Изменения

м
Нет описания правки
Строка 12: Строка 12:  
Как следствие такого подхода, ты будешь продолжать развиваться как личность за счет удовлетворения своих потребностей, но буду развиваться и я. Наши отношения, таким образом, будут здоровыми, поскольку они будут взаимно удовлетворяющими. Каждый из нас сможет стать таким, каким он способен стать, и мы сможем продолжать относиться друг к другу с чувствами взаимоуважения и любви, жить в дружбе и согласии.
 
Как следствие такого подхода, ты будешь продолжать развиваться как личность за счет удовлетворения своих потребностей, но буду развиваться и я. Наши отношения, таким образом, будут здоровыми, поскольку они будут взаимно удовлетворяющими. Каждый из нас сможет стать таким, каким он способен стать, и мы сможем продолжать относиться друг к другу с чувствами взаимоуважения и любви, жить в дружбе и согласии.
    +
 +
Попробуйте перед зеркалом сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов – вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью.
 +
 +
Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставляет удовольствие, совершая которые, нравитесь самим себе.
 +
 +
"Слова — это корабли, в трюмах которых вы посылаете свою уверенность аудитории."
 +
Ученые выявили, что 38% воздействия на публику оказывает голос оратора: его тембр, модуляция, громкость, звонкость, решительность. Этот совет принесет пользу вам только в том случае, если вы будете постоянно тренироваться говорить. В общем-то, любой навык приживается у человека только когда входит в привычку. Для этого и нужны многократные тренировки.
 +
 +
Ежедневно руководи играми и активным отдыхом воспитанников. Научись быть для них тренером и вовлекать в игру каждого из них. Будь примером того, как строить правильное взаимоотношение между людьми через занятия спортом.
 +
 +
Вдохновляй своих подопечных на то, чтобы быть открытыми и честными, доверять друг другу, помогать друг другу, стремиться к единству, стараться влиться в коллектив, а не обособляться от него, а также быть терпимыми и внимательными к чувствам и желаниям друг друга. Убедись, что каждый участник группы пользуется уважением, признанием и имеет друзей.
 +
 +
Живя насыщенной жизнью с группой воспитанников в течение этих недель, дай им чувство безопасности. Делись с ними своим жизненным опытом, верой и нравственными ценностями, будь для них примером.
 +
 +
Наблюдай за каждым воспитанником и старайся обнаружить🔎 его умения, сильные стороны и способности и помогай ему развивать их. Выявляй те области, где он терпит поражение, и помогай ему одержать победу.
 +
 +
Как заинтересовать и расположить к себе детей? 
 +
Кратко расскажем о впечатлении, которое вожатый производит на детей.
 +
Условно можно выделить два этапа:
 +
 +
1. Первое впечатление (интуитивное, подсознательное) складывается из 5 компонентов :
 +
* внешний вид
 +
* выражение лица
 +
* запах
 +
* тембр голоса
 +
* жестикуляция
 +
(Главное - не переиграть)
 +
 +
2. Второе впечатление
 +
Чем я могу быть интересен детям:
 +
* Чем интересным занимаюсь в жизни?
 +
* Мои способности и таланты?
 +
* За что меня уважают и любят друзья?
 +
* О чем увлекательном я могу рассказать?
 +
* Чему необычному я могу научить?
 +
Любой уникален, но сверхспособностей не нужно.
 +
 +
 +
Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.
 +
«Команда – это единый организм, объединяющий индивидуальности. В одиночку вы можете многое, вместе вы можете все!»
 +
Будь всегда готов поделиться своим опытом и выслушать опыт других.
 +
 +
Будьте самим собой... Не старайтесь казаться лучше, чем Вы есть на самом деле. Будьте самим собой – окружающие вас дети оценят вашу искренность. Влияйте словом и делом. Улыбка, правильная интонация и понимание творят чудеса. ✨
 +
После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, сплоченность и творческую часть отдыха.
 +
 +
Особенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Важно познакомиться и сблизиться с ним. Так как именно от слаженности и взаимопонимания зависят настроение, дух и характер отряда на протяжении всей смены. Поэтому необходимо осознать, что люди бывают разные, но плохих напарников не бывает.
 +
 +
Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:
 +
*название игры и краткая характеристика (например: в этой игре важна не только скорость бега, но еще больше наблюдательность, как у настоящего разведчика);
 +
*каковы роли играющих, их исходное положение;
 +
*ход игры и цели, к которым стремятся играющие;
 +
*чем заканчивается игра;
 +
*правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили.
 +
Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры.
 +
 +
Этап написания сценария - один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Но любое задание выполнимо, если определить правильную последовательность действий.
 +
 +
Давайте немного поговорим о взаимодействии вожатого и ребенка!
 +
Взаимодействие-совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом(а вообще взаимодействие имеет много определений).
 +
Самое сложное(особенно в первые дни) в взаимоотношениях с ребенком или отрядом в целом - это завоевание авторитета. Необходимо помнить:
 +
*самое главное вызвать интерес у детей!
 +
*ребенок должен понимать, что он очень важная часть отряда. Вожатый должен вселить эту уверенность в ребенка;
 +
*Нужна система«проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом;
 +
 +
При взаимодействии с ребенком нужно обращать внимание на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов-паразитов».
 +
Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка. Но надо помнить, что ведь не только общение, но и общая характеристика(какими качествами обладает) вожатого влияет на взаимоотношения с ребенком..
 +
 +
 +
Продолжаем говорить о взаимодействии. Условно, взаимодействие можно разделить на три этапа.
 +
 +
1) ''Знакомство''.
 +
На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя каким-нибудь интересным способом. Обязательно нужно познакомиться с детьми, например, сыграть с ними в какую-нибудь игру на знакомство.
 +
 +
2) ''Общение с отрядом''.
 +
Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть в месте с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе. Ребенок должен понимать, что вожатые-его друзья, но допускать панибратства тоже не стоит. Проблему ребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на потом, он должен чувствовать в вас поддержку.
 +
 +
3) ''Организация''.
 +
Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и при подготовки общелагерного мероприятия. В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание.
 +
 +
 +
Несмотря на трудности, которые могут возникнуть во время работы в лагере, нужно сохранять положительный настрой и отличное настроение всю смену!
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]