Коммуникативные игры 2

Материал из Летний лагеря
Версия от 06:29, 19 октября 2019; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
798 1014m.jpg

Игра «Конвейер».

Встаньте в круг. У вас в правой руке маленький мячик или округлая игрушка. Предложите ребятам, выполняя синхронные движения, передать этот мячик по кругу. Для этого правую руку, как бы держащую мячик, расположить над левой рукой соседа справа, а левую руку, как бы принимающую мячик, расположить под передающей рукой соседа слева. По вашей команде мячик начинает двигаться по кругу. Правая рука вкладывает мячик в левую руку соседа справа, а левая рука принимает и передает мячик от соседа слева и т.д. Начинает работать конвейер, который медленно движет мячик по кругу. После первого круга надо участить подачу команды (до момента утери мячика). Это довольно трудное упражнение. Его проведение снимает эмоциональные напряжения и развивает моторику и внимание ребят.


Игра «Общий язык»

Группа разбивается на тройки. Каждые три игрока должны договориться между собой, например, о том, где, когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого ограничены. Среди троих договорившихся один сидит с завязанными глазами и неподвижен. Другой онемел и также неподвижен. Третий также лишается права разговаривать, вдобавок у него завязаны глаза. Допустимо сочинить скрытые задания каждому участнику и дать предварительно ознакомиться с ними. Возможно проведение игры всеми тройками одновременно, а можно предлагать выступать тройкам по очереди. Обсуждение можно строить вокруг вопроса о том, что способствует, а что препятствует успешному нахождению общего языка.


Игра "Не дыши в затылок"

Один игрок выходит в центр комнаты. Двое-трое располагаются перед ним на расстоянии около двух метров. Это "живое зеркало". Они могут сидеть на стульях, стоять, лежать на полу по своему желанию. Остальная группа уходит за спину игрока, находящегося в центре. Игра состоит в том, что центральный игрок стремится угадать, кто в данный момент приблизился к нему сзади. В этом ему помогает "живое зеркало", т.е. двое-трое участников, что находятся перед ним. Они пантомимически и мимически стараются изобразить члена группы, подошедшего к центральному игроку сзади. Говорить нельзя. В случае ошибки центральный игрок меняет кого-либо в "живом зеркале". На его место встает тот, кто был у игрока за спиной, а освободившийся участник переходит в основную часть группы. Обсуждение можно вести вокруг вопроса о том, что кому бросилось в глаза, какие особенности действий, поведения друг друга привлекли внимание, что удивило, что оказалось неожиданным. Часто удивление у участника, стоящего за спиной у центрального игрока, вызывают средства, используемые "живым зеркалом" для изображения.


Игра "Пойми фразу"

Группа разделяется на две команды. Каждая команда загадывает фразу, а затем поочередно ведет игру. Для этого из чужой команды выбирается один из участников. Ему на ушко сообщается фраза, загаданная противоположной. Этот участник должен теперь показать сообщенную фразу пантомимически, чтобы его команда сумела правильно разгадать изображенную фразу. При этом допускаются уточняющие вопросы, которые необходимо задавать так чтобы на них можно было ответить "да" или "нет" или "не знаю". Игрок, изображающий фразу, не должен ничего говорить словами. Ответы дает утвердительными или отрицательными кивками. Выигрывает та команда, которая разгадывает наибольшее количество слов. Вначале можно использовать отдельные слова, а потом фразы.


Игра «Гвалт»

Вариант 1. Один из членов гр. выходит за дверь. В это время группа сочиняет или выбирает из пословиц, поговорок, афоризмов фразу для использования в игре. Избранная фраза распределяется м/у играющими, по одному слову на человека. Когда игрок приглашается в комнату, группа произносит избранную фразу следующим образом; каждый участник неустанно произносит только выпавшее ему слово; все участники повторяют слова одновременно. Игрок обязан понять, какую фразу произносит группа.

Вариант 2. Два основных игрока расходятся в разные стороны. Остальная группа делится пополам, и каждая половина следует за одним из основных игроков в его угол. Задача, стоящая перед основными игроками, - поговорить между собой или -обменяться сведениями на какую-либо тему. Задача остальных - всячески мешать общению основных игроков. Запрещаются только телесные контакты. Через небольшой промежуток времени гвалт прекращается основные игроки выясняют, как им удалось понять друг друга.

Вариант 3. В роли основных игроков сказывается вся группа. Участники распределяются по парам. Пары расходятся так, чтобы игроки оказались максимально удалены друг от друга. Для этого можно разойтись в диагональные углы комнаты. В одном углу комнаты будут первые половины всех пар, во втором - вторые. По сигналу ведущего пары начинают обмениваться информацией. После того как обмен состоялся играющие выясняют, кто как понял друг друга.


Сельди в бочке

Вариант пряток, но наоборот – ведущий прячется, остальные его ищут. Как только очередной игрок находит ведущего, он к нему присоединятся; проигрывает последний.


Исчезающий остров

Попытайтесь всей группой разместиться на «острове» (заранее отмеченный участок размером 50x50 сантиметров), так чтобы нога ни одного из игроков не касалась «воды» (территории за пределами отмеченного участка). Можно вести ограничение по времени, предупредив игроков, что приближается акула, которая проглотит каждого, кто не успел забраться на остров. Если группа справится с этим заданием, предложите игрокам сделать то же самое на меньшем «острове», постепенно «исчезающем в воде».


Спина к спине

Каждый участник выбирает себе партнера одного с ним роста. Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок. Когда игроки приняли это положение, ведущий предлагает им встать. Когда они научатся вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т.д. (Наставнику о спорте». – ст. 65).


Сядем на колени

Участники встают в круг плечом к плечу, затем делают поворот направо и стоят теперь в затылок. Если необходимо, можно попросить участников сделать шаг к центру и сплотить круг. По сигналу ведущего каждый игрок очень осторожно садится на колени игроку, стоящему сзади. Садиться на землю или касаться земли руками запрещено. После того, как все сели, каждый может помахать руками или похлопать по спине соседа спереди. Чтобы усложнить задание, можно попытаться вместе двинуться по кругу.


«Пихалки»

Попросите участников стать в круг, взявшись за руки. Надуйте шарик. Их задача – не дать игрокам коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в т.ч. и руками, которые должны оставаться соединенными. Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда игрок касаются земли, запрет распространяется на еще одну часть тела.


"Опачки" - ну эту наверняка многие знают:люди встают в круг,расчитываются по порядку,ведущий встает в центр круга,называет два любых числа,какие есть в кругу,два человека,чьи номера назвали, кричат "опачки!" и менятся местами,ведущий должен успеть занять место одного из них,кто не успел занять место,становится ведущим.Весело достаточно)

"Ириска" - народ делится на две команды, одна сцепляется между собой на полу,"прилипает" друг к другу,другая должна их "разлепить".Жестокая игра) В не знаю как называется - и правила тоже фиг объяснишь...Ну,в общем,все разбиваются на пары,поворачиваются лицом друг к другу,и держатся за руки (обе),образовывая "домик",в каждом домике должен быть "житель",человек просто встает между двумя людьми-"домиком",но должен остаться один житель бездомный.Ведущий командует:"жители!" - все жители пытаются как можно скорее занять домик (одному,конечно,места не достается); командует "домики!" - домики в свою очередь должны "накрыть" руками очередного жителя;командует:"землетрясение!" - и домики и жители разбегаются и вновь соединяются,только уже с другими людьми.Так несколько раз меняешься,меняешься,и в конце концов остается кто-нибудь "лишний" - он проиграл.На самом деле смешная очень игра,особенно,когда в панике пытаешься найти себе свободный дом)

"Тыщ!" - ну уж эту точно все знают!Опять же круг,ведущий показывает на любого игрока пальцем-пистолетом с выкриком "тыщ!".На кого показал ведущий,садится,а двое,между кем стоял "осевший",должны как можно быстрее застрелить друг друга.Ну,кто-то все равно реагирует быстрее,так что убит оказывается один,он садится,а тот,кого застрелил ведущий сначала,встает.Игра продолжается.Это,пожалуй,вообще самая классная игра,я люблю игры на быструю реакцию)У меня с ней проблем нет,вроде..А главное,она очень быстрая,эта игра,не устаешь играть) Ну и в "Третий лишний" - не буду объяснять правила,все и так знают)

Конечно,все эти игры действительно веселят,когда народу много!По-другому неинтересно.Нас было 30 человек.Ну,и не менее важно, какие люди сами по себе,как они ко всему относятся.

Помню, как-то на отработках свободное время осталось,решили поиграть всей толпой (там было человек 20-25,мальчики/девочки) в "Ручеек", игра тупая, на первый взгляд, но на скорости и с большим количеством участников прямо-таки ни с чем не сравнится! И все бы хорошо, но типа "мужчины" как бабы ломались, и не хотели вставать в пару с девушками.