Изменения

м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:X_050f6786m.jpg |right]]
 
[[Image:X_050f6786m.jpg |right]]
Начинаем готовится к смене? Обратите внимание,что эффективность отдыха ребят зависит прежде всего от их пребывания в отряде. Несколько ключевых тезисов, на которые в работе обращаем внимание.  
+
Начинаем готовиться к смене? Обратите внимание,что эффективность отдыха ребят зависит прежде всего от их пребывания в отряде. Несколько ключевых тезисов, на которые в работе обращаем внимание.  
    
— Важным аспектом успешности смены является отрядная работа, которую простраивает именно вожатый. Прежде всего мы работаем с временным детским коллективом. Главные герои лета — не руководитель смены и веселые аниматоры, а ребята в отряде и сами отряды как форма объединения ребят.  
 
— Важным аспектом успешности смены является отрядная работа, которую простраивает именно вожатый. Прежде всего мы работаем с временным детским коллективом. Главные герои лета — не руководитель смены и веселые аниматоры, а ребята в отряде и сами отряды как форма объединения ребят.  
Строка 108: Строка 108:     
Таким образом, каждый член педагогического коллектива лагеря имеет свой личный план работы на день. Вожатые, руководители кружков, физорги предусматривают в нем формы и методы проведении того или иного дела, конечный результат и последовательность работы с отрядом, с группой детей или отдельным ребенком.
 
Таким образом, каждый член педагогического коллектива лагеря имеет свой личный план работы на день. Вожатые, руководители кружков, физорги предусматривают в нем формы и методы проведении того или иного дела, конечный результат и последовательность работы с отрядом, с группой детей или отдельным ребенком.
 +
 +
Вожатым: зачем нужно составлять план на день? ⚡
 +
*Чтобы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.
 +
*План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.
 +
*Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.
 +
 +
Как его составить?
 +
*План пишется после планерки или до подъема детей.
 +
*В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.
 +
*Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!
 +
*Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне.
 +
*План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.
      Строка 126: Строка 138:        +
Примерный план работы отряда
 +
 +
Обязательно в первый день проводится сбор мнений о том, как каждый ребенок хочет провести свой досуг в лагере. Все записи собираются и группируются по интересам, предложенным делам.
 +
 +
Основные моменты, на которые следует обратить вожатому при составлении плана работы:
 +
# безопасность всех мероприятий;
 +
# учет возрастных особенностей детей;
 +
# учет географического положения и климатических условии (погода солнечная или дождливая, время года: лето, осень, зима, весна);
 +
# не более одного большого дела в день
 +
 +
При составлении отрядного плана отрядный вожатый выделяет три этапа.
 +
 +
Первый этап соответствует времени организационного периода. Обычно это первая неделя смены. Проанали­зировав предложенные ребятами на общем сборе дела, вожатый отбирает именно те, которые максимально по­зволят обнаружить и проявить знания, умения, навыки, интересы и увлечения каждого воспитанника. Обычно это:
 +
* вечерние «свечки» - знакомства;
 +
* конкурсы эрудитов, кто во что горазд - «квчг»;
 +
* веселые старты;
 +
* отрядные тематические костры;
 +
* эстафеты творчества;
 +
* эстафета «Веселый поезд»;
 +
* презентация комнат, отрядов, корпусов;
 +
* открытие спартакиады и т.д.
 +
 +
Второй этап в составлении плана соответствует мероприятиям основного периода. Обычно это дела, помогающие объединению в коллективе. К таким делам относятся:
 +
* спортивные соревнования между отрядами (футбол, пионербол, баскетбол, вышибалы, лапта, настольный теннис и т.д.);
 +
* интеллектуальные коллективно-творческие дела (КТД) («Брейн-ринг», «Слабое звено», «Встреча эрудитов»);
 +
* творческие КТД («День песни», «День Нептуна» и т.д.);
 +
* спортивно-туристская эстафета с элементами обучения;
 +
* тематические беседы по возрастам (проблемы наркомании, алкоголизма, полового созревания, взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д.).
 +
 +
Третий этап в составлении плана входит в рамки заключительного периода смены, и отрядные вожатые включают дела, которые помогают им объединить весь лагерь в единое целое, дать почувствовать всем общие возможности и способность сделать вместе много полезного для окружающих людей. Третий этап включает:
 +
* проведение туристского слета совместно с соседним лагерем;
 +
* участие в конкурсе красоты совместно с соседним лагерем;
 +
* межлагерная карнавальная дискотека;
 +
* день именинника;
 +
* прощальный концерт;
 +
* лагерный костер;
 +
* встречи рассвета и солнца и т.д.
 +
 +
Такой подбор дел предполагает конечный результат, который помогает осмыслить все, что происходило в лагере, возможно, пожалеть о скоротечности времени и близком расставании и вызвать жгучую потребность обязательно встретиться, не разрывать возникших новых связей, поддерживать и укреплять старые знакомства.
 +
 +
Такое деление достаточно условно и в процессе работы каждый отрядный вожатый может включить в свой план любые дела предложенные ребятам.
 +
 +
 +
'''Всё идёт по плану…'''
 +
 +
Взглянув на список дел вожатого на день, можно ужаснуться от того, сколько всего необходимо успеть, а если на смену… Так, спокойно, не паникуем, существует очень полезная вещь как планирование! Каждый вожатый сталкивался с планом на день, режимом дня и план-сеткой, о чём сейчас и будет повествование.
 +
 +
 +
План-сетка
 +
 +
Один из важнейших документов в лагере. На каждую смену составляется своя план-сетка, в зависимости от тематики, целей и задач смены.
 +
В план-сетке обычно 7 столбцов и 3 строки. Каждый день опять же делят на 3 части — мероприятия после завтрака, полдника и ужина. Таким образом удобно контролировать загруженность, где и какие мероприятия поставить или убрать.
 +
 +
Что присутствует в каждой план-сетке:
 +
*Банные дни. По санитарным нормам должны проходить раз в неделю. Их организация в каждом лагере проходит по своему, но они точно есть.
 +
*Родительский день. Бывает раз за смену, где-то в середине и на выходных.
 +
*Общелагерные мероприятия. Это те мероприятия, на которых присутствуют все отряды. Проводятся каждый или через день. Бывают разные: дискотеки, концерты, линейки, спорт, интеллектуалки, станционки и т.д. По план-сетке распределяются равномерно. Типовые не должны идти друг за другом (т.е. всю неделю концерты, а потом ничего)
 +
*Отрядные мероприятия. Проводят вожатые для своих отрядов. Сюда входят ролёвки, свечки, игры.
 +
*«Пустые клетки». Либо свободное время, посещение кружков, мяч на поле погонять, либо подготовка к мероприятиям.
 +
 +
Ещё в план-сетке могут быть традиционные мероприятия лагеря, если таковые имеются.
 +
Возможно, несколько мероприятий будут связаны с праздниками государственного масштаба, например: 12 июня — День России.
 +
Итак, разобрали планирование всей смены, теперь переходим к не менее важному.
 +
 +
 +
Режим дня
 +
 +
Самое основное — его обязательно нужно соблюдать!
 +
В режим дня входит то, что вы с детьми делаете абсолютно каждый день и в одно и то же время, то есть — подъём/тихий час/отбой, зарядка и приёмы пищи.
 +
 +
 +
План на день
 +
 +
Отличается от режима дня тем, что каждый день меняется и согласовывается с план- сеткой. Вы прописываете туда всё, мероприятия за день, где это будет проходить, во сколько.
 +
 +
Лайфхак: Если вас раздражает, что дети постоянно к вам подбегают и спрашивают что/где/когда, то потратьте перед сном минут 20, чтобы красиво оформить план на день и повесить его в холле. Именно красивый, яркий, чтобы все заметили. Обычный лист не привлечёт внимание детей. Так что запасайтесь маркерами, вырезками из журналов и наклейками!
 +
 +
 +
 +
----
    +
Примеры
 +
* [https://vk.com/doc95922904_486477101?hash=b7a8de277645ee66eb&dl=fb9759993eea0aba16 Алгоритм развития лагерной смены]
 +
* [https://vk.com/doc95922904_486477262?hash=242723f59e565bdaaa&dl=c2cf8383de2f085f08 1 пример развития лагерной смены]
 +
* [https://vk.com/doc95922904_486477442?hash=fe40483774b3626de1&dl=1b72e81a1bc5982c01 2 пример развития лагерной смены]
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]