6e14c66a10ac.jpg

Кол-во играющих не ограничено. Место для проведения: ровная площадка, размеры 30х60м. Расчерчивается поле, лицевая линия поля называется "городом" противоположная - "коном". Играющие разбиваются на две равные команды: "бьющих" и "водящих". Игроки бьющей команды, стоя за линией "города" производят удар круглой палкой(лаптой) по теннисному мячу. После удара "бьющий" старается перебежать из "города" в "кон" и вернуться обратно в "город". Каждая полная пробежка приносит бьющим очко. Игроки водящей команды пытаются поймать после удара мяч и осалить (т. е. ударить) перебегающего противника. Если это удаётся, команды меняются местами. Игра ведётся два периода по 30мин. каждый. Выигрывает команда, игроки которой совершили наибольшее количесто перебежек.

Правила довольно просты. Играть лучше всего на широкой лужайке или другой более-менее ровной площадке. Для игры нужен небольшой мяч и лапта (она же бита). Игроки разделяются на две команды - одна становится "бьющей", а вторая - "водящей". Первые встают вдоль линии "города", проведенной по краю игровой площадки. С другой стороны этой площадки проведена вторая черта - "кон" или современное "дом". Игроки второй команды рассредотачиваются по всему игровому пространству.

Цель игроков первой команды - отбивать мяч как можно дальше и за время, пока он летит, добежать через все поле до "дома" и обратно. Каждый удачный пробег туда-обратно приносит команде одно очко. Если игрок водящей команды ловит мяч на лету - "бьющая" получает штрафное очко, так же как и за мяч, вылетевший за пределы поля.

Цель игроков второй команды - поймать/подобрать мяч и осалить им бегущего игрока команды соперников. Когда это происходит, команды меняются ролями. Также это происходит, если бьющая команда набирает три штрафных очка.


Условия проведения:

  • В игре принимают участие 2 команды по 5 человек (3 юноши + 2 девушки).
  • Игровая площадка размером 30 метров на 10 метров.

Игровые снаряды:

  • Лаптина, тенистый мяч.


Правила игры:

На двух сторонах площадки на расстоянии 30 метров друг от друга находятся линии «города» и «поля». По жребию одна команда становится на линию «города», другая размещается произвольно в «поле».

Капитан команды «города» посылает на линию «города» двух игроков: первый – подающий – подбрасывает мяч, а второй – метальщик – берет лапту и отбивает мяч в «поле» как можно дальше и выше (но не за боковые линии «поля»).

Полевые игроки стараются поймать мяч, пробивший удачно по мячу бежит за линию «поля» и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко для команды.

Игроки «поля», поймав или подняв мяч с земли, пытаются осалить мячом (т.е. попасть мячом в любую часть перебегающего или перебегающих). Если кого-либо осалят, то игроки команды, игравшие в «поле», бегут в «город», а перебегающий стремиться попасть мячом в игрока, не успевшего перебежать в «город» (т.е. игроки «города» стремятся «осалить»), таким образом зарабатывая себе одно очко.

  1. Каждый игрок «города» отбивает мяч по очереди. Подавать мяч может любой член команды, установленный капитаном. Причем, всего игроки команды могут 5 раз ударить по мячу (т.е. каждый игрок может 1 раз ударить по мячу), после чего команды меняются местами.
  2. Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить попытку. Отбивающий имеет право 3 раза ударить по мячу, при всех 3 неудачных попытках, команда получает штрафное очко, которое засчитывается команде, находящейся в «поле».
  3. Перебегающий должен бросить лапту в «городе», иначе обязан будет вернуться, чтобы переместить ее в «город».
  4. Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать кон, выполнять следующую попытку.
  5. Перебегающий игрок «города» может остаться на линии «поля», если сомневается в том, что спокойно вернется в «город». Подождать удачной попытки следующего игрока и вернуться в «город». Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков. Если в одного из игроков попадут мячом, то остальные так же будут считаться осаленными и команда «поля» зарабатывает количество очков, равное количеству перебегающих игроков «города».
  6. Перебегающий игрок (игроки) должен бежать по «полю» (т.е. не пересекать боковые линии).
  7. Команды «поля» и «города» меняются местами после того, как игроки «города» сделают все 5 подач.
  8. Выигрывает команда, заработавшая большее количество очков.


Лапта в детском лагере

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Футбольное поле.

ЗАДАНИЕ ОТРЯДАМ:

  1. Собрать команду, состоящую из 10-и человек.
  2. Подготовить кричалки, плакаты и т.д., для болельщиков.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Отряды играют по круговой системе:

1 - 2 ; 2 - 3 ; 3 - 4 ; 4 - 5 ; 5 - 6 ; 6 - 7 ; 7 - 8 ; 8 - 9 ; 9 - 1 отр:

Каждая команда играет два раза. Один раз в поле, другой раз в деревне. Команда состоит из 10 человек.

1-ая команда играет в поле.
2-ая команда играет в деревне.

Игроки из 2-ой команды стоят, друг за другом, за полем. 9-ть игроков из 1-ой команды находятся в поле. 10-ый игрок из 1-ой команды стоит за полем и подкидывает мяч 2-ой команде. Игрок из 2-ой команды должен отбить мяч, перебежать на другую сторону поля и вернуться обратно. В это время, игроки из 1-ой команды должны поймать этот мяч и, по возможности, обдать мячом "бегущего". Если человек в поле поймал мяч (свечку) - 1-ин балл 2-ой команде. Если обдают "бегущего" - 1-ин балл 1-ой команде. Если игрок из 2-ой команды перебежал поле туда и обратно, и его не обдали мячом, - 1-ин балл 2-ой команде. Если игрок из 2-ой команды был обдан мячом, то этот человек возвращается за поле в конец строя.

Длительность одной игры - 10 минут.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем дневного мероприятия. НО!!! На исход игры могут повлиять болельщики.

  • Если судьи оценивают поддержку болельщиков как удовлетворительную, отряд получает - 0 баллов.
  • Если судьи оценивают поддержку болельщиков как хорошую, отряд получает дополнительно - 1 балл.
  • Если судьи оценивают поддержку болельщиков как отличную, отряд получает - 2 балла.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч(2-е шт.), бита, разметка поля




Ссылки