Лесные и лагерные экологические игры

Версия от 18:57, 7 февраля 2012; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Проект сооружения памятника "В защиту зеленого друга" Этот проект был осуществлен в па...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
15jum.jpg

Проект сооружения памятника "В защиту зеленого друга"

Этот проект был осуществлен в палаточном лагере и является хорошим примером экологических акций, ставших популярными в последние годы.

Одним из недостатков в проведении уже традиционных экологических акций по очистке территории является то, что ребята не видят конкретных результатов своего труда. А нарушители чистоты окружающей природы не задумываются всерьез о загрязнении лесов бытовым мусором.

Организуя, казалось, традиционный десант по очистке берегов реки от мусора, ребята вышли с необычной идеей – соорудить "памятник нерадивому туристу" в назидание тем, кто будет отдыхать в следующий раз. Ребята дорабатывали идеи до проекта – чем "скрепить" материал, каким должен быть текст надписи, из чего приготовить таблицу, чтобы она не смыкалась. После установки этого памятника действительно вот уже в течение нескольких лет берег поддерживается в чистоте.


Проект "Легендарные места"

Каждый лагерь, будь то палаточный или стационарный, окружают удивительные места и сказочная природа. Так, в палаточном лагере "Солнечная республика" родилась идея дать названия этим безымянным местам и рассказать, откуда они появились. Идея быстро распространилась по лагерю, и стали появляться названия, составляться сказания, легенды, истории и песни об этих местах. Завершился данный проект праздником, на котором была составлена карта окрестностей лагеря с новыми именами. На празднике ребята рассказали об истоках каждого такого названия, сопроводив рассказы историями и пением. Действие завершилось зажиганием свечей, пиротехническими эффектами, театральными действиями и надолго заполнилось ребятам.

Так появился «Пригорок желаний», «Ромашковая поляна», «Мельничная заводь», «Земляничная лужайка», «Старый омут» и т.д. Самое интересное, что местные жители стали так же, как и ребята из "Солнечной республики", пользоваться этими названиями. Имена, придуманные ребятами, стали географическими.


Слет "чистых и нечистых сил"

Лес, окружающий лагерь, всегда населяют духи, лешие и прочая чистая и нечистая сила.

Невозможно представить лагерь без атмосферы "страшных" рассказов перед сном. Иногда они вызывают интерес, иногда пугают. Да и добрым шуткам, розыгрышам, которые могут иметь место в лагере, надо учиться.

Иначе фантазия может закончиться на рейде с зубной пастой в соседнюю комнату.

Именно поэтому взрослые обратились в "Совет старейшин" с идеей проекта слета "чистых и нечистых сил". Данный проект был проектом решения социальных проблем – создать дружескую атмосферу, развить и направить детскую фантазию так, чтобы устранить негативные моменты в повседневной жизни лагеря. Эти проблемы осуждались на "Совете старейшин", что позволило осознать цели реализации проекта ядру детского коллектива. Были продуманы программа слета, план подготовки. Каждый житель лагеря придумывал свой образ и его представление на слете. Старшие ребята и взрослые проводили "консультации" по созданию образов, а дальше – место выдумке и творчеству.

Вечером на слете "силы" предстают во всей красе с шутками и розыгрышами. Слет может проходить не только в лагере, но и на поляне, у костра. Это дело помогает не только созданию дружеской атмосферы в лагере, но и преодолению страхов у младших ребят, тех, кто впервые попал в незнакомую обстановку.


Проект "Чистый лагерь" В 60-е г.г. довольно популярными были конкурсы фантастических проектов, того, что нас ожидает в будущем. Однако данные конкурсы формировали умение составлять проект на бумаге, проект не для себя, а для будущего. Мы предложили ребятам реальный конкурс архитектурных проектов и проектов по дизайну и благородству детского лагеря, но такие проекты, которые могут быть воплощены самими же ребятами.

На подготовительном этапе была проведена работа по детальному изучению детского лагеря, ребята поставили задачи, разработали рекомендации и требования к составлению проектов. Так, было очень важно, чтобы ребята могли осознать ресурсы, как материальные (где можно взять материалы и средства для реализации идеи), так и собственные (какой вид работ ребята сумеют выполнить самостоятельно, по каким необходимо проконсультироваться, а также чему предстоит научиться).

Этот проект - проект благоустройства своего детского лагеря оказался очень интересен для ребят. Проект помог не только занять свободное время, направить активность ребят на общественное благо, но и реально осознать свои силы, попробовать себя в практическом деле. Ведь для ребенка все, что он придумал, важно: будь то доска объявлений, песочные часы или стенд потерянных вещей.