Изменения

м
Нет описания правки
[[Image:X_c802f6d1nm.jpg |right]]
Задачи: снять агрессию, избежать конфликтных ситуаций, дать возможность детям разрядиться.
Период смены: 3-5 дней.
Возраст детей: 12 и старше
Продолжительность: около 1 часа.
Количество детей: 10-30 человек.
Место проведения: помещение или место на природе.
Оборудование: список из 15 предметов.

Порядок проведения:

1) Ознакомление всех участников с условием игры.

2) Попросите каждого из них прокомментировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1, у само-го важного для вас предмета, 2 у второго по значению и т.д.; цифра 15 будет соответствовать наименьшему полезному предмету).

На этом этапе дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3) Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного челове-ка из каждой подгруппы попросите быть экспертом.

Предложите каждой подгруппе составить общее для групп располо-жение предметов по степени их важности (так же, как они делали это по от-дельности).

На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.

Отметьте среднее время выполнения задания для каждой группы.

4) Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.

Для этого:

а) Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование ваших доводов, аргументов и т.д.

б) зачитайте “правильный” список ответов, приложенный экспертами ЮНЕ-СКО. Предложите сравнить “правильный” ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспер-тами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов.

Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;

в) Сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решения-ми отдельных людей?

Комментарий к проведению игры.

Это упражнение даёт возможность количественно оценить эффектив-ность группового решения.

В группе возникает большое количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше време-ни, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, ин-формация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.

Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки ос-новных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоя-нии тысячи километров от ближайшей земли.

Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и непо-вреждёнными после пожара. В дополнение к этим предметам вы распола-гаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько короб-ков спичек и пять однодолларовых банкнот.


Список.

* Сектант.
* Зеркало для бритья.
* Канистра с 25 литрами воды.
* Противомоскитная сетка.
* Одна коробка с армейским рационом.
* Карты Тихого океана.
* Надувная плавательная подушка.
* Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
* Маленький транзисторный приёмник.
* Репеллент, отпугивающий акул.
* Два квадратных метра непрозрачной плёнки.
* Один литр рома крепостью 80%.
* 450 метров нейлонового каната.
* Две коробки шоколада.
* Рыболовная снасть.

Ответы экспертов ЮНЕСКО.

1. Зеркало для бритья – важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Канистра с нефтегазовой смесью – важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой, и будет плыть по воде, привлекая внимание.

3. Канистра с водой – необходима для утоления жажды.

4. Коробка с армейским рационом – обеспечит основную пищу.

5. Непрозрачная плёнка – используется для сбора дождевой
воды и для защиты от непогоды.

6. Коробка шоколада – резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть – оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уве-ренности, что вы поймаете рыбу.

8. Нейлоновый канат – можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9. Плавательная подушка – спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.

10. Репеллент, отпугивающий акул – назначение очевидно.

11. Ром, крепостью 80% - содержит алкоголя достаточно для использова-ния в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.

12. Радиоприёмник – имеет незначительную ценность, так как нет пере-датчика.

13. Карты Тихого океана – бесполезны без дополнительных навигацион-ных приборов. Для вас важнее знать, не где вы находитесь, а где нахо-дятся спасатели.

14. Противомоскитная сетка – в Тихом океане нет москитов.

15. Сектант – без таблиц и хронометра относительно бесполезен.



* [[Медиа:Кораблекрушение.doc‎ | Бланк для игры "Кораблекрушение"]]


[[Category:Игры]]