Изменения

м
Нет описания правки
Строка 129: Строка 129:  
Также хорошо заходят фразы "А спорим...". Только не надо спорить на что-то крупное и обидное, а то ребенок-то может и выиграть этот спор
 
Также хорошо заходят фразы "А спорим...". Только не надо спорить на что-то крупное и обидное, а то ребенок-то может и выиграть этот спор
    +
 +
ПРЕВРАЩАЕМ СТРОЙ В ИГРУ
 +
 +
Не секрет, что дети не любят ходить строем, а вожатые — когда дети растягиваются на весь лагерь.
 +
 +
Поэтому можно внести в поход элемент игры, каждый раз придумывая разный способ ходьбы.
 +
 +
К примеру: ходить по 3 ,4, 5 человек, цепочкой, гусеничкой, кольцом, варианты можно придумывать до бесконечности
 +
 +
Особенно это заходит на младших отрядах. Главное — не перестараться и не заставлять детей ползти по-пластунски до столовой:)
 +
 +
ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОИСК ВЕЩЕЙ
 +
 +
Придумайте вместе с напарником в вожатской определенные места для каждой вещи, особенно для реквизита и канцелярии. Чтобы вы оба в любой момент могли быстро взять что нужно, и не искать:)
 +
 +
ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ КАШИ В ГОЛОВЕ
 +
 +
Легенды, игры, просьбы напарника, вопросы детей и т.д. — в голове вожатого всегда творится настоящий хаос.
 +
 +
Чтобы освободить место для крутых идей, запиши себе в заметки на телефоне план из ежедневных режимных моментов, а на планерке просто вписывай в промежутки мероприятия на следующий день:)
 +
 +
Например, можно записать регулярное время ухода дежурных в столовую, тогда не забудешь их вовремя туда отправить. Да и в течение дня ты сможешь отмечать выполненные дела и не думать о них
 +
 +
ОТРЯДНЫЕ ТРАДИЦИИ СПЛОЧАЮТ
 +
 +
Придумайте с напарником и детьми маленькую традицию для вашего отряда. Это может быть всё, что угодно: боевой клич перед мероприятиями, круг из ручек перед сном, написание своих желаний
 +
 +
Такие секретики делают ваш отряд особенным, для вас самих. А ещё это заряжает детей позитивной энергией и развивает доверие в коллективе:)
 +
 +
КОГДА ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ НА ОРГСБОРЕ
 +
 +
Наклонись к детям, сделай заговорщическое выражение лица и шепетом произнеси: «А вы знаете, что...», а дальше добавь какой-то нелепый выдуманный факт. После этого шёпотом переведи тему в нужное русло. Вуаля!
 +
 +
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
 +
 +
Может показаться, что обязанности вожатого заключаются только в работе с детьми, но это не так. Достаточно много времени может уходить не только на детей, но и на взрослых. Конечно, вы догадались, что я говорю о родителях. Особенно, если это родители малышей, особенно, если родитель тревожный, а ребёнок поехал в лагерь первый раз.
 +
 +
Как можно сделать взаимодействие вожатого и родителей ребёнка чуточку проще ?
 +
🧸 Лучше выбрать одного вожатого от отряда, который будет общаться с родителями.
 +
🧸 Перед отъездом можно сообщить родителям наиболее удобное время, в которое они могут звонить и задавать свои вопросы.
 +
🧸 Родители искренне переживают за своих детей и из-за волнения могут говорить с вами достаточно эмоционально. Вожатому же лучше сохранять более устойчивую позицию, говорить спокойно, чётко. Могут быть полезны фразы: «Да, я слышу, что вы очень беспокоитесь, давайте разберёмся в ситуации по порядку» / «Слышу, что вы очень переживаете за ребёнка, и я хочу помочь с...»
 +
🧸 Часто маленькие дети скучают по дому, грустят и могут звонить и так переживающим родителям и рассказывать, что скучают. Вспоминайте вместе с малышами (и не только) о том, что было весёлого, позитивного, что им понравилось и что у них получилось за этот день перед тем, как будете раздавать телефоны, чтобы они позвонили родителям. Тогда они вспомнят что-то хорошее, порадуются и возможно не забудут это хорошее родителям и рассказать
 +
 +
Вожатый - это настоящий супергерой, так как помимо целого отряда детей у него ещё есть и такой же отряд родителей, которым тоже нужно немножечко вашего времени и внимания, чтобы убедиться, что с его ребёнком всё в порядке.
 +
 +
------------------------------—
 +
 +
P. S. И, конечно же, мы не забываем про самый главный момент дня, я бы даже сказала, такой момент, который должен быть отражён в вашем собственном режиме - позвонить своим родителям
 +
Несмотря на бешеный темп лагеря, мне кажется, важным, найти 5 минут и позвонить близким, что поддержит и вас и успокоит и порадует их.
 +
 +
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГРУСТИТ?
 +
 +
Мой лайфхак скорее подойдет для младших отрядов, хотя его можно адаптировать и для детей другого возраста.
 +
 +
Проблема, с которой встречались все вожатые, работающие на младщем отряде - это адаптация детей в лагере, в особенности тех, кто первый раз так надолго расстался с родителями.
 +
Такие дети днем обычно активно участвуют во всех мероприятиях, но к вечеру начинают сильно грустить, замыкаться, а иногда даже плакать. В этот момент они уже не помнят, каким веселым и интересным был день, поэтому звонят родителям и просят забрать их.
 +
 +
Чтобы этого избежать, предлагаю сделать с таким ребенком небольшой блокнотик. Лучше всего найти время и сделать его наедине с этим ребенком, так у вас появится совместная тайна и ребенок больше будет вам доверять. Пусть он сам выбрет цвета, нарисует обложку, украсит свой блокнот. Этот небольшой мастер класс можно сопроводить интересной легендой в мире вашей смены и рассказать ребенку о магических свойствах этого блокнота.
 +
 +
После того как блокнот готов, предлагаем ребенку самостоятельно или с вашей помощью каждый день записывать туда 5 самых хороших вещей, которые происходили с ним в течение дня.
 +
 +
Важно, записывать сразу же после яркого события, а не вечером когда эмоции угаснут.
 +
* Во-первых, это поможет ребенку обращать внимание на позитивные события.
 +
* Во-вторых, вечером, в моменты грусти, он сможет вспомнить, что хорошего было в этом дне и рассказть об этом родителям.
 +
* В-третьих, вы можете лично позвонить родителям, если они очень переживают, и рассказать им, какие хорошие события выделил их ребенок.
 +
 +
А еще после смены останется прекрасный дневничок с теплыми воспоминаниями о смене!
 +
 +
ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ
 +
 +
Про вожатых часто думают, что они мастера на все руки! И танцевать, и петь и рисовать они умеют!
 +
 +
Но ЧТО делать, если ни ты, ни напарник не умеете рисовать от слова совсем, да и к тому же ещё стоите на маленьком отряде?
 +
Забыть про уголок? Как бы не так!
 +
 +
Что делать до смены?
 +
* Для начала, вместе с напарником определитесь с примерной тематикой вашего будущего отряда.
 +
* Исходя из тематики, подготовьте много много трафаретов, распечатайте смешные и милые раскраски.
 +
* Для особо важных вещей можно напечатать картинки.
 +
* Возьмите коробки и ткань.
 +
 +
Что делать во время смены?
 +
* С самого первого дня давайте детям раскраски, трафареты и радуйтесь!
 +
* Дети счастливы и рисунки красивые!
 +
* Из коробок сделайте что-то объемное и несложное.
 +
* Повесьте ткань и гирлянды на стены.
 +
 +
ВСЕ!
 +
Ваш уголок пусть не идеален, но смотрится крайне круто!
 +
 +
КОДОВОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ДЕТИ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ
 +
 +
Ни для кого не секрет, что дети не всегда готовы вас внимательно слушать. Занятия, которыми они заняты в момент вашего диалога, скорее всего важнее для них. Вы обращаетесь к ним с просьбой, они машинально кивают в ответ: "Ага", и вы видите, как ваша просьба в одно ухо влетела, а из другого уже стремительно вылетает.
 +
 +
Так что же подсыпать в чай или какое заклинание произнести, чтобы дети были внимательнее? Никакое (:
 +
Но есть одна фраза, которая меня выручает уже несколько лет.
 +
 +
Каждый раз, когда я обращаюсь к ребенку, а он при этом занят чем-то своим, бросая в ответ то самое "ага", я прошу его повторить то, что я сказала. "Повтори, пожалуйста, что я тебя попросила", - говорю я абсолютно спокойно. На меня поднимаются глаза, полные растерянности и на протяжное "эээээ" я дублирую свою просьбу. После этого я опять прошу его повторить, он, конечно же, услышал и повторяет слово в слово. Но телефон\карандаш\что угодно все еще в его руках, и я точно знаю, что он приступит к нему сразу после моего ухода, поэтому я прошу выполнить просьбу прямо сейчас и вернуться к своему занятию он сможет уже свободным.
 +
 +
Главное, словить дзен и не раздражаться. И тогда у вас точно все получится!
 +
 +
КАК ПОСТАВИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ
 +
 +
Выступления - неотъемлемая часть жизни отряда. Один из любимых моментов - когда дети с горящими глазами сбегают со сцены, зная, что все получилось!
 +
Несколько простых моментов, о которых стоит помнить при постановке номера.
 +
 +
* Костюмы. Казалось бы, очевидная вещь, о которой почему-то забывают. Есть одинаковые футболки? Можем сделать общий элемент(корона, галстук и тп.)? Прекрасно! Берем на массовую часть. И вот из зала вы уже выглядите как единое целое.
 +
* Меньше текста! Даже если вы гений написания историй и рассказов, смотреть на 5 минут диалогов между героями зачастую бывает неинтересно. И помним, где мы находимся: пропадающий звук и шум в зале обыкновенно мешают восприятию текста, и ваша увлекательная история пропадет.
 +
* Номера. Разбавьте текст несколькими номерами (естественно, ложащихся по смыслу). Танец, песня, стих - все, что могут ваши дети! Не бойтесь фантазировать, ведь на сцене можно сделать даже цирк с гимнастами, было бы желание и время(:
 +
* Не знаете, как связать две сцены? Дайте детям кусочек танца/песни/шутку. Готово! Сцены связаны.
 +
* Музыка и свет. Не забывайте, что сценка - это не только взаимодействие персонажей. Добавьте игру со светом, музыкальные акценты, фоновую музыку. И вот, действие на сцене играет другими красками.
 +
* Время. Не затягивайте ваше выступление. 3-7 минут в зависимости от самого концерта будет идеально.
 +
* Финал. Красиво закончите ваше выступление. Зачастую запоминается последняя нота. Ну а какое настроение вам выбрать - решайте сами!
 +
 +
Помните главное правило - выступление для детей, а не для вас. Поэтому опирайтесь на ИХ желания, умения, идеи
 +
 +
ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
 +
 +
В работе с людьми очень важно КАК вы говорите и только уже потом ЧТО вы говорите. Это правило распространяется и на детей. Если вы ещё не выработали командный голос, который позволит вам уменьшить шум в комнате или быстро собраться только одним словом, то мой лайфхак для вас.
 +
 +
Когда вы с детьми стали куда то опаздывать или вам просто срочно нужно от них дисциплины, то просто начинайте обратный отсчёт. Это кажется глупо и просто, но только попробуйте "десять, девять, восемь, семь..." Как правило даже самые взрослые дети к "один" уже встают парами)
 +
Главное не злоупотреблять этим правилом, потому что тогда дети спросят у вас "А что будет, когда Вы досчитаете?"....
 +
 +
КАК СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ НА СВЕЧКЕ
 +
 +
Для меня свечки/огоньки - очень важные и атмосферные мероприятия, на которые детей необходимо правильно настроить, чтобы все происходящее не превратилось в хаос.
 +
Расскажу несколько советов, как это сделать:)
 +
 +
Оформление
 +
 +
Если вы хотите, чтобы дети с затаенным дыханием сидели и делились сокровенным, позаботьтесь об оформлении. Стоящая в центре одиночкая свечуля вам не очень поможет.
 +
 +
• Закройте окна (плотными черными мусорными пакетами, тканью или пледами). Помещение должно быть темным без лишних световых акцентов.
 +
• Расставьте стулья по кругу или расстелите пледы. На пледах атмосфернее, но когда дети лежат или сидят на полу, период концентрации их внимания заметно сокращается.
 +
• Акцент на центр круга. Там не обязательно должна стоять свечка как таковая. В центре круга должно быть что-то красивое, магическое, привлекающее внимание. Например, можно положить гирлянду (лучше однотонную), накрыть ее полупрозрачной тканью и сверху положить красивые камушки, бусины, электронные свечи* - все, что придумает ваша фантазия.
 +
• Позаботьтесь о фоновом освещении, если понимаете, что вам мало света. На такие случаи вновь подходит однотонная гирлянда (не слишком резкого цвета), которую можно пустить по периметру комнаты.
 +
 +
Красивое оформление создает ощущение таинства и волшебства, что несомненно оставит у детей положительное впечатление и соответствующий настрой.
 +
 +
Подготовка детей
 +
 +
Под вечер дети всегда перевозбужденные, им больше всего хочется скакать и беситься. Поэтому перед огоньком их необходимо успокоить. До того, как завести детей в подготовленное для огонька помещение, вы можете проделать следующее:
 +
 +
• Даже если дети шумят, не повышайте голос, говорите тихо и спокойно
 +
• Дыхательные упражнения. Существует очень много упражнений, помогающий успокоиться и расслабиться. Взять хотя бы просто глубокие вдохи и выдохи с закрытыми глазами.
 +
• Импульс. Встаньте в круг, держась за руки и закройте глаза. Попросите детей попробовать услышать друг друга, дыхание соседа справа, слева, человека, стоящего напротив. Сожмите ладошку стоящего рядом ребенка и запустите импульс - дети должны почувствовать отряд, как единое целое, чтобы импульс быстро пришел обратно к вам.
 +
 +
Формат
 +
 +
Не бойтесь экспериментировать с форматами. Огонек - это не только говорить в кругу, это могут быть упражнения, какая-то прикладная деятельность (лепить, рисовать, клеить), ходить, взаимодействовать друг с другом или предметами - все, что угодно, если вы потом это обсудите в кругу, порассуждаете и подведете итоги.
 +
Дети, особенно младшего возраста, с трудом высиживают "говорительные" огоньки, поэтому, если это будет что-то необычное с разными видами деятельности, это будет для них проще и интереснее.
 +
 +
Многие дети не любят свечки, но если вы преподнесете это как что-то сказочное и таинственное, вероятность, что ребятам понравится, значительно увеличивается:)
 +
 +
_____________
 +
* Электронные свечи - это очень удобно и безопасно. Они бывают как "таблеточками", так и большими, разных цветов, на пульте управления. Пара таких свечей будет служить вам долго верой и правдой и выручать в любой ситуации.
 +
 +
ДАВАТЬ ДЕТЯМ ПЯТЮНИ
 +
 +
Одно просто движение, которое регулярно будет поднимать и вам, и детям настроение.
 +
 +
Просто говорить "привет"/"доброе утро" и тд - не всегда похоже на настоящее взаимодействие, потому что физический контакт всегда эффективнее и располагает людей друг к другу. Но обнимать каждый день детей - это немного странно и не везде законно.
 +
 +
А вот пятюни помогают повзаимодействовать физически со всеми детьми и сделать всех капельку энергичнее. Например, закончился утренний сбор отряда и ты желаешь всем детям классного дня. Пока они выползают из игровой - стоишь улыбаешься, раздаёшь пятюни и говоришь разные позитивные штуки. Когда тебе дадут 20 пятюнь - ты зарядишься как энерджайзер, и каждый даже самый тухлый ребёнок улыбнётся хотя бы на секунду. Потому что хлопнуть по ладошке - это всё-таки усилие и делать это сонно и лениво не получится :)
 +
 +
Пятюни можно давать всегда и везде: идем кушать, ложимся спать, просыпаемся, настраиваемся на выступление, команда выиграла в игре, просто закончилось собрание/игра, здороваемся, прощаемся. Со временем дети уже сами будут протягивать вам свои ладошки и это превратится в универсальную фишку вашего отряда/лагеря
 +
 +
ПРО ТО, КАК СДЕЛАТЬ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ НОЧЬ
 +
 +
Начни готовиться в первый же день смены.
 +
*Пока знакомитесь и играете - пусть дети напишут красиво свои имена. Список отряда почти готов.
 +
*Тот, кто быстро разобрал свои вещи - пусть рисует график дежурств на комнату.
 +
*А вот этот слоняется без дела - пусть рисует или раскрашивает что-то по теме смены.
 +
*Есть свободное время между играми- придумываем, мастерим, вырезаем, красим.
 +
Каждому в отряде можно найти дело по его способностям.
 +
 +
А если сделают не очень? Рисунки обведи черным маркером, и это уже почти шедевры. Неудавшиеся поделки - вешаем не по центру или случайно теряем
 +
 +
И если так действовать оставшиеся 3-4 дня до сдачи уголка : то он незаметно для вас будет наполнять всё отрядное место. И дети, видя результат, сами захотят сделать ещё лучше и больше.
 +
А если ещё повезёт с детьми - художниками (или напарниками), то ваш отряд точно ждёт успех!
 +
 +
И ещё несколько советов:
 +
*занимай максимум свободного пространства (стены, пол, потолок, окна);
 +
*не забудь обои и губки;
 +
*почувствуй себя дизайнером: представь, как вы сможете превратить этот неприглядный холл в настоящий сказочный лес, киностудию или экзотическую страну (:
 +
 +
 +
Куда-то исчезло вдохновение? Новые идеи никак не приходят в голову?
 +
Серьёзно? Серьезно?! Тогда ловите парочку наших лайфхаков для этого случая!
 +
 +
Лайфхак №1
 +
Больше физической активности!
 +
Бег, плавание, спортивная ходьба, катание на коньках — выберите то, что нравится именно вам.
 +
Лучший пример в подтверждение исследования — это Альберт Эйнштейн, которому пришла идея теории относительности во время езды на велосипеде.
 +
 +
Лайфхак №2
 +
Временно ограничьте чтение, ТВ и интернет!
 +
С творческим застоем можно бороться и с помощью временного ограничения чтения, интернета и просмотра ТВ.
 +
Попробуйте некоторое время (например, в выходные), просто гулять, заниматься рукоделием или делами по дому... Недостаток информации из книг, интернета, СМИ и ТВ освободит наши собственные мысли, чувства и идеи.
 +
Серьезно! Это работает!
 +
 +
Еще маленькие лайфхаки!
 +
 +
Итак, лайфхак первый — творчество во всём!
 +
 +
Даже обычный поход отряда в столовую можно превратить в уникальное событие. В столовую можно идти по разному: хором читая скороговорки или пословицы о еде; скандируя речевки / кричалки; взявшись за руки в цепочку; двигаясь спиной или боком; в три шеренги и маршируя, как солдаты; образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть:); дружно хромая на правую или левую ногу; в колонну, положив руки на плечи впереди идущему; считая шаги и т.д. Главное, каждый раз должно быть что-то новое.
 +
 +
Лайфхак второй — время успевать!
 +
 +
Просто переведите свои часы (ну или часы в сотовом телефоне) на 5 минут вперёд. Знаете, как много можно успеть за пять минут! Важно еще и то, что ваш отряд и вы всегда будете вовремя приходить на все мероприятия.
 +
 +
Мы также вам рекомендуем перед работой в лагере изучить азы тайм-менеджмента и прочитать про хронометраж и его различные способы:
 +
 +
бумажный метод хронометража — фиксация всех затрат времени в течение дня в блокноте;
 +
мобильный метод — хронометраж с использованием специальных приложений в мобильных телефонах;
 +
метод диктофона — в течение дня при переключении на новое дело делать голосовую запись, а вечером подвести итоги на бумаге;
 +
онлайн метод — хронометраж с помощью любого устройства с интернетом и браузером.
 +
 +
 +
Лайфхак третий — журналы и журнальчики для девочек и мальчиков!
 +
 +
Весь год отбирайте забирайте у своих подружек-приятельниц и друзей-приятелей детские журналы, журналы для подростков!
 +
Вы даже не подозреваете, как много там можно найти. Маленьким принцессам непременно захочется погадать и узнать, в кого же из них влюблен тот самый парень из старшего отряда.
 +
А маленькие рыцари с удовольствие порассматривают в дождливую погоду (да-да-да, такая погода тоже бывает летом!) модели всяких разных машинок и технических прибамбасов...
 +
А еще из этих журналов можно прекрасно вырезать картинки для оформления отрядных уголков, делать всякие интересные подвесочки, наклеив картинки на картон и покрыв их лаком, можно с помощью журналов устраивать разные викторины... Да много всего можно сделать — были бы только эти самые журналы у вас в руках в лагере!
 +
Не сделали этого?! Ну тогда вперед — гугл и яндекс вам в помощь! Ищите эти же журналы на великих просторах! Быстро просмотрели и сохранили ссылочки, сделали для себя пачку распечаток самого интересного :)
 +
Не можете быстро найти или нет времени!? Ну тогда держите, мы для вас постарались: каталог детских журналов №1; каталог детских журналов №2; каталог детских журналов №3.
 +
 +
 +
Лайфхак четвертый — запаситесь наклейками и специальным фломастером — подпишите всё, что только возможно.
 +
 +
Если ребенок случайно в спешке положит свою вещь не на место, то будьте уверены, что обеспечены слезы и звонки родителям, возможны и конфликты детей друг с другом. Чтобы этого избежать, надо подписывать тумбочки, шкафчики, ящики и пр., чтобы каждый знал, что и куда положить.
 +
 +
 +
Лайфхак пятый — что взять вожатому в лагерь?
 +
 +
Мы советуем с собой взять: старые детские журналы и открытки; гитару (если вы на ней не играете, то найдется тот, кто может); компас; большой запас воздушных шариков; фонарик (!!!); канцелярские товары (ластики, краски, клей, кисточки, фломастеры, карандаши и ручки,линейки, цветную бумагу и альбомы и т. п. — чем больше, тем лучше); складной нож (пригодится!); зеркало, заколки и пару запасных расчесок; пуговицы, ножницы, нитки и иголки; клейкую ленту; свисток (у многих вожатых из-за неопытности в первый же день срывается голос); спички (они точно нужны); кнопки и булавки; свечи (лучше несколько); коробку мелков; электрический провод-удлинитель, тройник; книгу с приключениями и книгу со сказками; волейбольный мяч; несколько листов ватмана; фляжку. Но главное, не забудьте взять с собой хорошее настроение!
 +
 +
Лайфхак шестой — наш ответ дождливой погоде.
 +
 +
Чем занять детей в отряде, если на улице идет дождь? Десять самых крутых мероприятий на этот случай:
 +
 +
проведите операцию «Путешествие по книжным полкам» (сходите в библиотеку все вместе или приведите библиотекаря с несколькими книжками к вам в отряд на встречу);
 +
организуйте концерт КВЧГ («Кто во что горазд!»);
 +
устройте конкурс на лучшую рекламу дождя;
 +
займитесь с детьми изготовлением фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек, пластилина, глины, бумаги и т.д.;
 +
придумайте вместе с детьми особый отрядный ритуал приветствия дождя;
 +
создайте модное направление «Мода в каменном веке»;
 +
сделайте выставку витражистов – раскрасьте окна в холле гуашевыми красками (потом можно устроить конкурс на самое чистое окно, если что :);
 +
выполните несколько шуточных психологических тестов вместе с детьми;
 +
откройте клуб интеллектуальных игр с торжественным ритуалом и последующим первым заседанием-игрой «Что? Где? Когда?»;
 +
превратите час дождя в час рассказывания анекдотов...
 +
 +
 +
Лайфхак седьмой — запас карман не тянет!
 +
Во время прогулки с детьми в лесу соберите побольше всяких природных материалов. Шишки, веточки, листочки, мох — это всё пригодится для конкурсов на лучшую поделку.
 +
 +
Лайфхак восьмой — весь год отбирайте собирайте у своих друзей-товарищей, родственников всякую мелочевку.
 +
 +
Поверьте, это всё (абсолютно всё, еще и не хватит!) пригодится вам для всяких призов во время отрядных конкурсов.
 +
 +
Лайфхак девятый — будьте с детьми на одной волне.
 +
 +
Придумайте свои специальные прикольчики / кричалочки, которые будут только у вашего отряда. Это создаст ваш отрядный секрет, у вас появится своя собственная библиотека (ну или отрядный сленг, если вам так больше нравится). Еще можно придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере, — у вас появится собственный отрядный танец.
 +
 +
Лайфхак десятый — как помирить драчунов?
 +
 +
Очень просто — дайте им общее задание :)
 +
 +
 +
Для успешной работы в лагере вожатый должен следовать нескольким принципам. С ними мы вас сейчас и познакомим.
 +
 +
ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ И СИЛЫ
 +
 +
Всякое дело должно воплащаться в жизнь с минимальной затратой сил и времени. Заранее продумайте, какие самые простые пути нужны для достижения максимального результата в работе. А потом задайте себе вопрос: «Что изменится, если дело не состоится? »
 +
 +
ИНТЕРЕС - ЭТО ГЛАВНОЕ
 +
 +
Помните, ребëнок выполнит ваше поручение, только если искренне будет заинтересован в нëм. Без заинтересованности нет желания. Как только оно появится - это уже начало успеха.
 +
 +
ОТКРЫВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ
 +
 +
Поручая детям подготовку определëнного дела, реально оцените возможность к еë осуществлению ( Сложность задания, отведëнное время, умения и навыки ребят)
 +
 +
ТАЛАНТ И МАСТЕРСТВО
 +
 +
Поручайте задание тем, кто обладает достаточным мастерством к их исполнению. Полный успех придëт только когда желание будет подкреплено умением. (Пример: пусть ставит танец тот человек, который когда-то занимался хореографией, либо тот, который в принципе хорошо двигается)
 +
 +
ДОВЕРЯЙТЕ
 +
 +
Давая работу детям, не вмешивайтесь в еë ход. Каждому важно чувствовать себя самостоятельным! Помочь лучше всего, когда дети прямо тебя попросят.
 +
 +
ВНЕШНИЙ ВИД И РЕЧЬ
 +
 +
Следите за своим внешним видом и речью. Вожатый должен быть примером во всëм, красиво и чëтко выражать свои мысли, уметь взаимодействовать с обществом, элегантно и прилично одеваться.
 +
 +
ВАЖНО
 +
•Умейте выслушать и услышать каждого ребëнка.
 +
•Жалок вожатый, лишëнный чувства юмора.
 +
•Говорят, как пройдет первый день, так и вся смена.
 +
•Заслуженно хвалите ребëнка с первого и до последнего дня.
 +
•Научитесь не приказывать, а спокойно просить.
 +
•Не делайте сами, делайте вместе с детьми.
 +
•Сначала «включите» сердце ребëнка, потом голову и руки.
 +
•Не сердитесь на детей слишком долго.
 +
•Научитесь всë видеть, но кое-что не замечать, всë выслушать, но кое-что услышать.
 +
•Не всегда ищите виноватого.
 +
•Главная «тропа» вожатого - справедливость.
 +
•Не читайте нотации, они всë равно не помогут.
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]