Лагерные легенды

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
2698976298 606c871df5m.jpg

Впечатления детства, какими бы они ни были, хорошими или плохими, остаются в памяти людей навсегда. И иногда, теплыми вечерами, сидя в уютном кресле каждый из нас перебирает архив своих воспоминаний, мысленно снова возвращается к своим истокам, к своему детству. А детство каждого человека начинается со сказок и легенд.

Через каждого из нас в детстве прошли сотни сказок и рассказов, многие из которых мы помним и по сей день. Умение рассказывать сказки, а главное находить в них потайной смысл и доносить его до аудитории – это действительно важное качество вожатого. Этот мир сказок и легенд, тайн и загадок интересен нам так же, как и детям. Люди, научившиеся проносить этот мир через свое сердце и своей любовью воспитывают наших маленьких граждан Земли. Но чтобы не оборвать нить сказаний, чтобы передавать накопленный опыт из поколения в поколение вожатые создали свой мир – мир легенд.

Вожатый, для своих детей в лагере ты не просто педагог, ты – друг, временный родитель и источник знаний. Именно ты можешь зажечь в сердце ребенка интерес к легендам, интерес к неповторимому и прекрасному образу сказаний.

После отбоя можно походить по комнатам и рассказывать не очень длинную легенду... минуты на 4. Даже если комнат штук 8 за пол часа успеваешь зайти ко всем. Главное ее рассказывать тихим голосом и выбирать что-то поспокойнее и красивее, а набрать до начала смены штук 40 легенд (чтобы не повторятся) = 20 на свечку+20 на успокоение (+ 10 специфических типа о поднятой руке, легенда о свечке) на смену достаточно просто... Как правило, к концу легенды все спят. Легенды любят слушать все. Сначала предлагаете как бы в шутку "а хотите легенду расскажу" и, выбрав что-нибудь поинтереснее, рассказываете. Начать можно с одной комнаты наиболее к вам расположенной, на следующий день они всем раззвонят, что им на ночь "читали сказку" на следующий день вас где-нибудь еще попросят рассказать ... Тут главное:

  1. Подготовить к восприятию легенд, то есть рассказывать их на свечках, причем по началу их можно рассказывать по 2-3 за свечку тематически и просто для интереса
  2. Если начали рассказывать на ночь легенды прекращать нельзя (появится некая новая форма наказания - не рассказываете легенду) во-вторых, как только появится уверенность в себе (по началу всем "стремно рассказывать сказки") постарайтесь чтобы вас ждали во все дети отряда, то есть если вас куда-то не позвали "послушать сказку" придите и предложите "может слышали - я тут легенды рассказываю, хотите и вам расскажу".
  3. Идеально, если мальчишкам легенды рассказывает вожатый Девушка, а девчонкам - Вожатый парень
  4. Не называйте "легенды" "сказками" если говорите со старшими отрядами, для младших же волшебное слово сказка имеет вообще завораживающий эффект а можно рассказывать те же легенды или просто вспомнить детские сказки или сюжет старых русских мультиков.
  5. Не пытайтесь выучить легенду, ее надо рассказывать, от вас не требуется точность главное внятный непротиворечивый сюжет и чтоб интересно. Запомните основные узлы и красивые обороты и высказывания. Например легенду "О маленьком фонарщике" завершить словами "ведь если звезды зажигаются , значит это кому-нибудь нужно" и т.д.
2732256539 0210564541m.jpg
79790594 Ac6XAgGz DSC 0031copym.jpg
17109909UBTm.jpg
17366458oCEm.jpg
17109911Xxjm.jpg
17109912jsem.jpg
17109928fVXm.jpg
1bem.jpg
15682332BRym.jpg
X a3ef726dm.jpg
Jljljklkl;lm.jpg
17109931KwRm.jpg
Ghjk9m.jpg
Ghjk8m.jpg
Ghjk6m.jpg
Ghjk7m.jpg

Рассказывать легенды просто. А в процессе рассказывания они обрастают подробностями отрабатываются и запоминаются. К разу, этак, к третьему - будете их рассказывать как заправской менестрель. :)


На просторах интернета легенды бесконечное множество. В данном же разделе представлены лишь несколько легенд, которые можно использовать в лагере:


«Легенда о людях, рассказывающих легенды»

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать 'за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...

Однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за ЛЮДИ расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: "А вот я расскажу... ",- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет, эту, родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии...

Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали "Сладкоголосым".

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор, но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: барды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать ИХ. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.


«Почему на берегу моря много плоских камушков»

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам. А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца. В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна. Узнав об этом отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых так много на берегу моря.


«Почему закат красного цвета»

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат. И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.


«Легенда о костре»

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.


Еще одна...

На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.

И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:

-Люди! Посмтрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.

Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве больщой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своиими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями.И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.


«Легенда о костровом месте»

Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче...

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.

И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер... И сбываются все планы о которых говорят там.


«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - cтpyны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.


«Закон поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте".

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».


«Легенда о зубной пасте»

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли. Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

«Легенда об орлятском круге»

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.


Еще один вариант. Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что.... Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потопму что из-за вражды двух стай осиратели птенцы на обеих скалах. И тогда птиенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были еще очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для ма-аленьких птенцов. Но теперь, когда они были ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки...


Еще один вариант. Когда-то давно, когда люди жили в единении с природой , самым ценным для человека был огонь. От него зависела жизнь людей. Однажды в одном племени все мужчины ушли на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно было сберечь огонь . Все оставшиеся на стоянке, встали плечом к плечу у костра , чтобы ни одна капля дождя не попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа , а левую руку на пояс. И они стояли так очень долго , но спасли огонь. Сделайте то же самое для огня дружбы в ваших сердцах. Это - легенда об « Орлятском круге ». Справа от тебя - человек , на которого ты можешь положиться , который может поддержать тебя . А слева - тот , поддерживаешь ты. « Орлятский круг » - это всегда круг друзей , которые поймут и поддержат тебя . Сегодняшний день подарил нам дружбу. Стоя в этом круге, мы почувствовали прилив новых сил.


Есть еще вариант для детей младшего возраста. Про то, что был отряд...и было там...13 девчонок, вроде бы...и 12 пацанов. И как-то раз они пошли в поход... И началась гроза, а одна девочка пошла в лес (за чем-то), остальные увидели, что ее нет, и пошли искать. И вдруг увидели, что она стоит на краю оврага, и на нее нападают вороны. С одной стороны глубокий овраг, с другой - голодное воронье. И тогда остальные ребята встали вокруг нее в орлятский круг, правая рука на плече - поддержка, левая на пояс -чтобы даже буря не мола разорвать этот круг. Так они стояли нек-рое время, и тода вороны отступились, а буря стихла. И с тех пор существует орлятский круг, т.к. он может защитить от беды.


Еще один вариант. Давным-давно в одном лагере был отряд барабанщиков. Каждое утро они поднимались на самую высокую гору и, встречая рассвет, они барабанили. Они встречали новый день независимо от погоды. Они взбирались по узенькой тропе, которая уходила далеко вверх, а рядом были обрывы, отступы. Барабанщики шли медленно, чтобы не упасть. Но однажды девочка оступилась и … ее вовремя подхватил парень, шедший впереди, за талию. С тех пор они так и шли, подстраховывая друг друга – правая рука на плече правого соседа, это означало, что на друга ты можешь положиться; левая рука на талии левого соседа. Это значит, что друга ты всегда поддержишь. Справа друг и слева друг – встанем мы в орлятский круг.



«Легенда о разбитом вожатсокм сердце»

На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли, ни одной минуты в разлуке.

В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь "вечерний огонек", разговаривали, пели песни у костра...

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены...

Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все Они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год...

Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел, кто-то... На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом - еще меньше... И вот наступил день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от пережитого разочарования оно раскололось, а от соприкосновения с ледяными волнами озера окаменело. И с тех пор на берегу реки лежит камень, который называют Разбитым Сердцем...



«Легенда о вечернем огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь.



Это лишь малая часть легенд, которые написаны и активно используются в детских оздоровительных лагерях. Так же вы можете придумать самостоятельно легенды о вашем лагере или совместно с детьми написать отрядную легенду. И главное, помните – легенды не берутся из ниоткуда, их пишут люди…


Как написать легенду

Что такое легенда? Легенда - это удивительная история, создающая необходимое настроение у детей. Поэтому ни одна сказка из книги не передаст нашу идею так, как самостоятельно написанная легенда.

Некоторые считают, что легенда - это обязательно страшная история о призраке на карусели. Запомните! Легенда должна нести только добрый посыл, погружать в атмосферу лагеря и учить чему-то хорошему.

Называя написанное «легендой», мы подразумеваем историю, которая случилась когда-то очень давно, передавалась из уст в уста, и уже не разобрать, что в ней правда, а что вымысел. Строгих канонов эти истории не имеют, поэтому мы ограничены лишь своей фантазией.

С чего начать?

Не забывайте, что легенда пишется, в первую очередь, для детей. Поэтому следует учитывать такие важные аспекты, как:

  1. Краткость: Если слишком растягивать, получится сказка, под которую хорошо спится детям. Легенда же более короткая и захватывающая;
  2. Ясность: Не превращайте легенду в учебник по квантовой физике: чем проще слова, тем легче слушать;
  3. Простота в запоминании: Легенду, написанную с опорой на два первых пункта, будет легко запомнить и, хоть не дословно, но пересказать. Если ребята пересказывают нашу легенду другому отряду - это означает успех!
  4. Поучительность: Мы не просто рассказываем о том, что выдумали. Любая легенда должна нести в себе определенную мораль, идею, вывод;
  5. Доброта: Конечно, в легенде могут случаться тяжелые моменты по типу кораблекрушений, ураганов или войн, но мы покажем, что все решается любовью и дружбой.


Как написать проще?

  1. Начните с погружения слушателей в определенную атмосферу. Выберите свои «Где?» и «Когда?»; «Когда-то в одном лагере на берегу моря...», «Три года назад у этого дерева...», «Давным-давно в далекой стране...»;
  2. Вводите тех персонажей, которые помогут раскрыть суть вашей истории. Добавьте своего «Кто?» или «Что?»; «Самый честный вожатый», «Китайский мудрец», «Яркая свеча»
  3. Далее переходите к действиям. Что происходит с вашими персонажами в этом месте в это время? А что затем? А дальше? Ход действий должен захватить слушателей, чтобы они хотели знать, что же случилось после;
  4. Добавьте деталей, если это нужно. Если идея кроется не в одушевлённых вещах, а в предметах или обычаях - введите их; «И тогда вожатый заиграл на своей гитаре.», «Но когда все встали в орлятский круг...», «Там был такой обычай: завязывать ленты на запястье у близких друзей.»
  5. И самое главное - не забудьте о выводе. К чему вы все это рассказывали? Что именно хотели донести?«Потому что в песне всегда забываются обиды и горести.», «С тех пор влюблённые всегда приходят к этому дереву.», «Теперь я понял, что ты мой самый настоящий друг.»

Не забудьте, что к этому выводу нужно грамотно подвести действиями вашей легенды.


Что ещё учесть? Вот несколько советов, которыми нужно руководствоваться при написании любого текста. С ними наша история приобретёт окончательный вид легенды.

  1. Соблюдайте порядок слов: сначала подлежащее и сказуемое - затем все остальные смены предложения;
  2. Используйте простые формы глаголов настоящего и прошедшего времени;
  3. Точка заканчивает вообще предложение, формирует его как отдельную мысль и акцентирует внимание на последнем слове. Используйте сильные слова в начале и конце предложения;
  4. Осторожнее с наречиями. Они могут повторять значение слов и знаков. Если ваш герой внезапно крикнет «Посмотри!» и без слова «внезапно»;
  5. Смело убирайте лишние слова и предложения;

С помощью этих советов вы сможете написать самую настоящую легенду и удивлять своих ребят в лагере. И помните одно важное правило: чтобы ребята поверили в легенду, нужно рассказывать не так, будто верите в неё сами!



A d73fc589.jpg

Смотреть также

  1. Лесные истории
  2. Релакс с камушками
  3. Разноцветная звезда
  4. Деревья из волшебного леса
  5. Рассказ «Солнышко»
  6. Рассказ «Как Ромашки с Васильками поссорились»
  7. Застенчивый булочник
  8. Притчи
  9. Пионерские легенды
  10. Сказки и легенды
  11. Вечер легенд
  12. Легенда о вечернем огоньке


Дополнительно

RgcIA3WkjqE.jpg