Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 137: Строка 137:  
# Возможно на людей имеет смысл смотреть не в терминах, кто кого чему обучает, кто кому передает ответственность, кто кого воспитывает. (Потому что эти термины предполагают, что кто-то знает что-то о чем-то круче кого-то, а в реальности в процессе, который участники не сочтут значимым для них, до неузнаваемости меняются и оба "кто-то" и само "что-то", так что слова "знает" и "круче" теряют всякий смысл)  Возможно мы все просто путешествуем из одного мира в другой (даже если это происходит в рамках актового зала или спортивного поля) и имеем возможность что-то делать вместе, пока живем. Только и всего. И то, некоторые бывает, что застревают надолго в каком-то одном мире.  
 
# Возможно на людей имеет смысл смотреть не в терминах, кто кого чему обучает, кто кому передает ответственность, кто кого воспитывает. (Потому что эти термины предполагают, что кто-то знает что-то о чем-то круче кого-то, а в реальности в процессе, который участники не сочтут значимым для них, до неузнаваемости меняются и оба "кто-то" и само "что-то", так что слова "знает" и "круче" теряют всякий смысл)  Возможно мы все просто путешествуем из одного мира в другой (даже если это происходит в рамках актового зала или спортивного поля) и имеем возможность что-то делать вместе, пока живем. Только и всего. И то, некоторые бывает, что застревают надолго в каком-то одном мире.  
    +
 +
Примерный план работы отряда
 +
 +
Обязательно в первый день проводится сбор мнений о том, как каждый ребенок хочет провести свой досуг в лагере. Все записи собираются и группируются по интересам, предложенным делам.
 +
 +
Основные моменты, на которые следует обратить вожатому при составлении плана работы:
 +
# безопасность всех мероприятий;
 +
# учет возрастных особенностей детей;
 +
# учет географического положения и климатических условии (погода солнечная или дождливая, время года: лето, осень, зима, весна);
 +
# не более одного большого дела в день
 +
 +
При составлении отрядного плана отрядный вожатый выделяет три этапа.
 +
 +
Первый этап соответствует времени организационного периода. Обычно это первая неделя смены. Проанали­зировав предложенные ребятами на общем сборе дела, вожатый отбирает именно те, которые максимально по­зволят обнаружить и проявить знания, умения, навыки, интересы и увлечения каждого воспитанника. Обычно это:
 +
* вечерние «свечки» - знакомства;
 +
* конкурсы эрудитов, кто во что горазд - «квчг»;
 +
* веселые старты;
 +
* отрядные тематические костры;
 +
* эстафеты творчества;
 +
* эстафета «Веселый поезд»;
 +
* презентация комнат, отрядов, корпусов;
 +
* открытие спартакиады и т.д.
 +
 +
Второй этап в составлении плана соответствует мероприятиям основного периода. Обычно это дела, помогающие объединению в коллективе. К таким делам относятся:
 +
* спортивные соревнования между отрядами (футбол, пионербол, баскетбол, вышибалы, лапта, настольный теннис и т.д.);
 +
* интеллектуальные коллективно-творческие дела (КТД) («Брейн-ринг», «Слабое звено», «Встреча эрудитов»);
 +
* творческие КТД («День песни», «День Нептуна» и т.д.);
 +
* спортивно-туристская эстафета с элементами обучения;
 +
* тематические беседы по возрастам (проблемы наркомании, алкоголизма, полового созревания, взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д.).
 +
 +
Третий этап в составлении плана входит в рамки заключительного периода смены, и отрядные вожатые включают дела, которые помогают им объединить весь лагерь в единое целое, дать почувствовать всем общие возможности и способность сделать вместе много полезного для окружающих людей. Третий этап включает:
 +
* проведение туристского слета совместно с соседним лагерем;
 +
* участие в конкурсе красоты совместно с соседним лагерем;
 +
* межлагерная карнавальная дискотека;
 +
* день именинника;
 +
* прощальный концерт;
 +
* лагерный костер;
 +
* встречи рассвета и солнца и т.д.
 +
 +
Такой подбор дел предполагает конечный результат, который помогает осмыслить все, что происходило в лагере, возможно, пожалеть о скоротечности времени и близком расставании и вызвать жгучую потребность обязательно встретиться, не разрывать возникших новых связей, поддерживать и укреплять старые знакомства.
 +
 +
Такое деление достаточно условно и в процессе работы каждый отрядный вожатый может включить в свой план любые дела предложенные ребятам.
          
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация