Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 27: Строка 27:  
* Игра называется « Портрет» и проводиться по аналогии с игрой « Снежный ком». Инструкция: У каждого ребёнка на руках листочек А4. В вертикальном положении вверху нужно крупно написать имя , а в низу разделить листочек на 3 части, оставив для портрета место посередине. Суть: Дети стоят в кругу. По команде вожатого меняются листочками с другими ребятами. Получив листочек с именем они первым делом должны нарисовать овал лица и на этом остановиться. Постепенно также по команде нужно нарисовать по очереди глаза, нос, уши, рот, волосы, шею и так далее. Все это время меняясь листочками. Когда портрет нарисован ребята снова меняются листочками и далее пишут внизу в каждом делении что данный ребёнок любит, что не любит и чего боится. Соответственно каждый раз меняясь. Таким образом дети начнут взаимодействовать друг с другом и поближе познакомятся. Какая же польза от этой игры для вожатого? Когда все задания выполнены, ребята забирают свои портреты и вешают над кроватью. Таким образом имена запомнятся быстрее.
 
* Игра называется « Портрет» и проводиться по аналогии с игрой « Снежный ком». Инструкция: У каждого ребёнка на руках листочек А4. В вертикальном положении вверху нужно крупно написать имя , а в низу разделить листочек на 3 части, оставив для портрета место посередине. Суть: Дети стоят в кругу. По команде вожатого меняются листочками с другими ребятами. Получив листочек с именем они первым делом должны нарисовать овал лица и на этом остановиться. Постепенно также по команде нужно нарисовать по очереди глаза, нос, уши, рот, волосы, шею и так далее. Все это время меняясь листочками. Когда портрет нарисован ребята снова меняются листочками и далее пишут внизу в каждом делении что данный ребёнок любит, что не любит и чего боится. Соответственно каждый раз меняясь. Таким образом дети начнут взаимодействовать друг с другом и поближе познакомятся. Какая же польза от этой игры для вожатого? Когда все задания выполнены, ребята забирают свои портреты и вешают над кроватью. Таким образом имена запомнятся быстрее.
 
* Как поднять настроение ребёнку с утра на зарядке и помочь заснуть с помощью колыбельной? Стоит подобрать плейлист и придумать под него не сложные движения. Лучше всего разнообразить плей лист весёлыми шуточными песенками. Так же можно предложить ребятам самим придумать зарядку и презентовать ее лагерю. Что же касается время после отбоя? Здесь важно успокоить детей и настроить на сон по этому стоит подобрать плейлист со спокойной успокаивающей музыкой. Перед самым сном, когда все улеглись в свои кровати нужно включить музыку, а также следить за тем чтоб никто не разговаривал.
 
* Как поднять настроение ребёнку с утра на зарядке и помочь заснуть с помощью колыбельной? Стоит подобрать плейлист и придумать под него не сложные движения. Лучше всего разнообразить плей лист весёлыми шуточными песенками. Так же можно предложить ребятам самим придумать зарядку и презентовать ее лагерю. Что же касается время после отбоя? Здесь важно успокоить детей и настроить на сон по этому стоит подобрать плейлист со спокойной успокаивающей музыкой. Перед самым сном, когда все улеглись в свои кровати нужно включить музыку, а также следить за тем чтоб никто не разговаривал.
 +
* Черный маркер всё исправит. Ваши дети не самые лучшие художники? Получились не вполне оформленные разводы краски вместо отрядного уголка? Но ведь так важно, чтобы дети сами рисовали уголок... Просто аккуратно обведите контуры и основные элементы рисунка чёрным маркером. Уголок будет куда чётче, но нарисован детской рукой.
 +
* Разговоры после отбоя - ключик к сердцу детей старшего возраста. Все знают, что старшие дети любят общение. А уж общение с вожатыми, которых они любят - на вес золото. А уж сокровенные разговоры шёпотом в уже "запретное" время... Только не перегибайте с длительностью - отдых детям тоже важен.
 +
* Средние или старшие откровенно халтурят в уборке комнат? Пригрозите им "взрывом". Бардак в комнате => вы переворачиваете содержимое кровати. Дети не любят заправлять постель дважды и быстро усвоят, что порядок необходим.(ВАЖНО - делать это нужно шумно и в игровой форме, чтобы вызвать ажиотаж, а не подавленное настроение).
 +
* Всегда хвали детей
 +
* Начинай анализ выступления не с вопроса "Что было плохо?", а "Что мы могли сделать лучше?"
 +
* Научи детей критиковать не личность,а поступок
 +
* Забудь про словосочетание "Мы проиграли". Говори "Мы попытались,но в следующий раз мы приложим еще больше усилий"
 +
* Расскажи детям о том,что все мы учимся на ошибках и совершать их совсем не стыдно.
 +
* Сравни свой отряд с ВЕНИКОМ. Когда одна веточка существует по отдельности,то ее легко сломать, а когда веточки находятся в венике, их будет тяжело сломать.»
 +
* Если есть развивающие кружки – это твой билетик в рай. Грамотно распредели детей по секциям, и у тебя выбьется лишний часик на подготовку к вечернему мероприятию за кружечкой свежезаваренного кофе.
 +
* Лучше в начале смены проявить жёсткий и дотошный характер ради более расслабленного и лояльного поведения в середине и в конце смены, чем с самого начала позиционировать себя как уступчивого и легкомысленного человека. Дети всё чувствуют и помнят.
 +
* Всегда взаимодействуй с вожатыми других отрядов. Взаимопомощь – самая ценная и прекрасная штука, которая может облегчить работу в лагере». Перед каждым вожатым стоит задача найти общий язык с детьми. Для того, чтобы немного облегчить вашу работу мы хотим предложить вам несколько лайфхаков!
    +
 +
БЕРИТЕ НА ЗАМЕТКУ:
 +
* Давать индивидуальные поручения, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить, достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять, и в то же время они должны носить игровой характер, чтобы их интересно было выполнять.
 +
* Ограничивать по времени подвижные игры с бегом и прыжками, устраивать частые перерывы.
 +
* Не использовать игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным малоподвижным сидением за столом.
 +
* Не выводить из игры на длительное время. Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.
 +
* Использовать игры, в которых нужно «замереть» на месте: такие игры способствуют развитию функции торможения.
 +
* Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила игры» и т.д. Водящий может быть выбран с помощью считалки, также им может быть назначен победитель предыдущей игры.
 +
* Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (например, исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.
 +
 +
 +
* Будьте искренними в своей работе, только так вы сможете увлечь за собой напарников, детей. Искренне верьте в то, что говорите и делаете. Чувствуйте каждое дело до самой его сути.
 +
* Не злоупотребляйте вдохновением в последний момент. Готовьтесь к делу заранее. Хорошее дело надо выдумать, выносить, выверить.
 +
* Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, и отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита, и кто-то не понял целей, несмотря ни на что, будьте спокойны. Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово. Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот.
 +
* Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей.
 +
* Верьте в себя, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. И даже если кто-то ошибся, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца.
 +
* Будьте наравне с ребятами, вместе и немного впереди.
 +
* Помните, справедливость — одно из главных качеств взрослого, которого уважают.
 +
* Знайте: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым.
 +
* Любите всех детей одинаково, вне зависимости от внешней оболочки, обстоятельств и характера, но больше всего старайтесь любить самых для вас неприятных.
 +
* Никогда не отказывайте детям в разумных развлечениях только потому, что вам не хочется нести за это ответственность.
 +
* Помните, дети хотят видеть в вас друга, который никогда не предаст.
 +
* То, как вы поприветствуете детей в самом начале, сложит мнение о вас надолго вперед.
 +
* Относитесь ко всему с душой и фантазией, а если не можете — лучше отдохните, проведя это время дома.
 +
 +
 +
Информатика очень актуальная и полезная так что ловите...
 +
* Перед тем как поехать в лагерь, почистите всю галерею на телефоне. У кого то летний лагерь первый и последний раз... А фотографии и видео будут вам напоминать о лучшем периоде в своей жизни.
 +
* Не берите с собой много вещей, они вам очень мало где пригодятся, лучше возьмите очень удобную обувь, возьмите пары 3, этого хватит. В лагере вы будете постоянно ходить так что освободите место в чемодане для обуви.
 +
* Ребята, по своему опыту знаю, что вы все свое время будете вспоминать лагерь, так что ведите дневник, записывайте что с вами происходило.
 +
* Пацаны отдельно вам. Возьмите освежитель воздуха, просто возьмите его😅
 +
* Сохраняйте все вещи из лагеря и привозите их домой.
 +
* Если у вас есть колонка, то обязательно берите ее с собой, в лагере вы постоянно будете репетировать разные танцы, а колонка очень пригодится.
 +
* Как то раз, еще мой вожатый рассказывал нам, что в лагере существует такое понятие как ЭНД—эффект незаконченного действия. В чем он заключается? Когда вы уедете, вы будите думать о том, что вы что то не доказали, не до делали. Ну вы меня поняли.
 +
* Возьмите с собой 6-7 тысяч этого будет нормально.
 +
* Берите с собой ДЛИННЫЕ шнуры для зарядки телефонов, так как розетки находятся над кроватями, и это неудобно
 +
* Если у вас есть power bank, а если нет, то купите, это самая необходимая вещь.
 +
* Отрывайтесь на катушку на массовках, ломайте стереотипы, дружите ведь именно для этого вы приехали сюда- самое лучшее место на земле летний лагерь.
 +
 +
 +
Лайфхак "Как все успеть?!"
 +
* Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут.
 +
* Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию.
 +
* Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими.
 +
* Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат.
       
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
 
Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно.
 +
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация