2750123593 m.jpg

Площадка для этой игры обязательно должна быть земляной и ровной. Расположение дужек-воротец на площадке и размеры поля показаны на рисунке.

Полный комплект снаряжения для игры в крокет можно купить в спортивном магазине, но и смастерить весь инвентарь самостоятельно большого труда не составит, если в доме есть умеющие работать на токарном деревообрабатывающем станке.

В комплект для игры входят восемь шаров, восемь деревянных молотков, десять стальных П-образных дужек или так называемых ворот, два стартовых колышка — один с красной, другой с черной чертой — и маленький молоток-колотушка для вбивания в землю воротец и стартовых колышков.

Игроки играют либо каждый за себя, либо делятся на команды.

В игре на равных правах могут принимать участие и взрослые, и дети, поскольку крокет — поистине семейная игра. Но если составляются команды, надо все-таки соблюдать равновесие сил, чтобы каждая команда могла рассчитывать на победу. Разве честно будет, если в одну команду войдут папа и старшие братья, а в другую — бабушка, тетушка и младшая сестричка? Хотя иная бабушка в крокете, игре ее молодости, может утереть нос папе, просиживающему целыми вечерами у телевизора.

Но вернемся к игре. Задача играющего — ударами своего молотка провести свой шар через все дужки-воротца, расставленные на площадке, начав движение от стартового колышка своей команды Каждое удачное прохождение ворот дает право на следующий удар по шару. Если с одного удара пройдено двое ворот, игрок получает право на следующие два удара.

После прохождения третьей дужки игрок приобретает право на крокирование, то есть может бить своим шаром любой из шаров, находящихся на площадке.

Попадание в намеченный шар дает игроку право на два дополнительных ударах. При крокировании шар противника пытаются сбить с удобной позиции, а шар своего игрока пытаются подтолкнуть таким образом, чтобы он занял удобную для прохождения очередных воротец позицию.

Игра в крокет имеет много тонкостей, существует даже "крокетный кодекс", в котором оговорены все правила. Но для начала следует запомнить самые главные:

1. Удар по шару молотком должен быть коротким, резким; игрок не должен возить молотком по земле; шар, выбитый при крокировании за пределы площадки, кладется на то место, где он пересек линию площадки. После удачного крокирования играющий получает право, как уже было сказано, на два хода. Он может приставить свой шар к крокированному шару соперника или товарища по команде и ударом молотка по своему шару направить другой шар таким образом, чтобы он остановился на более выгодном для команды месте. Если игроку выгодно оставить свой шар на прежнем месте, то при ударе его можно прижать к земле ногой.

2. После прохождения всех ворот и при достижении стартового колышка противника крокетные шары должны как бы отметиться у соперника, то есть стукнуться о его стартовый колышек. После этого игрок получает право начать второй тур игры, то есть возвращаться назад.

3. Шар, который на обратном пути прошел все ворота, но не коснулся своего колышка, становится "разбойником". Он получает право на непрерывное крокирование, но, конечно, в порядке очереди и в случае успешных ходов. Крокируя свои и чужие шары, игрок преследует цель помогать своим товарищам и расстраивать намерения соперника.

4. Для того, чтобы закончить игру, нужно суметь при прохождении последних ворот стукнуть шаром о свой стартовый колышек, отмечая таким образом окончание игры. Если на площадке осталось еще несколько шаров противника и товарищей по команде, не закончивших игру, шар может остаться "разбойником". "Разбойник" остается на площадке только до тех пор, пока команде нужна его помощь. Но как только игроки его команды выходят на "финишную прямую", "разбойник" тоже спешит "заколоться", то есть удариться о свой стартовый колышек и закончить игру, чтобы не остаться в игре дольше кого-нибудь из соперников.

Sport3.JPG

Еще одно предупреждение: если шар-"разбойник" во время крокирования стукнется о колышек противника, он перестает быть "разбойником". Теперь он может выйти из игры или начать игру со второго тура. Если он стукнется о свой стартовый колышек, он выходит из игры или начинает ее с самого начала, с первого тура.

Побеждает в крокете команда, игроки которой успели первыми провести свои шары через все ворота вперед, к колышку противника, и назад, к своему стартовому колышку.

Крокет довольно долго считался устаревшей игрой, поскольку в былые времена пользовался популярностью среди знати. В последние годы игра возродилась и становится все более и более популярной. Среди любителей крокета был конструктор первых космических кораблей С.П. Королев. Сохранилась фотография Ю.А. Гагарина за игрой в крокет.





Ссылки