Изменения

м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:8AuGtYpDEeg.jpg |right]]
 
[[Image:8AuGtYpDEeg.jpg |right]]
 +
<p align="right">''«Вожатый - не Гугл, Гугл - не вожатый»</p>
 +
 +
 
Лайфхаки для вожатых!
 
Лайфхаки для вожатых!
   Строка 27: Строка 30:  
* Игра называется « Портрет» и проводиться по аналогии с игрой « Снежный ком». Инструкция: У каждого ребёнка на руках листочек А4. В вертикальном положении вверху нужно крупно написать имя , а в низу разделить листочек на 3 части, оставив для портрета место посередине. Суть: Дети стоят в кругу. По команде вожатого меняются листочками с другими ребятами. Получив листочек с именем они первым делом должны нарисовать овал лица и на этом остановиться. Постепенно также по команде нужно нарисовать по очереди глаза, нос, уши, рот, волосы, шею и так далее. Все это время меняясь листочками. Когда портрет нарисован ребята снова меняются листочками и далее пишут внизу в каждом делении что данный ребёнок любит, что не любит и чего боится. Соответственно каждый раз меняясь. Таким образом дети начнут взаимодействовать друг с другом и поближе познакомятся. Какая же польза от этой игры для вожатого? Когда все задания выполнены, ребята забирают свои портреты и вешают над кроватью. Таким образом имена запомнятся быстрее.
 
* Игра называется « Портрет» и проводиться по аналогии с игрой « Снежный ком». Инструкция: У каждого ребёнка на руках листочек А4. В вертикальном положении вверху нужно крупно написать имя , а в низу разделить листочек на 3 части, оставив для портрета место посередине. Суть: Дети стоят в кругу. По команде вожатого меняются листочками с другими ребятами. Получив листочек с именем они первым делом должны нарисовать овал лица и на этом остановиться. Постепенно также по команде нужно нарисовать по очереди глаза, нос, уши, рот, волосы, шею и так далее. Все это время меняясь листочками. Когда портрет нарисован ребята снова меняются листочками и далее пишут внизу в каждом делении что данный ребёнок любит, что не любит и чего боится. Соответственно каждый раз меняясь. Таким образом дети начнут взаимодействовать друг с другом и поближе познакомятся. Какая же польза от этой игры для вожатого? Когда все задания выполнены, ребята забирают свои портреты и вешают над кроватью. Таким образом имена запомнятся быстрее.
 
* Как поднять настроение ребёнку с утра на зарядке и помочь заснуть с помощью колыбельной? Стоит подобрать плейлист и придумать под него не сложные движения. Лучше всего разнообразить плей лист весёлыми шуточными песенками. Так же можно предложить ребятам самим придумать зарядку и презентовать ее лагерю. Что же касается время после отбоя? Здесь важно успокоить детей и настроить на сон по этому стоит подобрать плейлист со спокойной успокаивающей музыкой. Перед самым сном, когда все улеглись в свои кровати нужно включить музыку, а также следить за тем чтоб никто не разговаривал.
 
* Как поднять настроение ребёнку с утра на зарядке и помочь заснуть с помощью колыбельной? Стоит подобрать плейлист и придумать под него не сложные движения. Лучше всего разнообразить плей лист весёлыми шуточными песенками. Так же можно предложить ребятам самим придумать зарядку и презентовать ее лагерю. Что же касается время после отбоя? Здесь важно успокоить детей и настроить на сон по этому стоит подобрать плейлист со спокойной успокаивающей музыкой. Перед самым сном, когда все улеглись в свои кровати нужно включить музыку, а также следить за тем чтоб никто не разговаривал.
 +
* Черный маркер всё исправит. Ваши дети не самые лучшие художники? Получились не вполне оформленные разводы краски вместо отрядного уголка? Но ведь так важно, чтобы дети сами рисовали уголок... Просто аккуратно обведите контуры и основные элементы рисунка чёрным маркером. Уголок будет куда чётче, но нарисован детской рукой.
 +
* Разговоры после отбоя - ключик к сердцу детей старшего возраста. Все знают, что старшие дети любят общение. А уж общение с вожатыми, которых они любят - на вес золото. А уж сокровенные разговоры шёпотом в уже "запретное" время... Только не перегибайте с длительностью - отдых детям тоже важен.
 +
* Средние или старшие откровенно халтурят в уборке комнат? Пригрозите им "взрывом". Бардак в комнате => вы переворачиваете содержимое кровати. Дети не любят заправлять постель дважды и быстро усвоят, что порядок необходим.(ВАЖНО - делать это нужно шумно и в игровой форме, чтобы вызвать ажиотаж, а не подавленное настроение).
 +
* Всегда хвали детей
 +
* Начинай анализ выступления не с вопроса "Что было плохо?", а "Что мы могли сделать лучше?"
 +
* Научи детей критиковать не личность,а поступок
 +
* Забудь про словосочетание "Мы проиграли". Говори "Мы попытались,но в следующий раз мы приложим еще больше усилий"
 +
* Расскажи детям о том,что все мы учимся на ошибках и совершать их совсем не стыдно.
 +
* Сравни свой отряд с ВЕНИКОМ. Когда одна веточка существует по отдельности,то ее легко сломать, а когда веточки находятся в венике, их будет тяжело сломать.»
 +
* Если есть развивающие кружки – это твой билетик в рай. Грамотно распредели детей по секциям, и у тебя выбьется лишний часик на подготовку к вечернему мероприятию за кружечкой свежезаваренного кофе.
 +
* Лучше в начале смены проявить жёсткий и дотошный характер ради более расслабленного и лояльного поведения в середине и в конце смены, чем с самого начала позиционировать себя как уступчивого и легкомысленного человека. Дети всё чувствуют и помнят.
 +
* Всегда взаимодействуй с вожатыми других отрядов. Взаимопомощь – самая ценная и прекрасная штука, которая может облегчить работу в лагере». Перед каждым вожатым стоит задача найти общий язык с детьми. Для того, чтобы немного облегчить вашу работу мы хотим предложить вам несколько лайфхаков!
    +
 +
БЕРИТЕ НА ЗАМЕТКУ:
 +
* Давать индивидуальные поручения, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить, достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять, и в то же время они должны носить игровой характер, чтобы их интересно было выполнять.
 +
* Ограничивать по времени подвижные игры с бегом и прыжками, устраивать частые перерывы.
 +
* Не использовать игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным малоподвижным сидением за столом.
 +
* Не выводить из игры на длительное время. Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
 +
* Использовать игры, в которых нужно «замереть» на месте: такие игры способствуют развитию функции торможения.
 +
* Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила игры» и т.д. Водящий может быть выбран с помощью считалки, также им может быть назначен победитель предыдущей игры.
 +
* Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (например, исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.
 +
 +
 +
* Будьте искренними в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей. Искренне верьте в то, что говорите и делаете. Чувствуйте каждое дело до самой его сути.
 +
* Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Готовьтесь к делу заранее. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить.
 +
* Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны. Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот.
 +
* Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей.
 +
* Верьте в себя, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. И даже если кто-то ошибся, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца.
 +
* Будьте наравне с ребятами, вместе и немного впереди.
 +
* Помните, справедливость — одно из главных качеств взрослого, которого уважают.
 +
* Знайте: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым.
 +
* Любите всех детей одинаково, вне зависимости от внешней оболочки, обстоятельств и характера, но больше всего старайтесь любить самых для вас неприятных.
 +
* Никогда не отказывайте детям в разумных развлечениях только потому, что вам не хочется нести за это ответственность.
 +
* Помните, дети хотят видеть в вас друга, который никогда не предаст.
 +
* То, как вы поприветствуете детей в самом начале, сложит мнение о вас надолго вперед.
 +
* Относитесь ко всему с душой и фантазией, а если не можете — лучше отдохните, проведя это время дома.
 +
 +
 +
Информатика очень актуальная и полезная так что ловите...
 +
* Перед тем как поехать в лагерь, почистите всю галерею на телефоне. У кого то летний лагерь первый и последний раз... А фотографии и видео будут вам напоминать о лучшем периоде в своей жизни.
 +
* Не берите с собой много вещей, они вам очень мало где пригодятся, лучше возьмите очень удобную обувь, возьмите пары 3, этого хватит. В лагере вы будете постоянно ходить так что освободите место в чемодане для обуви.
 +
* Ребята, по своему опыту знаю, что вы все свое время будете вспоминать лагерь, так что ведите дневник, записывайте что с вами происходило.
 +
* Пацаны отдельно вам. Возьмите освежитель воздуха, просто возьмите его😅
 +
* Сохраняйте все вещи из лагеря и привозите их домой.
 +
* Если у вас есть колонка, то обязательно берите ее с собой, в лагере вы постоянно будете репетировать разные танцы, а колонка очень пригодится.
 +
* Как то раз, еще мой вожатый рассказывал нам, что в лагере существует такое понятие как ЭНД—эффект незаконченного действия. В чем он заключается? Когда вы уедете, вы будите думать о том, что вы что то не доказали, не до делали. Ну вы меня поняли.
 +
* Возьмите с собой 6-7 тысяч этого будет нормально.
 +
* Берите с собой ДЛИННЫЕ шнуры для зарядки телефонов, так как розетки находятся над кроватями, и это неудобно
 +
* Если у вас есть power bank, а если нет, то купите, это самая необходимая вещь.
 +
* Отрывайтесь на катушку на массовках, ломайте стереотипы, дружите ведь именно для этого вы приехали сюда- самое лучшее место на земле летний лагерь.
 +
 +
 +
Лайфхак "Как все успеть?!"
 +
* Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут.
 +
* Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию.
 +
* Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.
 +
* Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.
 +
 +
 +
Заражайтесь позитивной энергией на оставшуюся часть недели
 +
* При создании какого-либо номера, помни, что самое главное не сам номер, а процесс! Заряжайся эмоциями вместе с детьми, ведь как ведешь себя ты, так ведут себя и твои дети
 +
* Всегда поддерживайте своего напарника и делайте друг другу приятные сюрпризы
 +
* Нужно провести мастер-класс для детей? Делай то, что лучше получается у самого
 +
* В первые дни смены сделайте для всех детей бейджики
 +
* Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше они делают глупостей
 +
* По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня
 +
* Рассказывая легенду, читая стих и исполняя песню, особенно если она авторская, не стесняйтесь добавлять что-то свое, если забыли оригинал. Главное, чтобы выглядело убедительно
 +
* Расскажите детям что-нибудь особенное о себе. Ведь вы же что-то такое умеете, чего не умеют они. И тогда дети будут больше уважать вас
 +
* Никогда не делайте в помещении то, что можно сделать на свежем воздухе
 +
* Помните: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым
 +
 +
 +
Советы вожатому
 +
* Для начала сверим свои часы с лагерными, и переведем их на 5 минут вперед. Так будет намного легче избегать опозданий и следовать закону ноль-ноль.
 +
* Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этому дополнительные усилия, проведите несколько игр на знакомство и т.д.
 +
* Очень простой способ привлечь внимание детей, если они галдят. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) "Отряд, кто меня слышит, поднимите руку вверх и скажите "А!". Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят, остальные обратят на них внимание, и, повторив фразу, вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас.
 +
* Не ругайтесь при детях. Просто потому что в их глазах это автоматически опускает вас с ними на один уровень.
 +
* В первые дни уточните, кто из ваших детей поет, рисует, танцует, вышивает крестиком и ходит крабиком. Припашите их делать отрядные уголки.
 +
* Выпишите все медицинские противопоказания, уточните в медпункте, спросите у родителей. Повесьте себе на стенку в вожатской и имейте ввиду.
 +
* Дни рождения детей, приходящиеся на смену, тоже хорошо бы знать.
 +
* Заставьте их распределить дежурства в палатах. Расписание дежурств должно висеть на каждой двери. Стребуйте себе копии этого безобразия и повесьте в вожатской.
 +
* Если ваш напарник - мудак, то уповайте только на высшие силы. Все проблемы личного характера между вами и вашим напарником надо РЕШАТЬ! НЕ ПРИ ДЕТЯХ (см. совет №3). Если ваш напарник - неисправимый мудак и даже комсостав не в состоянии вам помочь- крепитесь). У вас могут быть какие угодно противостояния между вами и вашим напарником, но! если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. чтобы не ходило между детей вашего отряда - вожатый Вася плохой и злой, а зато Маня хорошая и добрая. а Маня еще втихаря детям и гонит на своего "мудака" напарника Васю. У вас должны быть единые правила для детей.
 +
* Забейте на своих напарников вообще. Помните, если вы не сделаете, то никто не сделает. Никогда не берите пример поведения с ваших напарников. Даже если они старики. У каждого человека своя методика общения с детьми. Соблюдайте ее и не смотрите никому в рот.
 +
* Если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. У вас должны быть единые правила для детей. Сделайте вместе с детьми хороший отрядный уголок! Привезите с собой из города нарезки из старых журналов, наклейки и пр.(а также впрок фломастеров, бумаги, мелков) Вписать список отряда. даты родительских дней, список дежурств и тд. *Собираясь в лагерь, кроме фломастеров, карандашей и прочей канцелярии хорошо бы прихватить с собой всяких "странных вещей" - они вам помогут придумать и сделать костюмы для выступлений. Откройте шкаф, наверняка там есть какая-нибудь одежда, которую вы храните на случай, если сойдете с ума. Странные панамки, дурацкие штаны, последствия обучения шитью на уроке труда - берите это все с собой, оно вполне вам может пригодится.
 +
* Старайтесь не кричать. У вас не получится, но вы все равно старайтесь. иначе под конец смены не будет голоса)
 +
* Не называйте никого по фамилии. Особенно если хотите что-нибудь донести до его ума.
 +
* Если в вашем отряде много тех, кто не умеет петь/танцевать/рисовать/т.п., не верьте им. Научить плясать и рисовать можно ЛЮБОГО бестолоча. Главное желание. ВАШЕ желание.
 +
* Старайтесь НИЧЕГО не делать без детей. Они должны помогать вам во всем. Помните, вы бесспорный лидер и толковый руководитель
 +
* Не поленитесь, возьмите с собой ноутбук/планшет и колонку. Закачайте туда как можно больше музыки, фильмов, короткометражек. В загородных лагерях, как правило, плохо ловит интернет. А так у вас уже будет материал, с которым можно работать. В любое время вы сможете посмотреть с детьми фильм, устроить танцевальный батл, караоке и многое другое.
 +
* Приезжайте на смену уже с какими-то наработками мероприятий. Да, кажется, что это настолько банальная и примитивная вещь, что не стоит о ней напоминать, но всё же, часто мы говорим: «На месте разберусь, я же вожатый и много всего знаю». Распишите первые пару дней заранее, потом скажете себе спасибо
 +
* Визуализируйте информацию на бумаге. Так можно легко запомнить имена детей в отряде или обрисовать идею для номера и т. д. Интересная и полезная вещь для развития памяти и креативного мышления. В процессе создания скетча у вас появится много интересных и неожиданных идей.
 +
* Перед сном включите детям аудиокнигу в соответствии с возрастом, конечно. Это успокоит их, настроит на отдых и будет полезно. Не забудьте проверить, чтобы во всех комнатах было слышно, при этом звук не должен быть слишком громким.
 +
* Помните, детей нужно хвалить при всех, а ругать только наедине. Дети в любом возрасте восприимчивы к мнению других детей. «Три раза похвали, а один наругай»
 +
* Первые 3 дня самые важные в жизни вожатых, ведь дети приезжают только из дома, (где куча запретов) в место, где разрешено немного больше. Вы должны научить их сразу организационным вещам ( вставать в колонну , ложиться спать по расписанию и тп)
 +
* Подготовь игры для детей заранее! Вы можете сделать маленькую книжечку с играми на знакомство, командообразование или веселыми пятиминутками. Поверьте, такая мелочь может очень пригодиться, когда вы с командой ждете начала мероприятия и надо как-то заполнить время. Кроме того, маленькие игры всегда зажигают команду!
 +
* У всех в середине смены, может просто случится нервный срыв. Вам очень повезло, что рядом с вами есть лес или пляж ! Советую, когда вы очень сильно устали, приходите после смены и покричите во все горло. Нервы восстановлены, стресс снял , можно и к детям вернутся!
 +
 +
 +
Еще несколько лайфхаков для вожатых
 +
 +
Чтобы быть с детишками на одной, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым.
 +
 +
‼Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить
 +
 +
Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится
 +
Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять
 +
 +
Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте пионеру высказать свою точку зрения и свои догадки
 +
Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как я всегда говорил, говорю и буду говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг!
 +
Время = доверие. Как только ребята приехали на смену, они с высокой долей вероятности испытывают дискомфорт. Это обусловлено сменой обстановки и, как правило, отсутствием знакомых людей. Станьте первым знакомым, завоюйте доверие и расположение.
 +
 +
Правда = уважение. Расскажите своему отряду пару интересных фактов о себе (без хвастовства, естественно). Это поможет ребятам узнать вас лучше, проникнуться уважением.
 +
 +
Помощник = дополнительный авторитет. Выберите среди ребят из отряда себе заместителя-помощника. Он будет следить за порядком в рядах вверенных вам подопечных. А чтобы не было разлада в отряде, можете регулярно менять заместителей, как меняют дежурных (например, ежедневно), сделав из этого небольшую игру.
 +
 +
 +
"Раз, два, три, четыре, пять, детей никак не посчитать."
 +
 +
Много кто вспомнит, что когда после школы ждёшь друзей, чтобы сходить в местных сельмаг за вкусной гадостью, а затем под общий гогот собираешься поиграть в футбол, о численном составе команды задумываешься в двух случаях: либо вас нечётное количество, либо среди вас есть местный Зидан который вот уже целый месяц ходит в секцию мини футбола.
 +
 +
Чего не скажешь о вожатом. Необходимость в его внимательности, бдительности и реакции очень большая. Ведь если с его дитятками что-то случится, то следить он далее будет не за ними, а за перемещением головки сыра по небесной глади через железное печенье в клеточку.
 +
 +
Для того, чтобы юная орда никогда не огорчала, нужно запомнить несколько правил.
 +
# ''Чередуйте детей''. В Вашем отряде так или иначе появится банда шакалят, которые будут в разной степени серьёзности кошмарить детей. Чтобы минимизировать ущерб от их злодеяний, их группировку лучше раздробить на несколько мелких. Отдельные недомафии перетасуйте с другими детьми, лишив их тем самым численного преимущества и тогда они поутихнут.
 +
# ''Тактика "Нос и корма всегда под контролем"''. Чаще всего в одном отряде с детьми работают 2-3 вожатых. Поставьте по одному вожатому 1 начало и конец змейки: в начало для координации, а в конец для наблюдения за детьми.
 +
# ''Командир отряда это не такая уж плохая идея''. Хоть командира в отряде среди детей иногда не очень любят, это очень хороший помощник. Во-первых, как бы ценично не прозвучало, это дополнительный вожатый которому не надо платить. Он будет работать на качественно и добросовестно дабы угодить своим любимым наставникам. И злоупотреблять этим не надо, мы же не изверги.
 +
# ''Занятый ребёнок никогда не напакостит''. Если ребёнок занят, то у него не будет времени чтобы обдумать свои коварные планы. Во время перемещения отрядом, пойте песни или считайте считалки, детям весело и вы спокойны.
 +
 +
На самом деле это не догмы, а лайфхаки, ведь каждый учит кто как хочет. Все навыки, фишки и тонкости приходят в первую очередь с опытом. Можно прочесть 101 статью по воспитанию, но какой в этом толк, если первый же ребёнок на смене играл во все-все игры?
 +
 +
 +
Правила для вожатых, о которых не стоит забывать
 +
* Вожатому необходимо предъявлять понятные, точные и решительные требования.
 +
* Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.
 +
* Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.
 +
* Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.
 +
* После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.
 +
* Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.
 +
* Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.
 +
* Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.
 +
* Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.
 +
* Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.
 +
* Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.
       
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
 
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Смотреть также...
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 2]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 3]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 4]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 5]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 6]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 7]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 8]]
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 9]]
 +
* [[Лайфхаки креативные]]
 +
* [[11 фатальных ошибок вожатых]]
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]