11881153bROm.jpg

1. Байка

Это упражнение в искусстве декламации, сценической речи. Сначала каждый выбирает историю, с которой он будет выступать перед всеми (басню, притчу, афоризм, анекдот). Требования к истории:

• короткая;
• интересная, занимательная;
• умело рассказанная;
• приличная;

Время на подготовку - одна минута.


2. Рифмоплет

Ребятам предлагаются темы и рифмы по выбору. Чем больше конкурсант использует рифм, тем выше оценка. Длина стихотворения не ограничена. Время на подготовку две — три минуты.


3. Перестрелка

После представления все участники игры встают и, опустив взгляд, начинают перемещаться по комнате в вольном режиме. Как только в поле зрения появятся чьи-то ноги, необходимо быстро посмотреть на их обладателя и назвать его именно так, как он недавно представился. Кто быстрее назвал, тот выиграл. Проигравший садится, а остальные продолжают игру до тех пор, пока не останется один победитель.


4. Коммуникатор

Упражнение проходит хорошо в том случае, если вы работаете с большой группой подростков (более 30 человек), которую надо как можно быстрее включить в какую-либо совместную деятельность. Задача каждого участника игры — как можно быстрее отыскать в аудитории ребят, похожих на него по тем или иным признакам, которые называет организатор. Признаки могут избираться произвольно, в зависимости от «разогретости» аудитории. Например, найти человека с таким же цветом глаз, или родившегося в тот же месяц, или с таким же отчеством и т.д. Обязательное условие—это должны быть разные люди. Желательно предлагаемые параметры записать на бумагу, а затем в ситуации неорганизованного общения, как можно быстрее вписать имена подходящих ребят. Играть можно или до «первого» участника, выполнившего все задания, или на время.


5. Свято место

Участники садятся по кругу, ведущий находится в центре. Участникам предлагается продолжить знакомство. Ведущий просит поменяться местами всех, кто обладает каким-либо общим признаком. Например, поменяться местами тем, кто родился весной, или у кого каштановые волосы, или кто увлечен классической музыкой и т.д. При этом ведущий должен занять освободившееся место, а тот, кто не успел его занять и остался в центре круга, становится ведущим и продолжает игру.


6. Меня зовут...

Участники игры становятся по кругу. У ведущего в руках мяч. Со словами: «Меня зовут...», — он бросает его. Далее участники бросают мяч друг другу по кругу, называя свое имя. Игру можно провести и но другой схеме: участник, бросая мяч, называет имя того, кому он предназначен.


7. Моя четверка

Для игры понадобятся листы бумаги и письменные принадлежности. Участники делят лист бумаги на 4 части и пишут свое имя разными вариантами. Каждую часть листа необходимо свернуть. Затем ведущий собирает все записки, перемешивает их и предлагает каждому участнику вытянуть 4 любых. По сигналу ведущего все открывают записки. Играющие должны попытаться собрать свои 4 записки при помощи переговоров со всеми участниками игры. Внимание! Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую! Побеждает тот, кто соберет свои записки первым.


8. Подписи

Для проведения игры необходимы бумага, пучки. По сигналу ведущего каждый участник заполняет свой лист подписями всех остальных присутствующих. Игру можно проводить на время или до участника, собравшего первым все подписи. Затем все возвращаются на свои места и пытаются «расшифровать» все имена, написанные на листе, проверяя, кто из присутствующих сделал эту подпись.


9. Каскад приветствий

Участники игры образуют полу крут. Каждый по очереди выходит в. центр, поворачивается лицом к группе и здоровается, стараясь не повторять уже использованные ранее приемы приветствия. После завершения игры можно обратиться к ребятам с вопросами: «Как вы себя чувствуете?», «Какое из приветствий сам особенно запомнилось и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности, при работе над проблемой установления контакта.


10. Лестница приветствия

Участники игры становятся в круг. Подходят друг к другу и здороваются. При этом каждый из партнеров использует свой способ приветствия, который должен быть невербальным. Со следующим партнером надо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий партнер. Если в какой-либо из пар встретятся два одинаковых приветствия, то следующих своих партнеров эти два человека должны приветствовать иным способом. Эффект от выполнения этого задания в следующем: улучшается настроение, возрастает непринужденность в поведении детей, сокращается дистанция в общении. Также эта игра дает возможность обсудить с детьми эффективность приемов, которые помогают достигнуть непринужденности в общении.


Здравствуйте

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия: в России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим):

• В Италии — горячо обниматься;
• в Бразилии — хлопать друг друга по плечу;
• в Македонии — здороваются локтями;
• в Никарагуа — приветствуют друг друга плечами;
• у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает ребят к дальнейшему знакомству и общению.


11. Пожелания на день Все участники игры располагаются по кругу. Первый -участник встает, подходит к любому человеку, здоровается и высказывает ему пожелание на сегодняшний день, Тот, к кому подошел первый, участник, в свою очередь, идет к следующему и т.д., и так до тех пор, пока каждый не получит пожелание на день.

При обсуждении можно спросить ребят: «Как вы себя чувствуете?» или «Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали пожелание сами, и какие у вас были чувства, когда с пожеланиями обращались к вам?»

Если по ходу игры ведущий заметил, что некоторые ребята испытывали затруднения во время выполнения задания, то в конце игры он может спросить: «Какие трудности были у вас в ходе выполнения задания?» Такой вопрос выполняет двоякую функцию: с одной стороны, человек получает возможность высказать негативные эмоции, снять напряжение, возникшее у него, а с другой стороны, ответ на вопрос позволяет осознать приобретенный опыт и расширить его за счет выслушивания мнений других участников игры. Осознание своего опыта в данном случае — это осознание тех барьеров, которые мешают быть более открытыми, искренними, мешают лучше понимать и чувствовать других людей и себя.