Крикет

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
Cricket 02 sizedm.jpg

Традиции и этикет крикета

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача - разрушить мячом калитку соперника (wicket). Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек). Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Итак, цель игры в крикет - набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три - в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена - защитить калитку от бросков подающего. Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой. Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча. Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него. Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды. После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

Полный свод всех правил крикета - книжка из 20 страниц убористого текста, но как правило пользуются упрощенными правилами.



Ссылки