Кредо взаимоотношений: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) м |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Image:AEKy5zLjdtE.jpg |right]] | ||
[[Image:36bKdcgemt8.jpg |right]] | [[Image:36bKdcgemt8.jpg |right]] | ||
Ты и я находимся во взаимоотношениях, которые я ценю и хочу продолжать. Однако, каждый их нас является отдельной, независимой личностью со своими уникальными потребностями и правом на их удовлетворение. Я постараюсь быть искренне терпимым к твоему поведению, когда ты будешь пытаться удовлетворить свои потребности или когда ты будешь испытывать затруднения с удовлетворением своих потребностей. | Ты и я находимся во взаимоотношениях, которые я ценю и хочу продолжать. Однако, каждый их нас является отдельной, независимой личностью со своими уникальными потребностями и правом на их удовлетворение. Я постараюсь быть искренне терпимым к твоему поведению, когда ты будешь пытаться удовлетворить свои потребности или когда ты будешь испытывать затруднения с удовлетворением своих потребностей. | ||
Строка 11: | Строка 12: | ||
Как следствие такого подхода, ты будешь продолжать развиваться как личность за счет удовлетворения своих потребностей, но буду развиваться и я. Наши отношения, таким образом, будут здоровыми, поскольку они будут взаимно удовлетворяющими. Каждый из нас сможет стать таким, каким он способен стать, и мы сможем продолжать относиться друг к другу с чувствами взаимоуважения и любви, жить в дружбе и согласии. | Как следствие такого подхода, ты будешь продолжать развиваться как личность за счет удовлетворения своих потребностей, но буду развиваться и я. Наши отношения, таким образом, будут здоровыми, поскольку они будут взаимно удовлетворяющими. Каждый из нас сможет стать таким, каким он способен стать, и мы сможем продолжать относиться друг к другу с чувствами взаимоуважения и любви, жить в дружбе и согласии. | ||
+ | |||
+ | Попробуйте перед зеркалом сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов – вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью. | ||
+ | |||
+ | Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставляет удовольствие, совершая которые, нравитесь самим себе. | ||
+ | |||
+ | "Слова — это корабли, в трюмах которых вы посылаете свою уверенность аудитории." | ||
+ | Ученые выявили, что 38% воздействия на публику оказывает голос оратора: его тембр, модуляция, громкость, звонкость, решительность. Этот совет принесет пользу вам только в том случае, если вы будете постоянно тренироваться говорить. В общем-то, любой навык приживается у человека только когда входит в привычку. Для этого и нужны многократные тренировки. | ||
+ | |||
+ | Ежедневно руководи играми и активным отдыхом воспитанников. Научись быть для них тренером и вовлекать в игру каждого из них. Будь примером того, как строить правильное взаимоотношение между людьми через занятия спортом. | ||
+ | |||
+ | Вдохновляй своих подопечных на то, чтобы быть открытыми и честными, доверять друг другу, помогать друг другу, стремиться к единству, стараться влиться в коллектив, а не обособляться от него, а также быть терпимыми и внимательными к чувствам и желаниям друг друга. Убедись, что каждый участник группы пользуется уважением, признанием и имеет друзей. | ||
+ | |||
+ | Живя насыщенной жизнью с группой воспитанников в течение этих недель, дай им чувство безопасности. Делись с ними своим жизненным опытом, верой и нравственными ценностями, будь для них примером. | ||
+ | |||
+ | Наблюдай за каждым воспитанником и старайся обнаружить🔎 его умения, сильные стороны и способности и помогай ему развивать их. Выявляй те области, где он терпит поражение, и помогай ему одержать победу. | ||
+ | |||
+ | Как заинтересовать и расположить к себе детей? | ||
+ | Кратко расскажем о впечатлении, которое вожатый производит на детей. | ||
+ | Условно можно выделить два этапа: | ||
+ | |||
+ | 1. Первое впечатление (интуитивное, подсознательное) складывается из 5 компонентов : | ||
+ | * внешний вид | ||
+ | * выражение лица | ||
+ | * запах | ||
+ | * тембр голоса | ||
+ | * жестикуляция | ||
+ | (Главное - не переиграть) | ||
+ | |||
+ | 2. Второе впечатление | ||
+ | Чем я могу быть интересен детям: | ||
+ | * Чем интересным занимаюсь в жизни? | ||
+ | * Мои способности и таланты? | ||
+ | * За что меня уважают и любят друзья? | ||
+ | * О чем увлекательном я могу рассказать? | ||
+ | * Чему необычному я могу научить? | ||
+ | Любой уникален, но сверхспособностей не нужно. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря. | ||
+ | «Команда – это единый организм, объединяющий индивидуальности. В одиночку вы можете многое, вместе вы можете все!» | ||
+ | Будь всегда готов поделиться своим опытом и выслушать опыт других. | ||
+ | |||
+ | Будьте самим собой... Не старайтесь казаться лучше, чем Вы есть на самом деле. Будьте самим собой – окружающие вас дети оценят вашу искренность. Влияйте словом и делом. Улыбка, правильная интонация и понимание творят чудеса. ✨ | ||
+ | После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, сплоченность и творческую часть отдыха. | ||
+ | |||
+ | Особенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Важно познакомиться и сблизиться с ним. Так как именно от слаженности и взаимопонимания зависят настроение, дух и характер отряда на протяжении всей смены. Поэтому необходимо осознать, что люди бывают разные, но плохих напарников не бывает. | ||
+ | |||
+ | Порядок объяснения игры рекомендуется следующий: | ||
+ | *название игры и краткая характеристика (например: в этой игре важна не только скорость бега, но еще больше наблюдательность, как у настоящего разведчика); | ||
+ | *каковы роли играющих, их исходное положение; | ||
+ | *ход игры и цели, к которым стремятся играющие; | ||
+ | *чем заканчивается игра; | ||
+ | *правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили. | ||
+ | Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры. | ||
+ | |||
+ | Этап написания сценария - один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Но любое задание выполнимо, если определить правильную последовательность действий. | ||
+ | |||
+ | Давайте немного поговорим о взаимодействии вожатого и ребенка! | ||
+ | Взаимодействие-совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом(а вообще взаимодействие имеет много определений). | ||
+ | Самое сложное(особенно в первые дни) в взаимоотношениях с ребенком или отрядом в целом - это завоевание авторитета. Необходимо помнить: | ||
+ | *самое главное вызвать интерес у детей! | ||
+ | *ребенок должен понимать, что он очень важная часть отряда. Вожатый должен вселить эту уверенность в ребенка; | ||
+ | *Нужна система«проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом; | ||
+ | |||
+ | При взаимодействии с ребенком нужно обращать внимание на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов-паразитов». | ||
+ | Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка. Но надо помнить, что ведь не только общение, но и общая характеристика(какими качествами обладает) вожатого влияет на взаимоотношения с ребенком.. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Продолжаем говорить о взаимодействии. Условно, взаимодействие можно разделить на три этапа. | ||
+ | |||
+ | 1) ''Знакомство''. | ||
+ | На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя каким-нибудь интересным способом. Обязательно нужно познакомиться с детьми, например, сыграть с ними в какую-нибудь игру на знакомство. | ||
+ | |||
+ | 2) ''Общение с отрядом''. | ||
+ | Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть в месте с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе. Ребенок должен понимать, что вожатые-его друзья, но допускать панибратства тоже не стоит. Проблему ребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на потом, он должен чувствовать в вас поддержку. | ||
+ | |||
+ | 3) ''Организация''. | ||
+ | Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и при подготовки общелагерного мероприятия. В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Несмотря на трудности, которые могут возникнуть во время работы в лагере, нужно сохранять положительный настрой и отличное настроение всю смену! | ||
[[Category:Статьи]] | [[Category:Статьи]] |
Текущая версия от 14:07, 11 сентября 2018
Ты и я находимся во взаимоотношениях, которые я ценю и хочу продолжать. Однако, каждый их нас является отдельной, независимой личностью со своими уникальными потребностями и правом на их удовлетворение. Я постараюсь быть искренне терпимым к твоему поведению, когда ты будешь пытаться удовлетворить свои потребности или когда ты будешь испытывать затруднения с удовлетворением своих потребностей.
Когда ты будешь делиться со мной своими проблемами, я постараюсь тебя слушать с пониманием и одобрением, чтобы тебе было легче найти свои собственные решения и не зависеть от моих. Если у тебя возникает проблема из-за того, что мое поведение будет мешать тебе удовлетворить свои потребности, я попрошу тебя открыто и честно выразить свои чувства. Выслушав тебя, я постараюсь, если смогу изменить свое поведение.
В тех же случаях, когда твое поведение будет мешать мне удовлетворять свои потребности, заставляя меня испытывать по отношению к тебе неодобрение, я поделюсь с тобой своей проблемой и как можно более открыто и честно выскажу тебе свои чувства, веря в то, что ты с достаточным уважением относишься к моим потребностям, чтобы выслушать меня, а затем попытаться изменить свое поведение.
В тех случаях, когда ни один из нас не сможет изменить свое поведение таким образом, чтобы оно не противоречило интересам другого, и мы обнаружим, что в наших отношениях возник конфликт потребностей, обязуемся разрешать такой конфликт, не прибегая ни к моей, ни к твоей силе или власти, чтобы ни один из нас не мог победить ценой проигрыша другого. Я уважаю твои потребности, но я также должен уважать и свои потребности. Следовательно, давай всегда стараться найти такие решения наших неизбежных конфликтов, которые бы устраивали нас обоих. В этом случае твои потребности будут удовлетворены, но и мои тоже – никто не проиграет, мы оба победим.
Как следствие такого подхода, ты будешь продолжать развиваться как личность за счет удовлетворения своих потребностей, но буду развиваться и я. Наши отношения, таким образом, будут здоровыми, поскольку они будут взаимно удовлетворяющими. Каждый из нас сможет стать таким, каким он способен стать, и мы сможем продолжать относиться друг к другу с чувствами взаимоуважения и любви, жить в дружбе и согласии.
Попробуйте перед зеркалом сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов – вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью.
Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставляет удовольствие, совершая которые, нравитесь самим себе.
"Слова — это корабли, в трюмах которых вы посылаете свою уверенность аудитории." Ученые выявили, что 38% воздействия на публику оказывает голос оратора: его тембр, модуляция, громкость, звонкость, решительность. Этот совет принесет пользу вам только в том случае, если вы будете постоянно тренироваться говорить. В общем-то, любой навык приживается у человека только когда входит в привычку. Для этого и нужны многократные тренировки.
Ежедневно руководи играми и активным отдыхом воспитанников. Научись быть для них тренером и вовлекать в игру каждого из них. Будь примером того, как строить правильное взаимоотношение между людьми через занятия спортом.
Вдохновляй своих подопечных на то, чтобы быть открытыми и честными, доверять друг другу, помогать друг другу, стремиться к единству, стараться влиться в коллектив, а не обособляться от него, а также быть терпимыми и внимательными к чувствам и желаниям друг друга. Убедись, что каждый участник группы пользуется уважением, признанием и имеет друзей.
Живя насыщенной жизнью с группой воспитанников в течение этих недель, дай им чувство безопасности. Делись с ними своим жизненным опытом, верой и нравственными ценностями, будь для них примером.
Наблюдай за каждым воспитанником и старайся обнаружить🔎 его умения, сильные стороны и способности и помогай ему развивать их. Выявляй те области, где он терпит поражение, и помогай ему одержать победу.
Как заинтересовать и расположить к себе детей? Кратко расскажем о впечатлении, которое вожатый производит на детей. Условно можно выделить два этапа:
1. Первое впечатление (интуитивное, подсознательное) складывается из 5 компонентов :
- внешний вид
- выражение лица
- запах
- тембр голоса
- жестикуляция
(Главное - не переиграть)
2. Второе впечатление Чем я могу быть интересен детям:
- Чем интересным занимаюсь в жизни?
- Мои способности и таланты?
- За что меня уважают и любят друзья?
- О чем увлекательном я могу рассказать?
- Чему необычному я могу научить?
Любой уникален, но сверхспособностей не нужно.
Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
«Команда – это единый организм, объединяющий индивидуальности. В одиночку вы можете многое, вместе вы можете все!»
Будь всегда готов поделиться своим опытом и выслушать опыт других.
Будьте самим собой... Не старайтесь казаться лучше, чем Вы есть на самом деле. Будьте самим собой – окружающие вас дети оценят вашу искренность. Влияйте словом и делом. Улыбка, правильная интонация и понимание творят чудеса. ✨ После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, сплоченность и творческую часть отдыха.
Особенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Важно познакомиться и сблизиться с ним. Так как именно от слаженности и взаимопонимания зависят настроение, дух и характер отряда на протяжении всей смены. Поэтому необходимо осознать, что люди бывают разные, но плохих напарников не бывает.
Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:
- название игры и краткая характеристика (например: в этой игре важна не только скорость бега, но еще больше наблюдательность, как у настоящего разведчика);
- каковы роли играющих, их исходное положение;
- ход игры и цели, к которым стремятся играющие;
- чем заканчивается игра;
- правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили.
Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры.
Этап написания сценария - один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Но любое задание выполнимо, если определить правильную последовательность действий.
Давайте немного поговорим о взаимодействии вожатого и ребенка! Взаимодействие-совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом(а вообще взаимодействие имеет много определений). Самое сложное(особенно в первые дни) в взаимоотношениях с ребенком или отрядом в целом - это завоевание авторитета. Необходимо помнить:
- самое главное вызвать интерес у детей!
- ребенок должен понимать, что он очень важная часть отряда. Вожатый должен вселить эту уверенность в ребенка;
- Нужна система«проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом;
При взаимодействии с ребенком нужно обращать внимание на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов-паразитов». Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка. Но надо помнить, что ведь не только общение, но и общая характеристика(какими качествами обладает) вожатого влияет на взаимоотношения с ребенком..
Продолжаем говорить о взаимодействии. Условно, взаимодействие можно разделить на три этапа.
1) Знакомство. На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя каким-нибудь интересным способом. Обязательно нужно познакомиться с детьми, например, сыграть с ними в какую-нибудь игру на знакомство.
2) Общение с отрядом. Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть в месте с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе. Ребенок должен понимать, что вожатые-его друзья, но допускать панибратства тоже не стоит. Проблему ребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на потом, он должен чувствовать в вас поддержку.
3) Организация. Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и при подготовки общелагерного мероприятия. В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание.
Несмотря на трудности, которые могут возникнуть во время работы в лагере, нужно сохранять положительный настрой и отличное настроение всю смену!