Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:X_050f6786m.jpg |right]] | | [[Image:X_050f6786m.jpg |right]] |
− | Начинаем готовится к смене? Обратите внимание,что эффективность отдыха ребят зависит прежде всего от их пребывания в отряде. Несколько ключевых тезисов, на которые в работе обращаем внимание. | + | Начинаем готовиться к смене? Обратите внимание,что эффективность отдыха ребят зависит прежде всего от их пребывания в отряде. Несколько ключевых тезисов, на которые в работе обращаем внимание. |
| | | |
| — Важным аспектом успешности смены является отрядная работа, которую простраивает именно вожатый. Прежде всего мы работаем с временным детским коллективом. Главные герои лета — не руководитель смены и веселые аниматоры, а ребята в отряде и сами отряды как форма объединения ребят. | | — Важным аспектом успешности смены является отрядная работа, которую простраивает именно вожатый. Прежде всего мы работаем с временным детским коллективом. Главные герои лета — не руководитель смены и веселые аниматоры, а ребята в отряде и сами отряды как форма объединения ребят. |
Строка 108: |
Строка 108: |
| | | |
| Таким образом, каждый член педагогического коллектива лагеря имеет свой личный план работы на день. Вожатые, руководители кружков, физорги предусматривают в нем формы и методы проведении того или иного дела, конечный результат и последовательность работы с отрядом, с группой детей или отдельным ребенком. | | Таким образом, каждый член педагогического коллектива лагеря имеет свой личный план работы на день. Вожатые, руководители кружков, физорги предусматривают в нем формы и методы проведении того или иного дела, конечный результат и последовательность работы с отрядом, с группой детей или отдельным ребенком. |
| + | |
| + | Вожатым: зачем нужно составлять план на день? ⚡ |
| + | *Чтобы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело. |
| + | *План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога. |
| + | *Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня. |
| + | |
| + | Как его составить? |
| + | *План пишется после планерки или до подъема детей. |
| + | *В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря. |
| + | *Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке! |
| + | *Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне. |
| + | *План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности. |
| | | |
| | | |
Строка 126: |
Строка 138: |
| | | |
| | | |
| + | Примерный план работы отряда |
| + | |
| + | Обязательно в первый день проводится сбор мнений о том, как каждый ребенок хочет провести свой досуг в лагере. Все записи собираются и группируются по интересам, предложенным делам. |
| + | |
| + | Основные моменты, на которые следует обратить вожатому при составлении плана работы: |
| + | # безопасность всех мероприятий; |
| + | # учет возрастных особенностей детей; |
| + | # учет географического положения и климатических условии (погода солнечная или дождливая, время года: лето, осень, зима, весна); |
| + | # не более одного большого дела в день |
| + | |
| + | При составлении отрядного плана отрядный вожатый выделяет три этапа. |
| + | |
| + | Первый этап соответствует времени организационного периода. Обычно это первая неделя смены. Проанализировав предложенные ребятами на общем сборе дела, вожатый отбирает именно те, которые максимально позволят обнаружить и проявить знания, умения, навыки, интересы и увлечения каждого воспитанника. Обычно это: |
| + | * вечерние «свечки» - знакомства; |
| + | * конкурсы эрудитов, кто во что горазд - «квчг»; |
| + | * веселые старты; |
| + | * отрядные тематические костры; |
| + | * эстафеты творчества; |
| + | * эстафета «Веселый поезд»; |
| + | * презентация комнат, отрядов, корпусов; |
| + | * открытие спартакиады и т.д. |
| + | |
| + | Второй этап в составлении плана соответствует мероприятиям основного периода. Обычно это дела, помогающие объединению в коллективе. К таким делам относятся: |
| + | * спортивные соревнования между отрядами (футбол, пионербол, баскетбол, вышибалы, лапта, настольный теннис и т.д.); |
| + | * интеллектуальные коллективно-творческие дела (КТД) («Брейн-ринг», «Слабое звено», «Встреча эрудитов»); |
| + | * творческие КТД («День песни», «День Нептуна» и т.д.); |
| + | * спортивно-туристская эстафета с элементами обучения; |
| + | * тематические беседы по возрастам (проблемы наркомании, алкоголизма, полового созревания, взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д.). |
| + | |
| + | Третий этап в составлении плана входит в рамки заключительного периода смены, и отрядные вожатые включают дела, которые помогают им объединить весь лагерь в единое целое, дать почувствовать всем общие возможности и способность сделать вместе много полезного для окружающих людей. Третий этап включает: |
| + | * проведение туристского слета совместно с соседним лагерем; |
| + | * участие в конкурсе красоты совместно с соседним лагерем; |
| + | * межлагерная карнавальная дискотека; |
| + | * день именинника; |
| + | * прощальный концерт; |
| + | * лагерный костер; |
| + | * встречи рассвета и солнца и т.д. |
| + | |
| + | Такой подбор дел предполагает конечный результат, который помогает осмыслить все, что происходило в лагере, возможно, пожалеть о скоротечности времени и близком расставании и вызвать жгучую потребность обязательно встретиться, не разрывать возникших новых связей, поддерживать и укреплять старые знакомства. |
| + | |
| + | Такое деление достаточно условно и в процессе работы каждый отрядный вожатый может включить в свой план любые дела предложенные ребятам. |
| + | |
| + | |
| + | '''Всё идёт по плану…''' |
| + | |
| + | Взглянув на список дел вожатого на день, можно ужаснуться от того, сколько всего необходимо успеть, а если на смену… Так, спокойно, не паникуем, существует очень полезная вещь как планирование! Каждый вожатый сталкивался с планом на день, режимом дня и план-сеткой, о чём сейчас и будет повествование. |
| + | |
| + | |
| + | План-сетка |
| + | |
| + | Один из важнейших документов в лагере. На каждую смену составляется своя план-сетка, в зависимости от тематики, целей и задач смены. |
| + | В план-сетке обычно 7 столбцов и 3 строки. Каждый день опять же делят на 3 части — мероприятия после завтрака, полдника и ужина. Таким образом удобно контролировать загруженность, где и какие мероприятия поставить или убрать. |
| + | |
| + | Что присутствует в каждой план-сетке: |
| + | *Банные дни. По санитарным нормам должны проходить раз в неделю. Их организация в каждом лагере проходит по своему, но они точно есть. |
| + | *Родительский день. Бывает раз за смену, где-то в середине и на выходных. |
| + | *Общелагерные мероприятия. Это те мероприятия, на которых присутствуют все отряды. Проводятся каждый или через день. Бывают разные: дискотеки, концерты, линейки, спорт, интеллектуалки, станционки и т.д. По план-сетке распределяются равномерно. Типовые не должны идти друг за другом (т.е. всю неделю концерты, а потом ничего) |
| + | *Отрядные мероприятия. Проводят вожатые для своих отрядов. Сюда входят ролёвки, свечки, игры. |
| + | *«Пустые клетки». Либо свободное время, посещение кружков, мяч на поле погонять, либо подготовка к мероприятиям. |
| + | |
| + | Ещё в план-сетке могут быть традиционные мероприятия лагеря, если таковые имеются. |
| + | Возможно, несколько мероприятий будут связаны с праздниками государственного масштаба, например: 12 июня — День России. |
| + | Итак, разобрали планирование всей смены, теперь переходим к не менее важному. |
| + | |
| + | |
| + | Режим дня |
| + | |
| + | Самое основное — его обязательно нужно соблюдать! |
| + | В режим дня входит то, что вы с детьми делаете абсолютно каждый день и в одно и то же время, то есть — подъём/тихий час/отбой, зарядка и приёмы пищи. |
| + | |
| + | |
| + | План на день |
| + | |
| + | Отличается от режима дня тем, что каждый день меняется и согласовывается с план- сеткой. Вы прописываете туда всё, мероприятия за день, где это будет проходить, во сколько. |
| + | |
| + | Лайфхак: Если вас раздражает, что дети постоянно к вам подбегают и спрашивают что/где/когда, то потратьте перед сном минут 20, чтобы красиво оформить план на день и повесить его в холле. Именно красивый, яркий, чтобы все заметили. Обычный лист не привлечёт внимание детей. Так что запасайтесь маркерами, вырезками из журналов и наклейками! |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | ---- |
| | | |
| + | Примеры |
| + | * [https://vk.com/doc95922904_486477101?hash=b7a8de277645ee66eb&dl=fb9759993eea0aba16 Алгоритм развития лагерной смены] |
| + | * [https://vk.com/doc95922904_486477262?hash=242723f59e565bdaaa&dl=c2cf8383de2f085f08 1 пример развития лагерной смены] |
| + | * [https://vk.com/doc95922904_486477442?hash=fe40483774b3626de1&dl=1b72e81a1bc5982c01 2 пример развития лагерной смены] |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |