Лайфхаки для вожатых 2: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:Zapa3nqBU5A.jpg |right]]
 
[[Image:Zapa3nqBU5A.jpg |right]]
 +
Несколько лайфхаков для вожатых
 +
*Чтобы быть с детишками на одной волне, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым.
 +
*Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить.
 +
*Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится!
 +
*Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять.
 +
*Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте ребенку высказать свою точку зрения и свои догадки
 +
*Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как говорили, говорят и будут говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг!
 +
 +
 
Все события и мероприятия в лагере сводятся к трем основным типам: (путе)шествие, гуляние и представление, и разнообразятся четырьмя парами взаимодействия: показ – диалог, исследование – просмотр, развлечение – созидание, ритуал – преодоление.  
 
Все события и мероприятия в лагере сводятся к трем основным типам: (путе)шествие, гуляние и представление, и разнообразятся четырьмя парами взаимодействия: показ – диалог, исследование – просмотр, развлечение – созидание, ритуал – преодоление.  
  
Строка 18: Строка 27:
 
*Испытывай благодарность. Говори своим напарникам, учителям теплые слова, пиши им сообщения и письма. Ты можешь вести за собой, потому что когда-то вели тебя. Не забывай остановиться и сказать спасибо.
 
*Испытывай благодарность. Говори своим напарникам, учителям теплые слова, пиши им сообщения и письма. Ты можешь вести за собой, потому что когда-то вели тебя. Не забывай остановиться и сказать спасибо.
  
 
Полезные советов для работы с детьми младшего возраста
 
* Каждый ребёнок этого возраста просто неиссякаемый источник энергии, поэтому их необходимо постоянно занимать какими-нибудь полезными делами, но особо нагружать детей не стоит, поскольку они быстро начинают уставать.
 
* Чтобы увлечь детей даже самым скучным делом, лучше всего превратить это в своеобразную игру, чтобы им было интересно этим заниматься
 
* Также, нужно помнить, что дети очень быстро "загораются" любым делом, однако так же быстро теряют к нему интерес, поэтому важно давать им новые интересные дела, чтобы дети не скучали.
 
* Поручая ребенку любое задание, даже самое незначительное, нужно всегда говорить, на сколько это задание важное, чтобы ребенок смог почувствовать себя значимым.
 
* Дети обожают всевозможные тайны, но также это отличный способ привлечь их внимание.
 
* Хорошо, если в отряде есть некий талисман, им может быть какое-то выдуманное существо или мягкая игрушка. С помощью такого талисмана можно не только сплотить отряд, но и решить некоторые проблемы, например, как уложить детей спать.
 
  
  

Версия от 18:44, 29 апреля 2020

Zapa3nqBU5A.jpg

Несколько лайфхаков для вожатых

  • Чтобы быть с детишками на одной волне, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым.
  • Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить.
  • Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится!
  • Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять.
  • Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте ребенку высказать свою точку зрения и свои догадки
  • Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как говорили, говорят и будут говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг!


Все события и мероприятия в лагере сводятся к трем основным типам: (путе)шествие, гуляние и представление, и разнообразятся четырьмя парами взаимодействия: показ – диалог, исследование – просмотр, развлечение – созидание, ритуал – преодоление.

  • Коллекционируйте лучшее. Всё, что только находите, тщательно отбирайте, что может вам пригодится: иногда из целого вожатского семинара или форума удается украсть пару-тройку идей, а иногда улов бывает обильным. Но если не разобрать в своих «чертогах разума» полученный ворох идей, он имеет все шансы пролежать без дела.
  • Собирай у многих. Складывай в отдельную папку на ноутбуке, а на смартфоне держи заметку (у меня она называется «50 неоригинальных идей» – именно столько вариантов нужно перебрать, прежде чем найдешь оригинальный).
  • Фотографируй оформление, собирай цитаты, используй диктовку – все это однажды пригодится. В момент творческого кризиса можешь пересмотреть и, возможно, что-то пригодится.
  • Сочиняй. Придумывай сюжеты, игры, квесты, сценарии, в которых ты сам хотел бы жить, играть, расти. Счастье вожатого в том, что можно сочинить игру самому. Ещё бывает полезно разозлиться: не нравится квест – напишите свой! Нравится игра соседнего отряда, лагеря, команды – придумайте лучше!
  • То, чем ты занимаешься в свободное время, в конечном итоге, может определить твое будущее и твой успех.
  • Лучшие вожатые те, кто увлечен своим делом вне лагеря, те, чья зона роста и развития находится гораздо дальше пределов лета и детского отдыха. И неважно, в какой сфере будет твое увлечение: борцы за экологию, актеры, дизайнеры, журналисты, спортсмены, историки, начинающие писатели и художники – все они лучшие вожатые, чем только вожатые. Дай своему хобби тебя поддерживать и вести – с тобой всегда будет интересно детям.
  • Двигайся. Иногда полезно подумать на ходу, а лучшая идея для вожатского номера может прийти, когда приседаешь со штангой. Подключай свое тело к мыследействиям.
  • Помещай себя в конкурентную среду. Постарайся найти человека, который лучше и активнее тебя, находись с ним как можно дольше, перенимай опыт. Если такого вожатого нет, то, возможно, это и есть ты!
  • Не переставай учиться. Пробуй освоить то, что приглянулось: от письма двумя руками одновременно до создания сайтов. Поверь, создание сайтов, как и кулинарные навыки, могут здорового пригодиться в вожатской работе и послужить источником новых идей.
  • Ты уже готов – делай. Если ты уже чувствуешь, что готов стать старшим вожатым, методистом или просто готов поставить вожатский концерт – действуй! Не нужно долго разбираться в себе, оставаясь в нерешительности. Только начав что-то делать, ты сможешь понять, чего стоишь.
  • Не забывай поддерживать ребенка внутри себя – именно он отвечает за все твое творчество, за все придумки и перевоплощения.
  • Ограничивай себя. Попробуй придумать игровое задание из чайного пакетика и пустого фломастера, именно ограниченность ресурсов: материальных, временных, пространственных, заставляет твою мысль работать эффективней.
  • Не волнуйся, что твои идеи, игры и сценарии кто-то украдет. Ты всегда придумаешь что-то новое, а вот в точности повторить твое творчества вряд ли у кого-то получится.
  • Выбирай себе команду по духу: лучший вожатый одного лагеря не всегда станет успешным в другом проекте. А в команде единомышленников идеи преумножаются быстрее.
  • Испытывай благодарность. Говори своим напарникам, учителям теплые слова, пиши им сообщения и письма. Ты можешь вести за собой, потому что когда-то вели тебя. Не забывай остановиться и сказать спасибо.