Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 85: Строка 85:  
* Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.  
 
* Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.  
 
* Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.
 
* Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.
 +
 +
 +
Заражайтесь позитивной энергией на оставшуюся часть недели
 +
* При создании какого-либо номера, помни, что самое главное не сам номер, а процесс! Заряжайся эмоциями вместе с детьми, ведь как ведешь себя ты, так ведут себя и твои дети
 +
* Всегда поддерживайте своего напарника и делайте друг другу приятные сюрпризы
 +
* Нужно провести мастер-класс для детей? Делай то, что лучше получается у самого
 +
* В первые дни смены сделайте для всех детей бейджики
 +
* Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше они делают глупостей
 +
* По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня
 +
* Рассказывая легенду, читая стих и исполняя песню, особенно если она авторская, не стесняйтесь добавлять что-то свое, если забыли оригинал. Главное, чтобы выглядело убедительно
 +
* Расскажите детям что-нибудь особенное о себе. Ведь вы же что-то такое умеете, чего не умеют они. И тогда дети будут больше уважать вас
 +
* Никогда не делайте в помещении то, что можно сделать на свежем воздухе
 +
* Помните: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым
 +
 +
 +
Советы вожатому
 +
* Для начала сверим свои часы с лагерными, и переведем их на 5 минут вперед. Так будет намного легче избегать опозданий и следовать закону ноль-ноль.
 +
* Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этому дополнительные усилия, проведите несколько игр на знакомство и т.д.
 +
* Очень простой способ привлечь внимание детей, если они галдят. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) "Отряд, кто меня слышит, поднимите руку вверх и скажите "А!". Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят, остальные обратят на них внимание, и, повторив фразу, вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас.
 +
* Не ругайтесь при детях. Просто потому что в их глазах это автоматически опускает вас с ними на один уровень.
 +
* В первые дни уточните, кто из ваших детей поет, рисует, танцует, вышивает крестиком и ходит крабиком. Припашите их делать отрядные уголки.
 +
* Выпишите все медицинские противопоказания, уточните в медпункте, спросите у родителей. Повесьте себе на стенку в вожатской и имейте ввиду.
 +
* Дни рождения детей, приходящиеся на смену, тоже хорошо бы знать.
 +
* Заставьте их распределить дежурства в палатах. Расписание дежурств должно висеть на каждой двери. Стребуйте себе копии этого безобразия и повесьте в вожатской.
 +
* Если ваш напарник - мудак, то уповайте только на высшие силы. Все проблемы личного характера между вами и вашим напарником надо РЕШАТЬ! НЕ ПРИ ДЕТЯХ (см. совет №3). Если ваш напарник - неисправимый мудак и даже комсостав не в состоянии вам помочь- крепитесь). У вас могут быть какие угодно противостояния между вами и вашим напарником, но! если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. чтобы не ходило между детей вашего отряда - вожатый Вася плохой и злой, а зато Маня хорошая и добрая. а Маня еще втихаря детям и гонит на своего "мудака" напарника Васю. У вас должны быть единые правила для детей.
 +
* Забейте на своих напарников вообще. Помните, если вы не сделаете, то никто не сделает. Никогда не берите пример поведения с ваших напарников. Даже если они старики. У каждого человека своя методика общения с детьми. Соблюдайте ее и не смотрите никому в рот.
 +
* Если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. У вас должны быть единые правила для детей. Сделайте вместе с детьми хороший отрядный уголок! Привезите с собой из города нарезки из старых журналов, наклейки и пр.(а также впрок фломастеров, бумаги, мелков) Вписать список отряда. даты родительских дней, список дежурств и тд. *Собираясь в лагерь, кроме фломастеров, карандашей и прочей канцелярии хорошо бы прихватить с собой всяких "странных вещей" - они вам помогут придумать и сделать костюмы для выступлений. Откройте шкаф, наверняка там есть какая-нибудь одежда, которую вы храните на случай, если сойдете с ума. Странные панамки, дурацкие штаны, последствия обучения шитью на уроке труда - берите это все с собой, оно вполне вам может пригодится.
 +
* Старайтесь не кричать. У вас не получится, но вы все равно старайтесь. иначе под конец смены не будет голоса)
 +
* Не называйте никого по фамилии. Особенно если хотите что-нибудь донести до его ума.
 +
* Если в вашем отряде много тех, кто не умеет петь/танцевать/рисовать/т.п., не верьте им. Научить плясать и рисовать можно ЛЮБОГО бестолоча. Главное желание. ВАШЕ желание.
 +
* Старайтесь НИЧЕГО не делать без детей. Они должны помогать вам во всем. Помните, вы бесспорный лидер и толковый руководитель
 +
* Не поленитесь, возьмите с собой ноутбук/планшет и колонку. Закачайте туда как можно больше музыки, фильмов, короткометражек. В загородных лагерях, как правило, плохо ловит интернет. А так у вас уже будет материал, с которым можно работать. В любое время вы сможете посмотреть с детьми фильм, устроить танцевальный батл, караоке и многое другое.
 +
* Приезжайте на смену уже с какими-то наработками мероприятий. Да, кажется, что это настолько банальная и примитивная вещь, что не стоит о ней напоминать, но всё же, часто мы говорим: «На месте разберусь, я же вожатый и много всего знаю». Распишите первые пару дней заранее, потом скажете себе спасибо
 +
* Визуализируйте информацию на бумаге. Так можно легко запомнить имена детей в отряде или обрисовать идею для номера и т. д. Интересная и полезная вещь для развития памяти и креативного мышления. В процессе создания скетча у вас появится много интересных и неожиданных идей.
 +
* Перед сном включите детям аудиокнигу в соответствии с возрастом, конечно. Это успокоит их, настроит на отдых и будет полезно. Не забудьте проверить, чтобы во всех комнатах было слышно, при этом звук не должен быть слишком громким.
 +
* Помните, детей нужно хвалить при всех, а ругать только наедине. Дети в любом возрасте восприимчивы к мнению других детей. «Три раза похвали, а один наругай»
 +
* Первые 3 дня самые важные в жизни вожатых, ведь дети приезжают только из дома, (где куча запретов) в место, где разрешено немного больше. Вы должны научить их сразу организационным вещам ( вставать в колонну , ложиться спать по расписанию и тп)
 +
* Подготовь игры для детей заранее! Вы можете сделать маленькую книжечку с играми на знакомство, командообразование или веселыми пятиминутками. Поверьте, такая мелочь может очень пригодиться, когда вы с командой ждете начала мероприятия и надо как-то заполнить время. Кроме того, маленькие игры всегда зажигают команду!
 +
* У всех в середине смены, может просто случится нервный срыв. Вам очень повезло, что рядом с вами есть лес или пляж ! Советую, когда вы очень сильно устали, приходите после смены и покричите во все горло. Нервы восстановлены, стресс снял , можно и к детям вернутся!
 +
 +
 +
Еще несколько лайфхаков для вожатых
 +
 +
Чтобы быть с детишками на одной, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым.
 +
 +
‼Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить
 +
 +
Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится
 +
Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять
 +
 +
Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте пионеру высказать свою точку зрения и свои догадки
 +
Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как я всегда говорил, говорю и буду говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг!
 +
Время = доверие. Как только ребята приехали на смену, они с высокой долей вероятности испытывают дискомфорт. Это обусловлено сменой обстановки и, как правило, отсутствием знакомых людей. Станьте первым знакомым, завоюйте доверие и расположение.
 +
 +
Правда = уважение. Расскажите своему отряду пару интересных фактов о себе (без хвастовства, естественно). Это поможет ребятам узнать вас лучше, проникнуться уважением.
 +
 +
Помощник = дополнительный авторитет. Выберите среди ребят из отряда себе заместителя-помощника. Он будет следить за порядком в рядах вверенных вам подопечных. А чтобы не было разлада в отряде, можете регулярно менять заместителей, как меняют дежурных (например, ежедневно), сделав из этого небольшую игру.
 +
 +
 +
"Раз, два, три, четыре, пять, детей никак не посчитать."
 +
 +
Много кто вспомнит, что когда после школы ждёшь друзей, чтобы сходить в местных сельмаг за вкусной гадостью, а затем под общий гогот собираешься поиграть в футбол, о численном составе команды задумываешься в двух случаях: либо вас нечётное количество, либо среди вас есть местный Зидан который вот уже целый месяц ходит в секцию мини футбола.
 +
 +
Чего не скажешь о вожатом. Необходимость в его внимательности, бдительности и реакции очень большая. Ведь если с его дитятками что-то случится, то следить он далее будет не за ними, а за перемещением головки сыра по небесной глади через железное печенье в клеточку.
 +
 +
Для того, чтобы юная орда никогда не огорчала, нужно запомнить несколько правил.
 +
# ''Чередуйте детей''. В Вашем отряде так или иначе появится банда шакалят, которые будут в разной степени серьёзности кошмарить детей. Чтобы минимизировать ущерб от их злодеяний, их группировку лучше раздробить на несколько мелких. Отдельные недомафии перетасуйте с другими детьми, лишив их тем самым численного преимущества и тогда они поутихнут.
 +
# ''Тактика "Нос и корма всегда под контролем"''. Чаще всего в одном отряде с детьми работают 2-3 вожатых. Поставьте по одному вожатому 1 начало и конец змейки: в начало для координации, а в конец для наблюдения за детьми.
 +
# ''Командир отряда это не такая уж плохая идея''. Хоть командира в отряде среди детей иногда не очень любят, это очень хороший помощник. Во-первых, как бы ценично не прозвучало, это дополнительный вожатый которому не надо платить. Он будет работать на качественно и добросовестно дабы угодить своим любимым наставникам. И злоупотреблять этим не надо, мы же не изверги.
 +
# ''Занятый ребёнок никогда не напакостит''. Если ребёнок занят, то у него не будет времени чтобы обдумать свои коварные планы. Во время перемещения отрядом, пойте песни или считайте считалки, детям весело и вы спокойны.
 +
 +
На самом деле это не догмы, а лайфхаки, ведь каждый учит кто как хочет. Все навыки, фишки и тонкости приходят в первую очередь с опытом. Можно прочесть 101 статью по воспитанию, но какой в этом толк, если первый же ребёнок на смене играл во все-все игры?
 +
 +
 +
Правила для вожатых, о которых не стоит забывать
 +
* Вожатому необходимо предъявлять понятные, точные и решительные требования.
 +
* Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.
 +
* Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.
 +
* Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.
 +
* После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.
 +
* Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.
 +
* Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.
 +
* Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.
 +
* Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.
 +
* Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.
 +
* Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.
       
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
 
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
    +
 +
 +
----
 +
 +
* [[Лайфхаки для вожатых 2]]
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация