438868692m.jpg
Цветными кружками показаны фишки игроков

Вариант 1.

В игре участвуют ведущий и обычно 3-4 игрока. Ведущий рисует карандашом лабиринт 5х5 или 6х6 клеток. Лабиринт имеет один выход, внешние и внутренние стенки. Некоторые клетки лабиринта - значащие и обозначаются буквами, такими как:

K - место, где находится клад (по условиям изначально от этого места можно свободно дойти до выхода)

А - арсенал

Р - разбойники

кружек с номером - яма (всего 4 ямы)

Задача игрока найти место, где находится клад, взять клад и вынести его из лабиринта. Изначально игрок имеет запасы по максимуму 3 патрона, мешок и гранату. Патронами игрок может стрелять в других игроков. С помощью мешка поставить стенку. С помощью гранаты взорвать стенку. Внешние стенки не взрываются. Выход из лабиринта замуровывать нельзя. Если игрок попадает в арсенал, то его запасы пополняются до максимума. Находясь в арсенале, игрок не может стрелять, ставить или взрывать стенку.

Если игрок попадает на разбойников, то его запасы обнуляются, а клад, если у он у игрока есть, возвращается на место. Если игрок попадает в яму, то он переносится в следующую по номеру яму (из 1 во 2, из 2 в 3, из 3 в 4, из 4 в 1). Изначально ведущий делает из кусочков бумаги фишки игроков и помечает их цифрами или буквами и на свое усмотрение располагает их в лабиринте.

Далее игроки по очереди делают ходы. Ход заключается в том, что игрок говорит: я хожу вверх (вниз, вправо, влево), стреляю вверх (вниз, вправо, влево), ставлю или взрываю стенку вверх (вниз, вправо, влево). Ведущий соответственно говорит: прошел вверх (вниз, вправо, влево) или попал в арсенал (пополнил запасы), к разбойникам (отобрали все), в яму (перенесся в другую яму), стенка (считается за ход).

Или соответственно промазал или попал. Если игрок стреляя, попал в другого игрока, то стрелявший переносится на место убитого, отнимает у последнего клад (если есть), запасы до максимума и делает 4 внеочередных хода. У каждого игрока сначала есть 3 жизни. После третьего попадания игрок выбывает из игры. Для попадания между игроками не должно быть стенки.

Или соответственно взорвал стенку или стенка не взрывается. Поставил стенку или стенка не ставится.

Игроки не видят лабиринта, нарисованного ведущим. Они должны зарисовывая свои ходы и ходы противника, нарисовать лабиринт, определить свое положение в нем и положение противников и вынести клад первыми.

В продвинутом варианте игры в лабиринте 6х6 может еще присутствовать речка, она изображается на карте стрелкой на 3 или 4 клетки. При попадании на нее игрока ведущий сообщает, что игрока снесло по течению на одну клетку. Игра хорошо развивает воображение.


Вариант 2.

Размер поля может быть любым, мы играли 6*6, так партия часа за 1.5 проходит. Играют двое, каждый рисует на своём поле лабиринт, и говорит сопернику места старта и клада. Второе поле игроков чистое, за исключением старта и финиша. Т.к. в лабиринтах освещения нет совсем, поэтому приходиться перемещаться на ощупь, не зная, где расположены стенки в лабиринте. Каждый ход - это попытка перейти с клетки на клетку. Если дорога свободна - делаешь следующий шаг, иначе упираешься лбом в стенку, рисуешь её у себя на карте и теряешь ход. И так вот ходишь, стукаешься о стены, пока не исследуешь лабиринт противника, а там уже и до клада недалеко.