Строка 17: |
Строка 17: |
| *в конце каждый должен получить что-нибудь памятное( сердечко оригами с надписью удачного дня или спасибо, что именно ты попал в наш отряд и т.д … | | *в конце каждый должен получить что-нибудь памятное( сердечко оригами с надписью удачного дня или спасибо, что именно ты попал в наш отряд и т.д … |
| | | |
− | Не бойся своего креатива, реализуй его, не ленись, будь активен.😊 | + | Не бойся своего креатива, реализуй его, не ленись, будь активен. |
| | | |
| | | |
Строка 77: |
Строка 77: |
| Необходимо следить за тем, чтобы эмоции выплёскивались, иначе очень легко захлебнуться, потерять желание работать или начать срываться. Очень сильно помогают танцы, особенно вожатские, и если ты будешь выкладываться на полную, то будешь ложиться спать с прекрасным настроением даже после репетиций до раннего утра. Есть и более радикальный способ: покричать в лесу (желательно подальше от детей). Это очень частое и забавное явление, которое помогает вожатым уже не первый год. Попробуй, это помогает не только в лагере ;) | | Необходимо следить за тем, чтобы эмоции выплёскивались, иначе очень легко захлебнуться, потерять желание работать или начать срываться. Очень сильно помогают танцы, особенно вожатские, и если ты будешь выкладываться на полную, то будешь ложиться спать с прекрасным настроением даже после репетиций до раннего утра. Есть и более радикальный способ: покричать в лесу (желательно подальше от детей). Это очень частое и забавное явление, которое помогает вожатым уже не первый год. Попробуй, это помогает не только в лагере ;) |
| | | |
| + | |
| + | ПРО САМОЕ ЖЕЛАННОЕ НА СМЕНЕ |
| + | |
| + | Известный факт, что в лагере редко удается полноценно выспаться из-за постоянной подготовки к мероприятиям, до поздна не спящих детей, вожатских посиделок. |
| + | А спать-то хочется! Что же делать? |
| + | |
| + | # Уговорите напарника дать вам поспать, обещайте ему за это золотые горы, полдник и кучу почестей. |
| + | # На вожатской репетиции первым займите роль спящей царевны/дерева/камня, и спокойно спите на скамейке, пока все репетируют. Если такой роли нет - стойте на своем и внедряйте! Тогда вам удастся вздремнуть еще и на выступлении! |
| + | # И самый сложный способ, практически не выполнимый: как-нибудь разочек быстро уложить всех детей, не пойти тусить и лечь спать пораньше :) |
| + | |
| + | ПРО МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ |
| + | |
| + | Зачастую проверки в лагере всегда случаются неожиданно. В такие моменты весь лагерь стоит на ушах, особенно вожатые, которые, в свою очередь, могут передать панику детям. Это можно использовать на пользу, в этом и заключается вся хитрость. |
| + | Когда ты уже знаешь, что проверка миновала или всё-таки не доехала, не спеши рассказывать это своим деткам. Тогда у вас есть плюс один козырь, помогающий поддерживать дисциплину в течение определенного времени |
| + | |
| + | ПРО ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
| + | |
| + | Знаете, детей невозможно контролировать. И учитывая их поведение, должен быть какой-то лимит по потерям. |
| + | Перед походом за территорию лагеря к тебе должен подходить директор лагеря и говорить: Потеряешь до трех детей — ничего. От трех до восьми — будь внимательнее. А если теряешь больше десяти, тебя увольняют, потому что у тебя закончился отряд. |
| + | А если серьёзно, советую купить аквариум, завести рыбок и тренироваться на них - постоянно пересчитывать |
| + | |
| + | ПРО РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ |
| + | |
| + | Чтобы раскрыть ребенка с разных сторон, создать благоприятную атмосферу в отряде и сделать коллектив дружным, я из года в год в лагеря провожу релаксационный тренинг - вечернее мероприятие, которое всегда заходит на «ура» и вызывает неподдельный восторг абсолютно у всех детей. |
| + | Этот тренинг включает в себя комплекс упражнений, нацеленных на снятие напряжения, изучение тактильных ощущений и чувство партнера и группы в целом. Он прикреплен ниже |
| + | Стоит отметить, что здесь очень важно создать волшебную атмосферу (гирлянды и светящиеся лампы в помощь) и погрузить детей в сказку. |
| + | Могу сказать точно - эффект поразительный: каждый раз удивляюсь тому, насколько дети проникаются теплотой и любовью друг к другу. |
| + | |
| + | ПРО АЛЬТЕРНАТИВУ ИГРАМ |
| + | |
| + | "Ну неееет! Опять играть!" |
| + | Знакомые слова? Если нет, не расстраивайтесь: все еще впереди. |
| + | Что же делать в такой ситуации? |
| + | Дети, особенно подростки, считают себя очень уж взрослыми для ваших игр. Есть альтернатива, которая не требует больших усилий и длительной подготовки, но обязательно понравится детям. |
| + | Часто ребятам хочется узнать получше себя и ребят из своего отряда. Вы можете посодействовать этому с помощью ассоциативных тестов. |
| + | Ассоциации - хорошая возможность пофантазировать, придумать свой мир, порассуждать и поделиться своими мыслями. А потом, узнавая результаты, обязательно сказать с неподдельным изумлением: "Точно! Это же про меня!" |
| + | В общем, пользуйтесь. |
| + | Только не забудьте сначала пройти сами |
| + | |
| + | ПРО СКАЗКИ |
| + | |
| + | Все вожатые знают, что маленькие дети очень любят слушать сказки на ночь. Не составит труда найти книгу, которая понравилась бы детям 6-9 лет. |
| + | Оказывается, что средние и даже старшие дети тоже любят, когда им читают перед сном. Хотя найти подходящую для них книгу намного сложнее. Меня в таком случае всегда выручают "Сказки на всякий случай" Е. Клюева. |
| + | В этой книге собраны небольшие рассказы о каких-то предметах или событиях. В каждой истории заложена интересная мысль, которую потом можно обсудить с ребятами. А еще эти сказки, действительно, на любой случай, потому что можно найти историю про обычный солнечный день, про прощание, или про то, как важно помогать друг другу. |
| + | Многие мои дети полюбили эти сказки и очень ждали их каждый вечер :) |
| + | |
| + | НА СЛАБО |
| + | |
| + | Один из действенных способов совладать с ребенком от 10 до 15, это сказать "А тебе слабо?.." |
| + | "А тебе слабо не косячить 5 дней?" - с такой фразой можно спокойно жить по крайней мере 5 дней и ночей, зная, что вот этот конкретный "косячник" в вашем отряде будет милым и покладистым, стоит ему хотя бы взглядом дать понять, что вы то об этом споре не забыли. |
| + | Также хорошо заходят фразы "А спорим...". Только не надо спорить на что-то крупное и обидное, а то ребенок-то может и выиграть этот спор |
| + | |
| + | |
| + | ПРЕВРАЩАЕМ СТРОЙ В ИГРУ |
| + | |
| + | Не секрет, что дети не любят ходить строем, а вожатые — когда дети растягиваются на весь лагерь. |
| + | |
| + | Поэтому можно внести в поход элемент игры, каждый раз придумывая разный способ ходьбы. |
| + | |
| + | К примеру: ходить по 3 ,4, 5 человек, цепочкой, гусеничкой, кольцом, варианты можно придумывать до бесконечности |
| + | |
| + | Особенно это заходит на младших отрядах. Главное — не перестараться и не заставлять детей ползти по-пластунски до столовой:) |
| + | |
| + | ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОИСК ВЕЩЕЙ |
| + | |
| + | Придумайте вместе с напарником в вожатской определенные места для каждой вещи, особенно для реквизита и канцелярии. Чтобы вы оба в любой момент могли быстро взять что нужно, и не искать:) |
| + | |
| + | ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ КАШИ В ГОЛОВЕ |
| + | |
| + | Легенды, игры, просьбы напарника, вопросы детей и т.д. — в голове вожатого всегда творится настоящий хаос. |
| + | |
| + | Чтобы освободить место для крутых идей, запиши себе в заметки на телефоне план из ежедневных режимных моментов, а на планерке просто вписывай в промежутки мероприятия на следующий день:) |
| + | |
| + | Например, можно записать регулярное время ухода дежурных в столовую, тогда не забудешь их вовремя туда отправить. Да и в течение дня ты сможешь отмечать выполненные дела и не думать о них |
| + | |
| + | ОТРЯДНЫЕ ТРАДИЦИИ СПЛОЧАЮТ |
| + | |
| + | Придумайте с напарником и детьми маленькую традицию для вашего отряда. Это может быть всё, что угодно: боевой клич перед мероприятиями, круг из ручек перед сном, написание своих желаний |
| + | |
| + | Такие секретики делают ваш отряд особенным, для вас самих. А ещё это заряжает детей позитивной энергией и развивает доверие в коллективе:) |
| + | |
| + | КОГДА ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ НА ОРГСБОРЕ |
| + | |
| + | Наклонись к детям, сделай заговорщическое выражение лица и шепетом произнеси: «А вы знаете, что...», а дальше добавь какой-то нелепый выдуманный факт. После этого шёпотом переведи тему в нужное русло. Вуаля! |
| + | |
| + | ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
| + | |
| + | Может показаться, что обязанности вожатого заключаются только в работе с детьми, но это не так. Достаточно много времени может уходить не только на детей, но и на взрослых. Конечно, вы догадались, что я говорю о родителях. Особенно, если это родители малышей, особенно, если родитель тревожный, а ребёнок поехал в лагерь первый раз. |
| + | |
| + | Как можно сделать взаимодействие вожатого и родителей ребёнка чуточку проще ? |
| + | 🧸 Лучше выбрать одного вожатого от отряда, который будет общаться с родителями. |
| + | 🧸 Перед отъездом можно сообщить родителям наиболее удобное время, в которое они могут звонить и задавать свои вопросы. |
| + | 🧸 Родители искренне переживают за своих детей и из-за волнения могут говорить с вами достаточно эмоционально. Вожатому же лучше сохранять более устойчивую позицию, говорить спокойно, чётко. Могут быть полезны фразы: «Да, я слышу, что вы очень беспокоитесь, давайте разберёмся в ситуации по порядку» / «Слышу, что вы очень переживаете за ребёнка, и я хочу помочь с...» |
| + | 🧸 Часто маленькие дети скучают по дому, грустят и могут звонить и так переживающим родителям и рассказывать, что скучают. Вспоминайте вместе с малышами (и не только) о том, что было весёлого, позитивного, что им понравилось и что у них получилось за этот день перед тем, как будете раздавать телефоны, чтобы они позвонили родителям. Тогда они вспомнят что-то хорошее, порадуются и возможно не забудут это хорошее родителям и рассказать |
| + | |
| + | Вожатый - это настоящий супергерой, так как помимо целого отряда детей у него ещё есть и такой же отряд родителей, которым тоже нужно немножечко вашего времени и внимания, чтобы убедиться, что с его ребёнком всё в порядке. |
| + | |
| + | ------------------------------— |
| + | |
| + | P. S. И, конечно же, мы не забываем про самый главный момент дня, я бы даже сказала, такой момент, который должен быть отражён в вашем собственном режиме - позвонить своим родителям |
| + | Несмотря на бешеный темп лагеря, мне кажется, важным, найти 5 минут и позвонить близким, что поддержит и вас и успокоит и порадует их. |
| + | |
| + | ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГРУСТИТ? |
| + | |
| + | Мой лайфхак скорее подойдет для младших отрядов, хотя его можно адаптировать и для детей другого возраста. |
| + | |
| + | Проблема, с которой встречались все вожатые, работающие на младщем отряде - это адаптация детей в лагере, в особенности тех, кто первый раз так надолго расстался с родителями. |
| + | Такие дети днем обычно активно участвуют во всех мероприятиях, но к вечеру начинают сильно грустить, замыкаться, а иногда даже плакать. В этот момент они уже не помнят, каким веселым и интересным был день, поэтому звонят родителям и просят забрать их. |
| + | |
| + | Чтобы этого избежать, предлагаю сделать с таким ребенком небольшой блокнотик. Лучше всего найти время и сделать его наедине с этим ребенком, так у вас появится совместная тайна и ребенок больше будет вам доверять. Пусть он сам выбрет цвета, нарисует обложку, украсит свой блокнот. Этот небольшой мастер класс можно сопроводить интересной легендой в мире вашей смены и рассказать ребенку о магических свойствах этого блокнота. |
| + | |
| + | После того как блокнот готов, предлагаем ребенку самостоятельно или с вашей помощью каждый день записывать туда 5 самых хороших вещей, которые происходили с ним в течение дня. |
| + | |
| + | Важно, записывать сразу же после яркого события, а не вечером когда эмоции угаснут. |
| + | * Во-первых, это поможет ребенку обращать внимание на позитивные события. |
| + | * Во-вторых, вечером, в моменты грусти, он сможет вспомнить, что хорошего было в этом дне и рассказть об этом родителям. |
| + | * В-третьих, вы можете лично позвонить родителям, если они очень переживают, и рассказать им, какие хорошие события выделил их ребенок. |
| + | |
| + | А еще после смены останется прекрасный дневничок с теплыми воспоминаниями о смене! |
| + | |
| + | ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ |
| + | |
| + | Про вожатых часто думают, что они мастера на все руки! И танцевать, и петь и рисовать они умеют! |
| + | |
| + | Но ЧТО делать, если ни ты, ни напарник не умеете рисовать от слова совсем, да и к тому же ещё стоите на маленьком отряде? |
| + | Забыть про уголок? Как бы не так! |
| + | |
| + | Что делать до смены? |
| + | * Для начала, вместе с напарником определитесь с примерной тематикой вашего будущего отряда. |
| + | * Исходя из тематики, подготовьте много много трафаретов, распечатайте смешные и милые раскраски. |
| + | * Для особо важных вещей можно напечатать картинки. |
| + | * Возьмите коробки и ткань. |
| + | |
| + | Что делать во время смены? |
| + | * С самого первого дня давайте детям раскраски, трафареты и радуйтесь! |
| + | * Дети счастливы и рисунки красивые! |
| + | * Из коробок сделайте что-то объемное и несложное. |
| + | * Повесьте ткань и гирлянды на стены. |
| + | |
| + | ВСЕ! |
| + | Ваш уголок пусть не идеален, но смотрится крайне круто! |
| + | |
| + | КОДОВОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ДЕТИ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ |
| + | |
| + | Ни для кого не секрет, что дети не всегда готовы вас внимательно слушать. Занятия, которыми они заняты в момент вашего диалога, скорее всего важнее для них. Вы обращаетесь к ним с просьбой, они машинально кивают в ответ: "Ага", и вы видите, как ваша просьба в одно ухо влетела, а из другого уже стремительно вылетает. |
| + | |
| + | Так что же подсыпать в чай или какое заклинание произнести, чтобы дети были внимательнее? Никакое (: |
| + | Но есть одна фраза, которая меня выручает уже несколько лет. |
| + | |
| + | Каждый раз, когда я обращаюсь к ребенку, а он при этом занят чем-то своим, бросая в ответ то самое "ага", я прошу его повторить то, что я сказала. "Повтори, пожалуйста, что я тебя попросила", - говорю я абсолютно спокойно. На меня поднимаются глаза, полные растерянности и на протяжное "эээээ" я дублирую свою просьбу. После этого я опять прошу его повторить, он, конечно же, услышал и повторяет слово в слово. Но телефон\карандаш\что угодно все еще в его руках, и я точно знаю, что он приступит к нему сразу после моего ухода, поэтому я прошу выполнить просьбу прямо сейчас и вернуться к своему занятию он сможет уже свободным. |
| + | |
| + | Главное, словить дзен и не раздражаться. И тогда у вас точно все получится! |
| + | |
| + | КАК ПОСТАВИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ |
| + | |
| + | Выступления - неотъемлемая часть жизни отряда. Один из любимых моментов - когда дети с горящими глазами сбегают со сцены, зная, что все получилось! |
| + | Несколько простых моментов, о которых стоит помнить при постановке номера. |
| + | |
| + | * Костюмы. Казалось бы, очевидная вещь, о которой почему-то забывают. Есть одинаковые футболки? Можем сделать общий элемент(корона, галстук и тп.)? Прекрасно! Берем на массовую часть. И вот из зала вы уже выглядите как единое целое. |
| + | * Меньше текста! Даже если вы гений написания историй и рассказов, смотреть на 5 минут диалогов между героями зачастую бывает неинтересно. И помним, где мы находимся: пропадающий звук и шум в зале обыкновенно мешают восприятию текста, и ваша увлекательная история пропадет. |
| + | * Номера. Разбавьте текст несколькими номерами (естественно, ложащихся по смыслу). Танец, песня, стих - все, что могут ваши дети! Не бойтесь фантазировать, ведь на сцене можно сделать даже цирк с гимнастами, было бы желание и время(: |
| + | * Не знаете, как связать две сцены? Дайте детям кусочек танца/песни/шутку. Готово! Сцены связаны. |
| + | * Музыка и свет. Не забывайте, что сценка - это не только взаимодействие персонажей. Добавьте игру со светом, музыкальные акценты, фоновую музыку. И вот, действие на сцене играет другими красками. |
| + | * Время. Не затягивайте ваше выступление. 3-7 минут в зависимости от самого концерта будет идеально. |
| + | * Финал. Красиво закончите ваше выступление. Зачастую запоминается последняя нота. Ну а какое настроение вам выбрать - решайте сами! |
| + | |
| + | Помните главное правило - выступление для детей, а не для вас. Поэтому опирайтесь на ИХ желания, умения, идеи |
| + | |
| + | ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ |
| + | |
| + | В работе с людьми очень важно КАК вы говорите и только уже потом ЧТО вы говорите. Это правило распространяется и на детей. Если вы ещё не выработали командный голос, который позволит вам уменьшить шум в комнате или быстро собраться только одним словом, то мой лайфхак для вас. |
| + | |
| + | Когда вы с детьми стали куда то опаздывать или вам просто срочно нужно от них дисциплины, то просто начинайте обратный отсчёт. Это кажется глупо и просто, но только попробуйте "десять, девять, восемь, семь..." Как правило даже самые взрослые дети к "один" уже встают парами) |
| + | Главное не злоупотреблять этим правилом, потому что тогда дети спросят у вас "А что будет, когда Вы досчитаете?".... |
| + | |
| + | КАК СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ НА СВЕЧКЕ |
| + | |
| + | Для меня свечки/огоньки - очень важные и атмосферные мероприятия, на которые детей необходимо правильно настроить, чтобы все происходящее не превратилось в хаос. |
| + | Расскажу несколько советов, как это сделать:) |
| + | |
| + | Оформление |
| + | |
| + | Если вы хотите, чтобы дети с затаенным дыханием сидели и делились сокровенным, позаботьтесь об оформлении. Стоящая в центре одиночкая свечуля вам не очень поможет. |
| + | |
| + | • Закройте окна (плотными черными мусорными пакетами, тканью или пледами). Помещение должно быть темным без лишних световых акцентов. |
| + | • Расставьте стулья по кругу или расстелите пледы. На пледах атмосфернее, но когда дети лежат или сидят на полу, период концентрации их внимания заметно сокращается. |
| + | • Акцент на центр круга. Там не обязательно должна стоять свечка как таковая. В центре круга должно быть что-то красивое, магическое, привлекающее внимание. Например, можно положить гирлянду (лучше однотонную), накрыть ее полупрозрачной тканью и сверху положить красивые камушки, бусины, электронные свечи* - все, что придумает ваша фантазия. |
| + | • Позаботьтесь о фоновом освещении, если понимаете, что вам мало света. На такие случаи вновь подходит однотонная гирлянда (не слишком резкого цвета), которую можно пустить по периметру комнаты. |
| + | |
| + | Красивое оформление создает ощущение таинства и волшебства, что несомненно оставит у детей положительное впечатление и соответствующий настрой. |
| + | |
| + | Подготовка детей |
| + | |
| + | Под вечер дети всегда перевозбужденные, им больше всего хочется скакать и беситься. Поэтому перед огоньком их необходимо успокоить. До того, как завести детей в подготовленное для огонька помещение, вы можете проделать следующее: |
| + | |
| + | • Даже если дети шумят, не повышайте голос, говорите тихо и спокойно |
| + | • Дыхательные упражнения. Существует очень много упражнений, помогающий успокоиться и расслабиться. Взять хотя бы просто глубокие вдохи и выдохи с закрытыми глазами. |
| + | • Импульс. Встаньте в круг, держась за руки и закройте глаза. Попросите детей попробовать услышать друг друга, дыхание соседа справа, слева, человека, стоящего напротив. Сожмите ладошку стоящего рядом ребенка и запустите импульс - дети должны почувствовать отряд, как единое целое, чтобы импульс быстро пришел обратно к вам. |
| + | |
| + | Формат |
| + | |
| + | Не бойтесь экспериментировать с форматами. Огонек - это не только говорить в кругу, это могут быть упражнения, какая-то прикладная деятельность (лепить, рисовать, клеить), ходить, взаимодействовать друг с другом или предметами - все, что угодно, если вы потом это обсудите в кругу, порассуждаете и подведете итоги. |
| + | Дети, особенно младшего возраста, с трудом высиживают "говорительные" огоньки, поэтому, если это будет что-то необычное с разными видами деятельности, это будет для них проще и интереснее. |
| + | |
| + | Многие дети не любят свечки, но если вы преподнесете это как что-то сказочное и таинственное, вероятность, что ребятам понравится, значительно увеличивается:) |
| + | |
| + | _____________ |
| + | * Электронные свечи - это очень удобно и безопасно. Они бывают как "таблеточками", так и большими, разных цветов, на пульте управления. Пара таких свечей будет служить вам долго верой и правдой и выручать в любой ситуации. |
| + | |
| + | ДАВАТЬ ДЕТЯМ ПЯТЮНИ |
| + | |
| + | Одно просто движение, которое регулярно будет поднимать и вам, и детям настроение. |
| + | |
| + | Просто говорить "привет"/"доброе утро" и тд - не всегда похоже на настоящее взаимодействие, потому что физический контакт всегда эффективнее и располагает людей друг к другу. Но обнимать каждый день детей - это немного странно и не везде законно. |
| + | |
| + | А вот пятюни помогают повзаимодействовать физически со всеми детьми и сделать всех капельку энергичнее. Например, закончился утренний сбор отряда и ты желаешь всем детям классного дня. Пока они выползают из игровой - стоишь улыбаешься, раздаёшь пятюни и говоришь разные позитивные штуки. Когда тебе дадут 20 пятюнь - ты зарядишься как энерджайзер, и каждый даже самый тухлый ребёнок улыбнётся хотя бы на секунду. Потому что хлопнуть по ладошке - это всё-таки усилие и делать это сонно и лениво не получится :) |
| + | |
| + | Пятюни можно давать всегда и везде: идем кушать, ложимся спать, просыпаемся, настраиваемся на выступление, команда выиграла в игре, просто закончилось собрание/игра, здороваемся, прощаемся. Со временем дети уже сами будут протягивать вам свои ладошки и это превратится в универсальную фишку вашего отряда/лагеря |
| + | |
| + | ПРО ТО, КАК СДЕЛАТЬ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ НОЧЬ |
| + | |
| + | Начни готовиться в первый же день смены. |
| + | *Пока знакомитесь и играете - пусть дети напишут красиво свои имена. Список отряда почти готов. |
| + | *Тот, кто быстро разобрал свои вещи - пусть рисует график дежурств на комнату. |
| + | *А вот этот слоняется без дела - пусть рисует или раскрашивает что-то по теме смены. |
| + | *Есть свободное время между играми- придумываем, мастерим, вырезаем, красим. |
| + | Каждому в отряде можно найти дело по его способностям. |
| + | |
| + | А если сделают не очень? Рисунки обведи черным маркером, и это уже почти шедевры. Неудавшиеся поделки - вешаем не по центру или случайно теряем |
| + | |
| + | И если так действовать оставшиеся 3-4 дня до сдачи уголка : то он незаметно для вас будет наполнять всё отрядное место. И дети, видя результат, сами захотят сделать ещё лучше и больше. |
| + | А если ещё повезёт с детьми - художниками (или напарниками), то ваш отряд точно ждёт успех! |
| + | |
| + | И ещё несколько советов: |
| + | *занимай максимум свободного пространства (стены, пол, потолок, окна); |
| + | *не забудь обои и губки; |
| + | *почувствуй себя дизайнером: представь, как вы сможете превратить этот неприглядный холл в настоящий сказочный лес, киностудию или экзотическую страну (: |
| + | |
| + | |
| + | Куда-то исчезло вдохновение? Новые идеи никак не приходят в голову? |
| + | Серьёзно? Серьезно?! Тогда ловите парочку наших лайфхаков для этого случая! |
| + | |
| + | Лайфхак №1 |
| + | Больше физической активности! |
| + | Бег, плавание, спортивная ходьба, катание на коньках — выберите то, что нравится именно вам. |
| + | Лучший пример в подтверждение исследования — это Альберт Эйнштейн, которому пришла идея теории относительности во время езды на велосипеде. |
| + | |
| + | Лайфхак №2 |
| + | Временно ограничьте чтение, ТВ и интернет! |
| + | С творческим застоем можно бороться и с помощью временного ограничения чтения, интернета и просмотра ТВ. |
| + | Попробуйте некоторое время (например, в выходные), просто гулять, заниматься рукоделием или делами по дому... Недостаток информации из книг, интернета, СМИ и ТВ освободит наши собственные мысли, чувства и идеи. |
| + | Серьезно! Это работает! |
| + | |
| + | Еще маленькие лайфхаки! |
| + | |
| + | Итак, лайфхак первый — творчество во всём! |
| + | |
| + | Даже обычный поход отряда в столовую можно превратить в уникальное событие. В столовую можно идти по разному: хором читая скороговорки или пословицы о еде; скандируя речевки / кричалки; взявшись за руки в цепочку; двигаясь спиной или боком; в три шеренги и маршируя, как солдаты; образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть:); дружно хромая на правую или левую ногу; в колонну, положив руки на плечи впереди идущему; считая шаги и т.д. Главное, каждый раз должно быть что-то новое. |
| + | |
| + | Лайфхак второй — время успевать! |
| + | |
| + | Просто переведите свои часы (ну или часы в сотовом телефоне) на 5 минут вперёд. Знаете, как много можно успеть за пять минут! Важно еще и то, что ваш отряд и вы всегда будете вовремя приходить на все мероприятия. |
| + | |
| + | Мы также вам рекомендуем перед работой в лагере изучить азы тайм-менеджмента и прочитать про хронометраж и его различные способы: |
| + | |
| + | бумажный метод хронометража — фиксация всех затрат времени в течение дня в блокноте; |
| + | мобильный метод — хронометраж с использованием специальных приложений в мобильных телефонах; |
| + | метод диктофона — в течение дня при переключении на новое дело делать голосовую запись, а вечером подвести итоги на бумаге; |
| + | онлайн метод — хронометраж с помощью любого устройства с интернетом и браузером. |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак третий — журналы и журнальчики для девочек и мальчиков! |
| + | |
| + | Весь год отбирайте забирайте у своих подружек-приятельниц и друзей-приятелей детские журналы, журналы для подростков! |
| + | Вы даже не подозреваете, как много там можно найти. Маленьким принцессам непременно захочется погадать и узнать, в кого же из них влюблен тот самый парень из старшего отряда. |
| + | А маленькие рыцари с удовольствие порассматривают в дождливую погоду (да-да-да, такая погода тоже бывает летом!) модели всяких разных машинок и технических прибамбасов... |
| + | А еще из этих журналов можно прекрасно вырезать картинки для оформления отрядных уголков, делать всякие интересные подвесочки, наклеив картинки на картон и покрыв их лаком, можно с помощью журналов устраивать разные викторины... Да много всего можно сделать — были бы только эти самые журналы у вас в руках в лагере! |
| + | Не сделали этого?! Ну тогда вперед — гугл и яндекс вам в помощь! Ищите эти же журналы на великих просторах! Быстро просмотрели и сохранили ссылочки, сделали для себя пачку распечаток самого интересного :) |
| + | Не можете быстро найти или нет времени!? Ну тогда держите, мы для вас постарались: каталог детских журналов №1; каталог детских журналов №2; каталог детских журналов №3. |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак четвертый — запаситесь наклейками и специальным фломастером — подпишите всё, что только возможно. |
| + | |
| + | Если ребенок случайно в спешке положит свою вещь не на место, то будьте уверены, что обеспечены слезы и звонки родителям, возможны и конфликты детей друг с другом. Чтобы этого избежать, надо подписывать тумбочки, шкафчики, ящики и пр., чтобы каждый знал, что и куда положить. |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак пятый — что взять вожатому в лагерь? |
| + | |
| + | Мы советуем с собой взять: старые детские журналы и открытки; гитару (если вы на ней не играете, то найдется тот, кто может); компас; большой запас воздушных шариков; фонарик (!!!); канцелярские товары (ластики, краски, клей, кисточки, фломастеры, карандаши и ручки,линейки, цветную бумагу и альбомы и т. п. — чем больше, тем лучше); складной нож (пригодится!); зеркало, заколки и пару запасных расчесок; пуговицы, ножницы, нитки и иголки; клейкую ленту; свисток (у многих вожатых из-за неопытности в первый же день срывается голос); спички (они точно нужны); кнопки и булавки; свечи (лучше несколько); коробку мелков; электрический провод-удлинитель, тройник; книгу с приключениями и книгу со сказками; волейбольный мяч; несколько листов ватмана; фляжку. Но главное, не забудьте взять с собой хорошее настроение! |
| + | |
| + | Лайфхак шестой — наш ответ дождливой погоде. |
| + | |
| + | Чем занять детей в отряде, если на улице идет дождь? Десять самых крутых мероприятий на этот случай: |
| + | |
| + | проведите операцию «Путешествие по книжным полкам» (сходите в библиотеку все вместе или приведите библиотекаря с несколькими книжками к вам в отряд на встречу); |
| + | организуйте концерт КВЧГ («Кто во что горазд!»); |
| + | устройте конкурс на лучшую рекламу дождя; |
| + | займитесь с детьми изготовлением фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек, пластилина, глины, бумаги и т.д.; |
| + | придумайте вместе с детьми особый отрядный ритуал приветствия дождя; |
| + | создайте модное направление «Мода в каменном веке»; |
| + | сделайте выставку витражистов – раскрасьте окна в холле гуашевыми красками (потом можно устроить конкурс на самое чистое окно, если что :); |
| + | выполните несколько шуточных психологических тестов вместе с детьми; |
| + | откройте клуб интеллектуальных игр с торжественным ритуалом и последующим первым заседанием-игрой «Что? Где? Когда?»; |
| + | превратите час дождя в час рассказывания анекдотов... |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак седьмой — запас карман не тянет! |
| + | Во время прогулки с детьми в лесу соберите побольше всяких природных материалов. Шишки, веточки, листочки, мох — это всё пригодится для конкурсов на лучшую поделку. |
| + | |
| + | Лайфхак восьмой — весь год отбирайте собирайте у своих друзей-товарищей, родственников всякую мелочевку. |
| + | |
| + | Поверьте, это всё (абсолютно всё, еще и не хватит!) пригодится вам для всяких призов во время отрядных конкурсов. |
| + | |
| + | Лайфхак девятый — будьте с детьми на одной волне. |
| + | |
| + | Придумайте свои специальные прикольчики / кричалочки, которые будут только у вашего отряда. Это создаст ваш отрядный секрет, у вас появится своя собственная библиотека (ну или отрядный сленг, если вам так больше нравится). Еще можно придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере, — у вас появится собственный отрядный танец. |
| + | |
| + | Лайфхак десятый — как помирить драчунов? |
| + | |
| + | Очень просто — дайте им общее задание :) |
| + | |
| + | |
| + | Для успешной работы в лагере вожатый должен следовать нескольким принципам. С ними мы вас сейчас и познакомим. |
| + | |
| + | ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ И СИЛЫ |
| + | |
| + | Всякое дело должно воплащаться в жизнь с минимальной затратой сил и времени. Заранее продумайте, какие самые простые пути нужны для достижения максимального результата в работе. А потом задайте себе вопрос: «Что изменится, если дело не состоится? » |
| + | |
| + | ИНТЕРЕС - ЭТО ГЛАВНОЕ |
| + | |
| + | Помните, ребëнок выполнит ваше поручение, только если искренне будет заинтересован в нëм. Без заинтересованности нет желания. Как только оно появится - это уже начало успеха. |
| + | |
| + | ОТКРЫВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ |
| + | |
| + | Поручая детям подготовку определëнного дела, реально оцените возможность к еë осуществлению ( Сложность задания, отведëнное время, умения и навыки ребят) |
| + | |
| + | ТАЛАНТ И МАСТЕРСТВО |
| + | |
| + | Поручайте задание тем, кто обладает достаточным мастерством к их исполнению. Полный успех придëт только когда желание будет подкреплено умением. (Пример: пусть ставит танец тот человек, который когда-то занимался хореографией, либо тот, который в принципе хорошо двигается) |
| + | |
| + | ДОВЕРЯЙТЕ |
| + | |
| + | Давая работу детям, не вмешивайтесь в еë ход. Каждому важно чувствовать себя самостоятельным! Помочь лучше всего, когда дети прямо тебя попросят. |
| + | |
| + | ВНЕШНИЙ ВИД И РЕЧЬ |
| + | |
| + | Следите за своим внешним видом и речью. Вожатый должен быть примером во всëм, красиво и чëтко выражать свои мысли, уметь взаимодействовать с обществом, элегантно и прилично одеваться. |
| + | |
| + | ВАЖНО |
| + | •Умейте выслушать и услышать каждого ребëнка. |
| + | •Жалок вожатый, лишëнный чувства юмора. |
| + | •Говорят, как пройдет первый день, так и вся смена. |
| + | •Заслуженно хвалите ребëнка с первого и до последнего дня. |
| + | •Научитесь не приказывать, а спокойно просить. |
| + | •Не делайте сами, делайте вместе с детьми. |
| + | •Сначала «включите» сердце ребëнка, потом голову и руки. |
| + | •Не сердитесь на детей слишком долго. |
| + | •Научитесь всë видеть, но кое-что не замечать, всë выслушать, но кое-что услышать. |
| + | •Не всегда ищите виноватого. |
| + | •Главная «тропа» вожатого - справедливость. |
| + | •Не читайте нотации, они всë равно не помогут. |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |