Конкурсы и эстафеты 2

09-908m.jpg

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

- Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.


Пол, нос, потолок

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".


Капканы

Примерно пятая часть играющих, стоя в парах лицом друг к другу, поднимают сомкнутые руки и образуют "капканы". Через них пробегают, взявшись за руки, остальные участники игры. "Капканы" расставлены равномерно по кругу. Они открыты, пока играет музыка. Неожиданно прекращается музыка или звучит другой сигнал (свисток, хлопок) - и "капканы" закрываются. Пойманные берутся за руки с изображающими "капкан" и образуют кружок из 3-4 человек. Игра продолжается пока не останется 2-3 не пойманных игрока. Они - победители. Заменяя тех, кто образовывал "капканы", игру повторяют 2-3 раза - не больше, так как она чрезвычайно подвижная.


Сковорода

5 - 10 участников игры должны быть примерно равны по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг - "сковороду". Затем все идут или бегут вокруг круга. По сигналу ведущего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на "сковороду", а сами упираются ногами. Кто наступил на "сковороду", тот "испёкся". Затем все снова бегут вокруг круга. Эта игра продолжается до тех пор, пока не останется одного или двух "неиспёкшихся", они - победители. Эту народную игру лучше всего проводить зимой. От неё и на морозе жарко. Правила: 1. Начинать тянуть на "сковороду" модно только по сигналу ведущего. 2. Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим - "испёкшимся".


"Дальнобойщики"

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.


Удержи мяч

Вам потребуются мячи и металлические или пластмассовые блюда. На блюдо кладут мяч. Задача - поднять блюдо над головой, не уронив мяча, и также осторожно его опустить.


Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.


Ловкий дворник.

Для игры нужно приготовить веник, "листья" (Можно использовать листки бумаги небольшие) Чертится круг - это место "дворника." Выбирается дворник. "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор. "Дворник" считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.


Ищем мяч.

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде " Ищите!" дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами "Мяч - мой!". Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.


Пока горит свеча...

Два игрока садятся с двух сторон небольшого столика, перед каждым ставится свечка, в руки дается зажигалка (спички) и яблоко. Задание простое - быстрее съесть яблоко. Но делать это можно только тогда, когда горит твоя свечка. А свечку противник может задуть и тогда игроку, прежде чем еще раз укусить яблоко, придется зажигать ее снова.


Кроты.

Для игры нужно несколько групп одинаковых по форме предметов и корзинки по количеству игроков. Например: кубики, цилиндры, шарики и т.п. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу, запоминают, где что лежит, и затем, завязав глаза и встав на четвереньки пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, один из пары не завязывает глаза и руководит действиями напарника.


Автопортрет.

На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.


Дуем на шарики.

Отмечаем верёвкой финишную линию. Дети отходят от неё на несколько метров и садятся на корточки. Каждый участник получает воздушный шарик, который он по сигналу "Старт" гонит перед собой, дуя на него. Победит тот, кто первым пересечёт финишную линию. Советы: - Каждый шарик лучше пометить - например, написать фломастером имя ребёнка. - Детям младше 5 лет бывает трудно пережить свой проигрыш. Чтобы не портить праздничное настроение, на финише можно каждому ребёнку предложить приз.


"Концерт по заявкам".

Вам понадобится: открытки с картинками, конверты. Подберите открытки с изображением животных или сказочных персонажей, словом того, о чём дети знают стихи или песни. Разрежьте каждую на части. Каждая открытка - это будущая команда, количество частей - количество детей. Каждую часть положите в конверт и раздайте детям. По команде дети открывают конверты и стараются как можно скорее установить с кем у них совпадают части открытки. Когда наконец открытка собрана, можно приступать ко второй части конкурса. Команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать. Тема должна быть связана с изображением на открытке.


Автогонки.

Вам понадобятся: детские машинки - по одно на каждого игрока, шнуры или веревки, короткие палочки или карандаши. Привяжите к каждой машинке шнур (все одного размера), на другом конце шнура привяжите палочку. По команде "Старт!" игроки начинают накручивать шнур на палочку, тем самым приближая к себе свою машинку. Делать это лучше сидя на полу, чтобы машинки не "взлетали". Побеждает тот, чья машина первой придет к финишу, Советы: - В игре лучше не задействовать сразу всех детей. Пусть будут и болельщики. - Хорошо, если кто-то из взрослых возьмёт на себя роль спортивного комментатора, тогда все будет, как на настоящих автогонках!


Ловкие пальцы.

Для этой игры потребуются узкие ленточки или обычные шнурки. Если нет гимнастической стенки, подойдут и стулья со спинками из прутьев или реек. Привяжите шнурки (5-10) к рейке - равное количество на каждого игрока. По сигналу они должны завязать бантики на каждом шнурке. Выигрывает тот, кто не только сделает это быстрее остальных, но и правильно.


Накорми кролика.

На картоне нужно нарисовать мордочку кролика. Рот кролика открыт - там должно быть вырезано отверстие для морковки. Каждый игрок ( с расстояния 6-8 шагов) должен с завязанными глазами подойти к кролику и вложить ему в рот морковку.


Кто больше?

На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т.п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу ( включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше. Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.


Шнур под столом.

На полу растягивают шнур длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками один кдругому. Оба конца шнура должны быть видны из-под стульев. На стулья садятся игроки.Как только включается музыка, они вскакивают и бегут вокруг стульев. Как только музыка замолкает, игроки должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Кто успел вытянуть первым, тот и победитель! Музыку можно заменить бубном или погремушкой. Вместо бега можно предложить детям пропрыгать на одной ноге или проползти на четвереньках.


Колокольчик.

На два стула кладут по колокольчику. Стулья ставят на расстоянии 8 - 10 шагов. Игроки с завязанными глазами стоят возле стульев. По команде каждый из них обходит стулья, возвращается извонит в колокольчик. Победителем становится тот, кто позвонил первым.


Жмурки-носильщики.

В одном углу комнаты ставят столик,в противоположном два стула на расстоянии 8 - 10 шагов. На столик кладут небольшие предметы. Количество предметов равно количеству игроков. Игроки делятся на две команды. Цельсоревнования - перетаскать как можно больше предметов на стул своей команды. Игроки выстраиваются друг за другом, первому игроку завязывают глаза ион отправляется за предметом. После того, как он принесет предмет на свой ( а может и на чужой) стул, повязка передается следующему игроку. Когда все предметы со столика окажутся на стульях, производят подсчет.


Пропавший стул.

На расстоянии 2 - 3 метров ставят стулья. Игрокис завязанными глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 - 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А это совсем не просто и выглядит очень забавно!


Срежь приз.

Это не только игра на ловкость, но и сюрприз. К спинкам двух стульев (или другим способом) привязывают веревку, на веревку вешают привязанные за нитку пакетики или мешочки.А что положить в мешочек, зависит от вашей фантазии. Это могут быть сладости, сувениры. А для детей постарше - предсказания судьбы. Дети становятся на расстоянии 8-10 шагов от верёвки и, по очереди, с завязанными глазами подходят к призам и срезают один. Остальные в это время подсказывают, в каком направлении нужно двигаться.


Шляпы.

Для этого конкурса потребуются шляпы или любые другие головные уборы. Чем разнообразнее, тем веселее. Количество шляп -на одну меньше, чем количество игроков. Шляпы раскладываются по кругу - на полу или стульях. За ними встают в круг дети. По сигналу - это может быть включение музыки, бубен или погремушка - дети начинают бегать по кругу вокруг шляп. Как только музыка смолкает, дети должны быстро схватить и надеть на себя шляпу. Тот, кому шляпа недосталась, выходит из игры, убирается одна шляпа и игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один игрок в С маленькими детьми, во избежание слёз, можно играть по другому: Количество шляп в игре не меняется, а ребенок, оставшийся без шляпы, становится ведущим.


Полоса препятствий

Длинный и пестрый платок или шарф изображает дорожку, прямую и извилистую, а лежащий поперек синий платок или лоскут - речку, через которую надо перепрыгнуть. Потом лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую надо залезть - это стул или пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для создания такой веселой Полосы Препятствий, можно разнообразить задания. Можно сделать домик из больших картонных коробок, или просто поставить ряд стульев, чтобы малыши под ними проползали. Если есть длинная скамейка или лавка, то можно по ней ходить, через нее перелезать и т.д. Можно склеить трубу из ижевского коврика - и проползать через эту нору.