Строка 137: |
Строка 137: |
| # Возможно на людей имеет смысл смотреть не в терминах, кто кого чему обучает, кто кому передает ответственность, кто кого воспитывает. (Потому что эти термины предполагают, что кто-то знает что-то о чем-то круче кого-то, а в реальности в процессе, который участники не сочтут значимым для них, до неузнаваемости меняются и оба "кто-то" и само "что-то", так что слова "знает" и "круче" теряют всякий смысл) Возможно мы все просто путешествуем из одного мира в другой (даже если это происходит в рамках актового зала или спортивного поля) и имеем возможность что-то делать вместе, пока живем. Только и всего. И то, некоторые бывает, что застревают надолго в каком-то одном мире. | | # Возможно на людей имеет смысл смотреть не в терминах, кто кого чему обучает, кто кому передает ответственность, кто кого воспитывает. (Потому что эти термины предполагают, что кто-то знает что-то о чем-то круче кого-то, а в реальности в процессе, который участники не сочтут значимым для них, до неузнаваемости меняются и оба "кто-то" и само "что-то", так что слова "знает" и "круче" теряют всякий смысл) Возможно мы все просто путешествуем из одного мира в другой (даже если это происходит в рамках актового зала или спортивного поля) и имеем возможность что-то делать вместе, пока живем. Только и всего. И то, некоторые бывает, что застревают надолго в каком-то одном мире. |
| | | |
| + | |
| + | Примерный план работы отряда |
| + | |
| + | Обязательно в первый день проводится сбор мнений о том, как каждый ребенок хочет провести свой досуг в лагере. Все записи собираются и группируются по интересам, предложенным делам. |
| + | |
| + | Основные моменты, на которые следует обратить вожатому при составлении плана работы: |
| + | # безопасность всех мероприятий; |
| + | # учет возрастных особенностей детей; |
| + | # учет географического положения и климатических условии (погода солнечная или дождливая, время года: лето, осень, зима, весна); |
| + | # не более одного большого дела в день |
| + | |
| + | При составлении отрядного плана отрядный вожатый выделяет три этапа. |
| + | |
| + | Первый этап соответствует времени организационного периода. Обычно это первая неделя смены. Проанализировав предложенные ребятами на общем сборе дела, вожатый отбирает именно те, которые максимально позволят обнаружить и проявить знания, умения, навыки, интересы и увлечения каждого воспитанника. Обычно это: |
| + | * вечерние «свечки» - знакомства; |
| + | * конкурсы эрудитов, кто во что горазд - «квчг»; |
| + | * веселые старты; |
| + | * отрядные тематические костры; |
| + | * эстафеты творчества; |
| + | * эстафета «Веселый поезд»; |
| + | * презентация комнат, отрядов, корпусов; |
| + | * открытие спартакиады и т.д. |
| + | |
| + | Второй этап в составлении плана соответствует мероприятиям основного периода. Обычно это дела, помогающие объединению в коллективе. К таким делам относятся: |
| + | * спортивные соревнования между отрядами (футбол, пионербол, баскетбол, вышибалы, лапта, настольный теннис и т.д.); |
| + | * интеллектуальные коллективно-творческие дела (КТД) («Брейн-ринг», «Слабое звено», «Встреча эрудитов»); |
| + | * творческие КТД («День песни», «День Нептуна» и т.д.); |
| + | * спортивно-туристская эстафета с элементами обучения; |
| + | * тематические беседы по возрастам (проблемы наркомании, алкоголизма, полового созревания, взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д.). |
| + | |
| + | Третий этап в составлении плана входит в рамки заключительного периода смены, и отрядные вожатые включают дела, которые помогают им объединить весь лагерь в единое целое, дать почувствовать всем общие возможности и способность сделать вместе много полезного для окружающих людей. Третий этап включает: |
| + | * проведение туристского слета совместно с соседним лагерем; |
| + | * участие в конкурсе красоты совместно с соседним лагерем; |
| + | * межлагерная карнавальная дискотека; |
| + | * день именинника; |
| + | * прощальный концерт; |
| + | * лагерный костер; |
| + | * встречи рассвета и солнца и т.д. |
| + | |
| + | Такой подбор дел предполагает конечный результат, который помогает осмыслить все, что происходило в лагере, возможно, пожалеть о скоротечности времени и близком расставании и вызвать жгучую потребность обязательно встретиться, не разрывать возникших новых связей, поддерживать и укреплять старые знакомства. |
| + | |
| + | Такое деление достаточно условно и в процессе работы каждый отрядный вожатый может включить в свой план любые дела предложенные ребятам. |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |