Лагерная игра «Торренты»

0KGtC svP34m.jpg

Работа в детских и подростковых лагерях требует уметь преподнести нужную информацию так, чтобы ребятам было интересно её получать, и они хотели ещё и ещё. Обычно обучать детей нужно тому, что связанно с темой лагеря, а тема лагеря связана с тем, чего хотят спонсоры лагеря… Терпеть сухую информацию в лагерях никто не будет, по этой причине обычно информация доносится через разные мероприятия, в том числе игры. Очень часто вожатые просто адаптируют существующие игры или предпочитают придумывать свои собственные. И вот пример игры, которая бы обучила ребят чему-то из IT-шной тематики. Так появилась игра «Торренты». Игра очень простая и не требует ничего кроме листов бумаги, карандашей и нескольких распечатанных картинок.

319d6c3f95bf4f81f8a2a4ccfef0d078.png


За один лагерь обычно приходится провести с десяток различных игр, начиная от больших длинных игр на весь лагерь и оканчивая маленькими короткими игрушками на один отряд в ~20 человек. Именно такой игрой и является игра «Торренты». Многие вообще себе не представляют, как работает система торрентов. Эта игра может наглядно показать их работу на самом поверхностном уровне.


Для самых нетерпеливых:

Игра будет заключаться в том, что игроки обмениваются рисунком через систему Торрентов. Есть участники, у которых есть какие-то куски картины, и люди могут срисовывать не хватающие у них детали с людей, которые сидят рядом с ними (назовём их соседями). Хотя ни у кого изначально не было полного изображения, в конце после обмена у всех будет полная картинка.


Готовимся к проведению игры

Требуемые материалы:

  • Листы бумаги A4 (по количеству участников)
  • Карандаши (по количеству участников)
  • Стиральная резинки (по количеству участников)
  • Подготовленный материал, который мы будем «раздавать» (картинка)


Как рассадить игроков

Для начала игры участников нужно рассадить в правильную фигуру — в фигуру имитирующую вид сети торрентов… То есть чёрт его знает как. На самом деле это самый сложный момент: игроки должны представлять из себя замкнутую сеть, где каждый сообщается с каждым через N игроков и у каждого есть минимум два соседа. К примеру, самый простой вариант будет круг.

0f2f1ee2ee7865aea6f70c62a6d6e37a.png


Или для дальнейшего удобства его деформированная форма — звезда.

8e959e3100f6c717c4316fbcafadab8d.png


Участнику важно знать, кто его соседи. Это нужно помнить рассаживая участников. Вот это уже плохо:

3858c63b6c634dd421550b829e9880a.png


Хотя играть в такой форме будет интереснее, игроки в центре наверняка запутаются, кто является их соседом, а кто — нет. Поэтому, для первого раза, рассадим игроков просто в форме звезды. Каждому раздадим по листку бумаги, карандашу и ластику.


Что игроки должны делать

Каждый участник игры является одновременно не только «скачивающим» но и «раздающим». Очень важно чтобы игроки это осознавали и держали свой листок на виду. Единственное что дозволено игрокам в этой игре — перерисовывать то, что они видят у соседей на листках на свой листок.

Так же у нескольких человек в группе есть кусочек рисунка, который был роздан им изначально. С него так же можно срисовывать. Именно с этих изначально розданных кусочков и образуется конечная картинка у всех игроков. Людей с этими штуками посадим на концы звезды, чтобы было проще.

237df813358e49b280c20bc3dc3f70e.png


Каким должен быть «раздаваемый» рисунок

Едва ли окажется что все участники игры — великие художники. Поэтому важно сделать так, чтобы изображение было не слишком сложное, и, по возможности, состояло из простых линий. Это должны быть больше схематичные рисунки, чем произведения искусства.

Советую что-то такое:

4265ce8ee0aa2ca4624d1eb45e90cbe7.jpg


Ну и разумеется нам не нужна картинка, по кусочку которой можно сразу понять, какая она целиком. Поэтому сделаем коллаж:

25a10dd3387ca0c799f773713ea7542c.png


А дальше вам нужно разделить получившееся изображение на количество тех людей, которые изначально будут иметь у себя кусок файла для раздачи

6ddd96dbf7ac50e70be3cb9cf8ad6456.png


Каждый должен получить только один кусок общей картинки… И тут вы вероятнее всего совершите ошибку: самое простое было бы разрезать рисунок по линиям. Но это неправильный подход, ибо получив треугольник, участник игры не будет знать, где на листе он должен находится. Если он начнёт рисовать его не в том месте, и с него «скачают» эту неправильную версию другие участники то всё, игра запорота. Поэтому сделаем там, чтобы раздваиваемые куски коллажа сразу говорили о том, где они находятся:

30d6e21058bfc4da3830378bf616d801.png


Цель игры

Вы удивитесь, но люди не всегда стремятся побеждать. При объявлении правил игры можно сказать что побеждает тот, у кого первого на руках окажется полный рисунок… или наоборот — последний у кого не будет рисунка станет чмырём. Это не важно. Потому что главное — чтобы люди получали удовольствие от самого процесса, и обычно игроки это понимают… Да и в реальном мире в торрентах нет плохих и хороших парней — все равны.

Да, я действительно проводил игры, в которых не было победителей и проигравших, но людям всё равно нравилось в них играть. Меня не побили и не сожгли.


Возможные улучшения

Чтобы не надо было ждать, можно сделать игру более занимательной, разделив картинку сразу на всех игроков. То есть каждый сразу сможет начать раздавать, а значит и скачивать… В идеале это хорошее решение, но обычно ты никогда не знаешь, сколько именно будет людей в группе, а потому сложно подготовится к такому варианту игры.

Если игра понравится, и участники захотят в неё играть ещё, то можно усложнять, создавая более сложные схемы сети торрентов, разрывая соединения между конкретными участниками в разные моменты, отключать/включать пользователей и вообще вносить больше и больше усложнений.


Заключение

Ну вот теперь перед вами приоткрылась завеса создания некомпьютерных игр.

P.S. Да, коротко и ясно объяснить правила игры игрокам — это отдельное искусство. Разумеется самим игрокам не нужно знать всё описанное в этой статье.

UPD. Некоторые предлагают как-то облегчить рисования, ибо не все Пикассо и Ван Гоги. Этого делать совсем не надо — да, рисунки будут корявенькие, но это лишь добавит веселья игре! Отбросьте компьютерную точность, в игру люди играют для веселья, и, после окончания игры они с большим удовольствием будут разглядывать то убожество, которое у них получилось, чем гордиться тем, как они точно по пикселям и клеточкам скопировали изображения.




Если принять схему в форме звезды, и то что каждый игрок с одинаковой скоростью перерисовывает, то я прошел вашу игру за 9 итераций. Причем выигрывает всегда тот игрок, который начинает.

Описание:

  • Зеленый игрок: игрок, который перерисовывает и имеет на руках часть рисунка (пир)
  • Оранжевый игрок: игрок, который дает зеленому игроку свой рисунок для перерисовывания (сид)
  • Красная цифра: номер итерации
  • Зеленая цифра: показывает сколько частей в данной итерации имеет зеленый игрок после перерисовывания.

256dda2d08cf80146a728db112d9121f.png


На бумаге все абсолютно правильно, хоть и не учтена одна маленькая деталь — участники будут перерисовывать не по частям, а по тому что видят: по кусочкам и линиям. Кто-то срисовал палочку, кто-то другой сразу срисовал её у него, итд. Да и не сферические участники в вакууме обычно рисуют с разной скоростью, делают ошибки, итд Но вообще, чтобы избежать описанной выше ситуации предлагается раздать всем игрокам распечатанные листки:

Чтобы не надо было ждать, можно сделать игру более занимательной, разделив картинку сразу на всех игроков. То есть каждый сразу сможет начать раздавать, а значит и скачивать… В идеале это хорошее решение, но обычно ты никогда не знаешь, сколько именно будет людей в группе, а потому сложно подготовится к такому варианту игры.

Да и главное в игре всё-таки не победа, а просто fun.

Кстати, можно нарисовать такую же схему марафонцев, которая докажет что все они придут к финишу одновременно :-)


Можно еще внести небольшие изменения в правила.

Первый недостаток этой — надо срисовывать, а художественные навыки есть не у всех. Более того чем дальше по количеству сидов от оригинала с оригинала, тем хуже качество. В торрентах же не так. Второй — время срисовывания. Много линий, сложный рисунок — рисовать долго. Тем, у кого соседи с пустыми листами надо сидеть и ждать пока кто-то срисует.

Лучше выбрать какую-либо фразу или даже лучше стихотворение. Сделать много карточек, на каждой из которых буква и ее порядковый номер во фразе. Перемешать карточки и раздать участникам. Соседи могут показывать друг другу свои карточки, и копировать их на свой лист бумаги. Так будет и без потери качества и более мелкие кусочки торрента позволят сразу всем включиться в раздачу.

И еще один игровой момент.

Внести помехи в раздачу. Некоторым игрокам раздать карточки с неверными буквами у некоторых порядковых номеров и посмотреть как ваша сеть справится с этими помехами. Либо позволить самим участникам давать соседям неправильный результат. Но чтоб это было интересно, нужна более связанная сеть, чем круг.

Опять же, не все художники. Я бы ещё упростил задачу срисовывания. Например берём лист с небольшими подкрашенными клеточками. И использовать схематические рисунки. Например так:

00f1d552cd1e8a6d38b3a57895102272.png


Можно добавить линии разных цветов. И в квадратики уже намного проще вписать. А чтобы не считать постоянно в каком квадратике какую линию рисовать — достаточно некоторые квадратики подкрасить. Ну и по линиям я думаю тоже не обязательно резать. Главное чтобы было понятно где какая сторона у рисунка. Ну и стрелочку в верхнем левом углу например, показывающую где у изображения верх. И благодаря тому что в рисунок можно добавить цвета — больше занятых «на раздаче» будут. Посему дети будут все заняты.

Увеличение числа цветов добавляет немного проблем с необходимостью иметь кучу цветных карандашей\маркеров и цветоразличением (как врожденным, так и в условиях определенного освещения). Но достаточно 2-3 цвета, и количество «раздающих» сразу увеличивается. Особенно если одним раздать только кусочки рисунков с чёрными линиями, другим с серыми, третьим с жёлтыми. Про цветоразличение — да. Надо что-то делать и использовать только те цвета, которые дети могут различать в условиях данного освещения. Ну или совсем отбросить эту идею.


Можно поделить рисунок на маленькие клетки. Уж перерисовать по сетке каждый сможет, и рисунок будет не так сильно искажаться. Можно даже сделать рисунок «пиксельным», как в японских кроссвордах, тогда даже перерисовывать ничего не придётся: знай себе клеточки раскрашивай. А чтобы игроки не путали клетки, ввести координатную систему, как в «Морском бое».