Строка 7: |
Строка 7: |
| *Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте ребенку высказать свою точку зрения и свои догадки | | *Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте ребенку высказать свою точку зрения и свои догадки |
| *Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как говорили, говорят и будут говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг! | | *Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как говорили, говорят и будут говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг! |
| + | *Поймите суть тайм - менеджмента. Всё успеть и при этом нигде не потерять качество - одна из важных задач при работе. Поэтому заранее научись планировать свой день. Определи то, что в данный момент важно и срочно, а что может подождать выполнения. |
| + | *Перед сменой заранее накидайте варианты песен, танцев кричалок и названий отрядов. Это очень сильно поможет в работе и ты не будешь судорожно искать ночью танец на весь отряд. |
| + | *Учитесь коммуникации. Работа вожатого в большей части заключена в общении с детьми, коллегами, администрацией и родителями. Важно правильно доносить свои мысли, уметь общаться с разными группами населения. Начни с малого - общайся вконтакте (очень актуально в данное время), выступай с докладами на парах - это уберёт страх выступления перед большой аудиторией. |
| | | |
| | | |
Строка 73: |
Строка 76: |
| *КАК ЗАВОЕВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ Наверняка каждый задумывался, а как же можно привлечь внимание детей, когда они совершенно не слушают, но не повышая голос, и не крича на них? Разговор можно провести в необычном формате. Если внимание детей рассеяно, то можно записать и воспроизвести для них сообщение с помощью бота или гугл-переводчика. Это будет весело и непринужденно и обязательно останется в памяти детей. | | *КАК ЗАВОЕВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ Наверняка каждый задумывался, а как же можно привлечь внимание детей, когда они совершенно не слушают, но не повышая голос, и не крича на них? Разговор можно провести в необычном формате. Если внимание детей рассеяно, то можно записать и воспроизвести для них сообщение с помощью бота или гугл-переводчика. Это будет весело и непринужденно и обязательно останется в памяти детей. |
| *ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Если идёте с отрядом от одного пункта до другого, берите с собой портативную колонку, включайте популярные песни, подпевайте и слушайте их , ведь так намного веселее. | | *ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Если идёте с отрядом от одного пункта до другого, берите с собой портативную колонку, включайте популярные песни, подпевайте и слушайте их , ведь так намного веселее. |
| + | |
| + | |
| + | 3 совета, как облегчить сбор телефонов на смене: |
| + | |
| + | * Подписывать телефоны детей. Постарайтесь в первые 2 дня наклеить на все крышки телефонов и зарядки малярный скотч с именем владельца. Теперь при вопросе ребенку: «Ты сдал телефон?», он укажет на свой подписанный, уже лежащий в коробке. Иначе может показать на первый попавшийся, а свой всё ещё будет держать под подушкой. |
| + | * Таблица с подписями. Заведите таблицу с указанием даты и столбцами взял/сдал. Когда телефоны раздаются или забираются обратно: |
| + | **а) Отмечает вожатый: Как вариант можно ставить минус, когда выдаешь телефон, и исправлять на плюс, когда собираешь. Сразу видно, кто взял, сдал или вообще в какой-то день не брал. |
| + | **б) Ставят подписи/цветочки дети: Если ребенку больше 14, то он уже может расписываться; если меньше - рисовать цветочек. Юридического веса у этой таблицы не будет. Но у детей будет более ответственный подход к сбору телефонов, так как они сами отмечают и отвечают за это. Проблема - вы забываете расписываться. |
| + | * Удлинитель. Возьмите с собой удлинитель на смену, а лучше два. В корпусах розеток мало, а разряженных телефонов много. Уберегите себя от плачущих детей, которые хотят позвонить родителям. Не забывайте после каждого сбора ставить телефоны на зарядку. |
| + | |
| + | |
| + | 3 лайфхака на коммуникацию с детьми✨ |
| + | * Изучи свою целевую аудиторию. Ты едешь в лагерь, к детям ! Ты должен знать то, что сейчас модно среди детей. Перед сменой изучи то, что интересно детям, подросткам, что у них на слуху, что им нравится сейчас. |
| + | * Подготовь список тем, которые интересно обсуждать с ребёнком, вне зависимости от его возраста. Например: твой любимый фильм, куда бы ты хотел поехать, твой любимый музыкант, твои хобби и другое. |
| + | * Будь другом ребёнку. Детям всегда интересен тот вожатый, который всегда улыбается и готов прийти на помощь, поэтому будь открыт своему отряду. |
| + | |
| + | |
| + | Часто вожатые и помощники вожатых сталкиваются с такой проблемой, как севший и потерянный голос. Что же делать в таком случае? Есть 3 золотых правила |
| + | * Никогда не кричи! Во-первых, как уже доказано, это самый неэффективный способ решения проблемы, а во-вторых, у тебя будет перенапряжение связок; |
| + | * Соблюдай режим отдыха! Стресс также может стать причиной потери голоса. |
| + | * Всегда одевайся по погоде! |
| + | |
| + | Что делать, если голос все-таки сел? |
| + | * В тот же день обратитесь в мед. пункт! |
| + | * Соблюдайте голосовой режим (не говорите и не шепчите, при шепоте связки напрягаются еще сильнее). |
| + | |
| + | |
| + | У каждого вожатого должны быть свои фишки в отряде, например... |
| + | * Неделю выдержать тематику батлов музыкальных, модных(стиль в одежде) |
| + | * Каждому отряду свой флешмоб |
| + | * Придайте свою традицию (именно вашу отрядную) |
| + | * Используйте и проводите рейтинг в отряде |
| + | * Можно провести карнавал или бал-маскарад, парад талантов в первые дни смены |
| + | * Пожелай-ка, все пишут записки с добрыми пожеланиями анонимно, складывают в специальный ящичек,из которого каждый выберет несколько в последний день смены. |
| + | |
| + | |
| + | Ловите порцию вожатских советиков для «выживания»! |
| + | * Всегда хвали детей. |
| + | * Начинай анализ выступления не с вопроса "Что было плохо?", а "Что мы могли сделать лучше?"🤫 |
| + | * Научи детей критиковать не личность,а поступок. |
| + | * Вы можете сделать маленькую книжечку с играми на знакомство, командообразование или веселыми пятиминутками. |
| + | * Если вы хотите провести игру с залом, то вспоминайте припев популярной песни ( конечно не забывайте о цензуре) и придумайте под неё любые движения. |
| + | |
| + | |
| + | Нетипичные советы перед сменой, для смены, после смены. |
| + | # возьмите минимум вещей, потому что все равно будете ходить в одной футболке и в одних штанах. |
| + | # самые бесполезные вещи могут быть применимы в лагерной жизни. разгребите старые полки с игрушками и канцелярией, а может и со строительными материалами. |
| + | # не забудьте резиновые тапочки. правда, иди прямо сейчас их положи. |
| + | # возьмите флешку со сказками для всех возрастов, чтобы включать перед отбоем детям. только скачивайте внимательно, и слушайте заранее, некоторые сказки могут пугать детей. |
| + | # чтобы быстрее запомнить детей, дайте им клички. клички вы запомните быстро, а те кто без них уже на автомате будет легче запомнить. |
| + | # так же, чтобы быстрее запомнить детей, возьмите бумажный скотч. и нет, мы не будем их связывать. просто на скотче можно первое время писать имена, тем самым будет проще и вам и детям. |
| + | # взять с собой кучу карамелек-леденцов, и давать грустным детям или за хорошие дела. но не переборщите ;) |
| + | # почитать первые симптомы плохого самочувствия у детей, когда они еще сами могут не догадываться. это поможет сократить степень болеющих в дальнейшем. |
| + | # взять с собой несколько шапок, бандан и прочего. можно надеть в холод, или сделать клевый номер. |
| + | # приобрести часы или фитнес-браслет для точного времени всегда и везде. телефон порой теряется, оказывается в самых не подходящих местах, или остался в администрации после очередных планерок. часы помогут вам всегда оставаться пунктуальным и мобильным. |
| + | # распечатай перед сменой любые картинки на разную тематику. это поможет не только разнообразить уголок, но и занять детей какой нибудь стен-газетой, или провести тематическую свечку. |
| + | # не хватило кисточек, чтобы все раскрашивали? РИСУЕМ ПАЛЬЦАМИ! |
| + | # проверяй, при выдаче телефонов, все ли звонят родителям. |
| + | # посмотри парочку мастер-классов простые, но эффектных причесок. поверь, это тебе пригодится! (и дааа, купи ты уже себе пакет маленьких резинок, чтобы стать королем смены) |
| + | # не бери никакие памятные знаки со смены в виде огромных декораций уголка или тонны рисунков детей. ты это все равно никуда не повесишь и выбросишь. оставь лучше на сжигание костра, детям или в костюмерку, но не забирай себе домой. |
| + | # ставь начальника в каждую сферу жизни. отвечающий за подъем, отвечающий за обувь, отвечающий за шапку на голове, отвечающий за сухость полотенец. все будет под контролем. |
| + | # если вы встали на малышей, то вам пригодится спрей от монстров. (это может быть любая емкость с водным раствором ромашки, лаванды или просто водой, которая разукрашена как супер-оружие от монстров. один пшик, дети вдохнут успокаивающий аромат лаванды, и уснут, а вы будете супер-героем по спасению человечества) |
| + | # ты приехал в лагерь, и первое что тебе нужно сделать это узнать СРАЗУ где столовая, где медпункт, где штаб, где ваш корпус, где актовый зал, а где линейка. чтобы сразу ориентироваться куда идти. |
| + | #:пс, во второй день, можно узнать где взять ключ от душа, канцелярку, дополнительную порцию, старые простыни и самовар. |
| + | # первое, что нужно сделать, после того, как вы узнали, кто ваш напарник — перестать плакать. |
| + | # не парьтесь ;) |
| | | |
| | | |