую очередь думать ведущий, определяя механику распределения игровых позиций. В случае, если в отряде есть конфликтующие группировки, целесообразно распределять роли самому. В противном случае дети интуитивно разойдутся по разные стороны баррикад в составе этих самых группировок, а игровая дискуссия может перерасти в "пожизненную" перебранку. | + | В дискуссионных формах очень большое значение имеет риск неигрового взаимодействия. Поскольку эта группа форм в наибольшей степени ориентирована на конфликт - не просто конфликт интересов в рамках игровой модели, а конфликт идеологический, ценностный - нужно с повышенным вниманием следить за тем, чтобы линия конфликта находилась строго в рамках игрового мира. Привнесение в дискуссию нерешенных вопросов и конфликтов из реальной жизни может привести к смещению акцентов в их сторону. Именно об этом должен в первую очередь думать ведущий, определяя механику распределения игровых позиций. В случае, если в отряде есть конфликтующие группировки, целесообразно распределять роли самому. В противном случае дети интуитивно разойдутся по разные стороны баррикад в составе этих самых группировок, а игровая дискуссия может перерасти в "пожизненную" перебранку. |