Космический полет

Zxcv16m.jpg

Задачи:

—сплочение детского коллектива;
— развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации;
— проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;
— повышение познавательного интереса.

Психологический результат:

— благоприятный психологический климат,
— опыт взаимодействия в коллективе,
— позитивные отношения между подростками.

Участники: 8–12 человек в возрасте 12–14 лет.

Место проведения: просторная комната с ковровым покрытием, затемненными окнами, «звездным полем» на центральной стене, креслами, установленными в форме космического корабля.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью космической музыки, плакаты с изображением планет, карандаши (ручки с колпачками), тарелка, до краев наполненная водой, свеча, ватман, краски.


ХОД ИГРЫ


I. Приветствие

Ведущий. Ребята, я вас приветствую и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству. Нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер.

Приветствие-установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Я готов с тобой полететь в космос».


II. Подготовка космонавтов

Ведущий. Полет в космос требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку в космонавты:

а) Проверка памяти

Упражнение «Имя»

Ребята перекидывают мяч и называют друг друга по имени.

б) Проверка внимания

Упражнение «Фью, фью, фью»

Ведущий называет имя ребенка. Стоящие слева и справа от этого ребенка подносят, соответственно, правую или левую руку к своему уху, машут и говорят «фью». Названный делает то же двумя руками, говорит «фью-фью» и называет следующего игрока. Темп ускоряется.

в) Проверка мышления

Каждый участник получает разрезанную на части пословицу, старается быстро собрать ее и объяснить смысл.

г) Работа с карточками

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?

Участники получают карточки с отрицательными чертами характера и находят противоположные: тревожный, нервный, слабый, замкнутый, беспомощный, надежный, скучный, жестокий, глупый, жадный, унылый, лживый, неуверенный, злой, хвастливый, ленивый, резкий, печальный.

Установка. Самое главное в космосе — быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!


III. Старт с Земли

Ведущий. Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки и к полету допущены, прошу занять свои места в космическом корабле. Но прежде чем мы стартуем, надо узнать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.

Мы начинаем стартовать с планеты Земля — третьей планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме.

Итак, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)

Упражнение «Полет»

При команде «Метеорит слева» все дружно наклоняются вперед вправо, чтобы избежать удара, «Метеорит справа» — наклон влево. Команда «Горючее» означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «Невесомость» — взяться всем за руки, чтобы не улететь; «Перегрузка» — наклониться вперед.


IV. Прибытие на станцию «Луна»

Ведущий. Наш космический корабль прибывает на Луну — спутник Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и Солнцу, поэтому изменяется и ее вид, иногда это полный круг, а иногда — тонкий серп.

Луна заботится о спокойствии наших ночей. Луна символизирует душу, духовную сторону нашей жизни. Луна — это спокойствие, умиротворение, стабильность.

Прошу вас сойти на станции Луна и продемонстрировать планете свою выдержку, спокойствие и самоконтроль.

Упражнение «Карандаши»

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом выполняются следующие действия: двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, приседание. Далее все участники встают в круг и, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания.

Ведущий. Луна является хранительницей ночей, а жители Луны молчаливы и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов.

Упражнение «Расскажи без слов»

Участники делятся на 5 групп и готовятся невербально передать информацию:

«Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны.

Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом.

Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь.

Нам пора улетать. Спасибо за все!

Прилетайте к нам в гости. Ждем вас!»

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)

Упражнение «Полет»

См. п. III.


V. Прибытие на станцию «Марс»

Ведущий. Наша ракета приближается к Марсу — четвертой планете Солнечной системы. Марс называют «младшим братом» Земли. Значительная поверхность планеты имеет цвет красного кирпича. Марс характеризуется большим разнообразием пейзажа: вулканические кратеры, площади, покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет + 25 градусов, а ночью опускается до – 60.

Марс символизирует силу и предприимчивость, энергию и желание выделяться на фоне других людей. Марс определяет самостоятельность, независимость, борьбу за свое место под солнцем, смелость и физическую выносливость.

Нам предстоит пробираться через многочисленные скалы, обрывы, изгибы Марса.

Упражнение «Скалолаз»

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног, наклоненных вперед тел. Участники по цепочке проходят вдоль этой «скалы», стараясь не «упасть в пропасть», то есть не поставить свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Ведущий. На Марсе самым дефицитным является вода, наш запас воды – одна тарелка, постараемся ее сберечь.

Упражнение «Тарелка»

Участники встают парами, спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.

Ведущий. Космонавты, приготовиться к запуску ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)

Упражнение «Полет».


VI. Прибытие на станцию «Юпитер»

Ведущий. Члены экипажа, взгляните в иллюминаторы, перед нами великий Юпитер — самая большая и самая красивая планета. Юпитер по радиусу в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.

Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом, доверием к жизни, стремлением к самосовершенствованию.

Постараемся держаться все вместе, чтобы не «утонуть» в парах и газах планеты.

Упражнение «Высший пилотаж»

Участники связываются ниткой на расстоянии 50 см и так стараются пройти маршрут с препятствиями. Важное условие — заботиться и помогать друг другу.

Ведущий. Ребята, мы прошли с вами испытания стойкости, взаимовыручки, самоконтроля, но не будем забывать и о душе.

Упражнение «Добрые слова»

Участники, перекидывая друг другу мяч, говорят приятные слова, комплименты, пожелания.

Ведущий. Настало время возвращаться на родную планету: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)

Упражнение «Полет».


VII. Возвращение на Землю

Ведущий. Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми юными космонавтами, совершившими столь опасное космическое путешествие. Позволим себе отдохнуть.

Упражнение «Сороконожка»

Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.


VIII. Прощание

Упражнение «Свеча»

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

Современный рисунок «Космический пейзаж»

На одном листе ватмана ребята все вместе изображают свои впечатления от космического путешествия.

Прощание-установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Мне было приятно с тобой общаться!»