Лайфхаки для вожатых 2: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 75: Строка 75:
  
  
 +
3 совета, как облегчить сбор телефонов на смене:
 +
 +
* Подписывать телефоны детей. Постарайтесь в первые 2 дня наклеить на все крышки телефонов и зарядки малярный скотч с именем владельца. Теперь при вопросе ребенку: «Ты сдал телефон?», он укажет на свой подписанный, уже лежащий в коробке. Иначе может показать на первый попавшийся, а свой всё ещё будет держать под подушкой.
 +
* Таблица с подписями. Заведите таблицу с указанием даты и столбцами взял/сдал. Когда телефоны раздаются или забираются обратно:
 +
**а) Отмечает вожатый: Как вариант можно ставить минус, когда выдаешь телефон, и исправлять на плюс, когда собираешь. Сразу видно, кто взял, сдал или вообще в какой-то день не брал.
 +
**б) Ставят подписи/цветочки дети: Если ребенку больше 14, то он уже может расписываться; если меньше - рисовать цветочек. Юридического веса у этой таблицы не будет. Но у детей будет более ответственный подход к сбору телефонов, так как они сами отмечают и отвечают за это. Проблема - вы забываете расписываться.
 +
* Удлинитель. Возьмите с собой удлинитель на смену, а лучше два. В корпусах розеток мало, а разряженных телефонов много. Уберегите себя от плачущих детей, которые хотят позвонить родителям. Не забывайте после каждого сбора ставить телефоны на зарядку.
  
  
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Версия от 21:31, 29 апреля 2020

Zapa3nqBU5A.jpg

Несколько лайфхаков для вожатых

  • Чтобы быть с детишками на одной волне, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым.
  • Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить.
  • Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится!
  • Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять.
  • Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте ребенку высказать свою точку зрения и свои догадки
  • Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как говорили, говорят и будут говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг!


Все события и мероприятия в лагере сводятся к трем основным типам: (путе)шествие, гуляние и представление, и разнообразятся четырьмя парами взаимодействия: показ – диалог, исследование – просмотр, развлечение – созидание, ритуал – преодоление.

  • Коллекционируйте лучшее. Всё, что только находите, тщательно отбирайте, что может вам пригодится: иногда из целого вожатского семинара или форума удается украсть пару-тройку идей, а иногда улов бывает обильным. Но если не разобрать в своих «чертогах разума» полученный ворох идей, он имеет все шансы пролежать без дела.
  • Собирай у многих. Складывай в отдельную папку на ноутбуке, а на смартфоне держи заметку (у меня она называется «50 неоригинальных идей» – именно столько вариантов нужно перебрать, прежде чем найдешь оригинальный).
  • Фотографируй оформление, собирай цитаты, используй диктовку – все это однажды пригодится. В момент творческого кризиса можешь пересмотреть и, возможно, что-то пригодится.
  • Сочиняй. Придумывай сюжеты, игры, квесты, сценарии, в которых ты сам хотел бы жить, играть, расти. Счастье вожатого в том, что можно сочинить игру самому. Ещё бывает полезно разозлиться: не нравится квест – напишите свой! Нравится игра соседнего отряда, лагеря, команды – придумайте лучше!
  • То, чем ты занимаешься в свободное время, в конечном итоге, может определить твое будущее и твой успех.
  • Лучшие вожатые те, кто увлечен своим делом вне лагеря, те, чья зона роста и развития находится гораздо дальше пределов лета и детского отдыха. И неважно, в какой сфере будет твое увлечение: борцы за экологию, актеры, дизайнеры, журналисты, спортсмены, историки, начинающие писатели и художники – все они лучшие вожатые, чем только вожатые. Дай своему хобби тебя поддерживать и вести – с тобой всегда будет интересно детям.
  • Двигайся. Иногда полезно подумать на ходу, а лучшая идея для вожатского номера может прийти, когда приседаешь со штангой. Подключай свое тело к мыследействиям.
  • Помещай себя в конкурентную среду. Постарайся найти человека, который лучше и активнее тебя, находись с ним как можно дольше, перенимай опыт. Если такого вожатого нет, то, возможно, это и есть ты!
  • Не переставай учиться. Пробуй освоить то, что приглянулось: от письма двумя руками одновременно до создания сайтов. Поверь, создание сайтов, как и кулинарные навыки, могут здорового пригодиться в вожатской работе и послужить источником новых идей.
  • Ты уже готов – делай. Если ты уже чувствуешь, что готов стать старшим вожатым, методистом или просто готов поставить вожатский концерт – действуй! Не нужно долго разбираться в себе, оставаясь в нерешительности. Только начав что-то делать, ты сможешь понять, чего стоишь.
  • Не забывай поддерживать ребенка внутри себя – именно он отвечает за все твое творчество, за все придумки и перевоплощения.
  • Ограничивай себя. Попробуй придумать игровое задание из чайного пакетика и пустого фломастера, именно ограниченность ресурсов: материальных, временных, пространственных, заставляет твою мысль работать эффективней.
  • Не волнуйся, что твои идеи, игры и сценарии кто-то украдет. Ты всегда придумаешь что-то новое, а вот в точности повторить твое творчества вряд ли у кого-то получится.
  • Выбирай себе команду по духу: лучший вожатый одного лагеря не всегда станет успешным в другом проекте. А в команде единомышленников идеи преумножаются быстрее.
  • Испытывай благодарность. Говори своим напарникам, учителям теплые слова, пиши им сообщения и письма. Ты можешь вести за собой, потому что когда-то вели тебя. Не забывай остановиться и сказать спасибо.


Теперь мы поговорим об очень интересной и важной теме — о временных лайхаках. Что это такое? А когда вы работали вожатым вы не задавали себе таких вопросов, как «А как все успеть?». Поэтому здесь мы дадим небольшие советы по организации своего времени.

Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вече-ром после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут.

Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лиш-нее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию.

Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую ком-нату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамот-ной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.

Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80 % результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.

Совет 5. Взаимодействуй с детьми, поручай и доверяй им.Если бы кто-то раньше сказал тебе слово «поручай» – страшно представить, насколько бы меньше калорий тебе пришлось жечь в свои вожатские будни. Снова обратись к списку задач и подумай, что из этого можно поручить детям? Но это не так, ты будешь поражен, насколько серьезно и ответственно могут подойти к делу твои ребята, если просто показать, что ты им доверяешь. Естественно, нельзя поручать все и всем. Но действительно ли важно, чтобы задача была выполнена первоклассно? Например, нужно равномерно покрасить ватман в зеленый цвет, наверняка ты своими руками сможешь сделать это идеально. А смысл? Доверь это детям.

Совет 6. Идеальные планы в неидеальном мире. Ты, вожатый, уже прекрасно усвоил все предыдущие принципы и готов применять их на практике. Может быть, уже применяешь. Однако действительность диктует еще одно суровое правило: никогда не получится точно так, как ты задумал. Задумал игру провести после полдника на улице – а тут дождь. Бороться с этим бесполезно. Нужно просто с ним ужиться. И в этом лично тебе помогут еще два правила.

  • Во-первых, планируй время с запасом минимум 30 %. Есть задача, которую ты можешь выполнить за час. Планируй, что она займет 1 час и 20 минут.
  • Во-вторых, всегда должен быть альтернативный вариант. Около каждого важного дела в своем плане на день в скобочках подпиши, что ты будешь делать, если проведение занятия окажется сорванным по тем или иным причинам. Естественно, нельзя предусмотреть все возможные варианты развития событий. Просто прими за истину, что любой пункт может оказаться невыполнимым в силу форс-мажорных обстоятельств, и подумай о запасном варианте. Вот, в общем-то, и все.

Остальные лайфхаки тебя ждут дальше


ЛАЙФХАКИ О СЕБЕ

  • БУДЬТЕ ИСКРЕННИЕ в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей, команду❤ ВЕРЬТЕ В ТО , ЧТО ГОВОРИТЕ и ДЕЛАЕТЕ
  • ЧУВСТВУЙТЕ КАЖДОЕ ДЕЛО до самой его сути, от и до. И тогда, когда за этим тонким чувствованием придет ощущение полета, знайте: у вас все получится.
  • Держите четко сюжетную или игровую идею смены
  • Не сливайте дела, не бросайте хороших идей
  • Доводите задуманное до ума
  • ВСЁ КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ Другой такой смены не будет.
  • ГОТОВЬТЕСЬ К ДЕЛУ ЗАРАНЕЕ Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить
  • БУДЬТЕ СИСТЕМЫ И МНОГОПЛАНОВЫ при внешней беспечности и кураже.
  • Организация других – дети это или напарники – предполагает прежде всего организованность свою собственную
  • Если чего-то недопонимаете вы, никто из вожатых и детей в этом не разберется
  • НЕ ПАНИКУЙТЕ‼ Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны
  • Мысленно ИДИТЕ НАПРОЛОМ ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот
  • Одно голова плохо, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте.
  • Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей Они и сами об этом не подозревают.
  • Верьте в вожатых, в напарников Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит
  • Поддерживайте напарников в их усилиях. И даже если они ошибаются, дайте им поверить в собственные силы.
  • И НЕ старайтесь эффектно МЕТАТЬ МОЛНИИ В ТЕХ, КТО ОШИБСЯ, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца.
  • Никогда НЕ ДЕЛИТЕ ДРУЖИННУЮ и ОТРЯДНУЮ РАБОТУ. Только единой линией💪 возможна реализация идеи и цели любой программы.
  • СОБЛЮДАЙТЕ хотя бы отчасти ПРИНЦИП «НАУКОСООБРАЗНОСТИ». Не мешайте эльфов со славянами и ацтеков с печенегами. В каждой теме старайтесь разобраться чуть глубже, чем того требует мероприятие.
  • ПОПОЛНЯЙТЕ КОПИЛКУ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ и ЭМОЦИЙ. Чаще стойте на голове, прыгайте со стульев, читайте книги, смотрите фильмы, ходите по музеям и театрам. Все увиденное и услышанное где-то когда-то пригодится и выстрелит.
  • ПЛАН ДНЯ Каждый день создавайте себе чек-лист📑 (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! Ведь работа вожатых - это одна из самых ответственных работ. В ней обязательно должна быть четкость и порядок, а чек-лист вам в этом обязательно поможет.
  • КАК ЗАВОЕВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ Наверняка каждый задумывался, а как же можно привлечь внимание детей, когда они совершенно не слушают, но не повышая голос, и не крича на них? Разговор можно провести в необычном формате. Если внимание детей рассеяно, то можно записать и воспроизвести для них сообщение с помощью бота или гугл-переводчика. Это будет весело и непринужденно и обязательно останется в памяти детей.
  • ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Если идёте с отрядом от одного пункта до другого, берите с собой портативную колонку, включайте популярные песни, подпевайте и слушайте их , ведь так намного веселее.


3 совета, как облегчить сбор телефонов на смене:

  • Подписывать телефоны детей. Постарайтесь в первые 2 дня наклеить на все крышки телефонов и зарядки малярный скотч с именем владельца. Теперь при вопросе ребенку: «Ты сдал телефон?», он укажет на свой подписанный, уже лежащий в коробке. Иначе может показать на первый попавшийся, а свой всё ещё будет держать под подушкой.
  • Таблица с подписями. Заведите таблицу с указанием даты и столбцами взял/сдал. Когда телефоны раздаются или забираются обратно:
    • а) Отмечает вожатый: Как вариант можно ставить минус, когда выдаешь телефон, и исправлять на плюс, когда собираешь. Сразу видно, кто взял, сдал или вообще в какой-то день не брал.
    • б) Ставят подписи/цветочки дети: Если ребенку больше 14, то он уже может расписываться; если меньше - рисовать цветочек. Юридического веса у этой таблицы не будет. Но у детей будет более ответственный подход к сбору телефонов, так как они сами отмечают и отвечают за это. Проблема - вы забываете расписываться.
  • Удлинитель. Возьмите с собой удлинитель на смену, а лучше два. В корпусах розеток мало, а разряженных телефонов много. Уберегите себя от плачущих детей, которые хотят позвонить родителям. Не забывайте после каждого сбора ставить телефоны на зарядку.