Командный механизм в вожатском отряде: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) м |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:Ghghg2m.jpg |right]] | [[Image:Ghghg2m.jpg |right]] | ||
[[Image:Ghghg1m.jpg |right]] | [[Image:Ghghg1m.jpg |right]] | ||
+ | <p align="right">''Вожатские отряды - это проверенный годами «продукт». Сочетание труда, романтики и молодости. Как банка сгущенки - простая и понятная, но, в то же время, гениальная вещь.''</p> | ||
+ | |||
+ | |||
«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного! Командный механизм как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая клином стая птиц. | «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного! Командный механизм как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая клином стая птиц. | ||
Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски. Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще? | Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски. Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще? | ||
Строка 19: | Строка 22: | ||
+ | Формы работы с вожатским отрядом: | ||
+ | *Педсовет (тематический или по делам смены) проводится 1-2р в смену; | ||
+ | *Учеба вожатых (обучение методам и приемам работы) проводится до смены и во время по конкретному вопросу; | ||
+ | *Совет вожатых (выборный орган разрешает конкретные вопросы во время проведения смены ) проводится раз в три дня или по необходимости; | ||
+ | *Планерка (анализ прошедшего дня,координация планов текущего дня) проводится каждый день; | ||
+ | *Кругосветка (по планированию,по коллективно-творческим делам,по юридическим вопросам и техники безопасности); | ||
+ | *Игротека вожатых (разучивание игр вожатыми) проводится ежедневно в течение 5-10мин; | ||
+ | *Перспектива (перспективное планирование дня,неделя,смены) проводится каждый день; | ||
+ | *Вожатский огонёк (обмен опытом в форме капустника) 1-3раз в смену | ||
+ | *Вожатский круг (разучивание песен, кофе-брейк) проводится вечером по желанию и необходимости | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Смотреть также | ||
+ | * [[Как различать тусовку и дружный, слаженный коллектив]] | ||
+ | * [[Искусство проведения обсуждений на планерке, принципы и правила модерации]] | ||
+ | * [[Как придумать концерт вожатых]] | ||
[[Category:Статьи]] | [[Category:Статьи]] |
Текущая версия от 19:58, 26 декабря 2018
Вожатские отряды - это проверенный годами «продукт». Сочетание труда, романтики и молодости. Как банка сгущенки - простая и понятная, но, в то же время, гениальная вещь.
«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного! Командный механизм как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая клином стая птиц.
Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски. Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще?
Один из способов - командный менеджмент. И как вы понимаете, он не возникнет из слов сказанных громким нестройным хором «Мы Команда», он не возникнет. С чего же начинать?
Оптимально начинать с создания управляющего ядра команды, то есть с людей, которые будут непосредственно принимать решения не только исходя из ситуации сейчас, а смогут взвешивать свое решение исходя из стратегических планов детской программы в целом. Если таких людей не много, например всего двое, приглашайте средний уровень менеджмента или наиболее перспективных вожатых.
Первый этап работы - это прояснение целей, все ли понимают их одинаково, для всех ли они актуальны, составление миссии детской программы как способ прояснения ценностей и основных ориентиров развития, верстка долгосрочных планов. Как показывает практика, этот этап может длиться от месяца до года, за это время принимаются решения о взаимодействии, о вкладе каждого члена команды. Правда, не редко бывают и моменты, когда вожатые, не принимая какой-либо позиции, отказываются от дальнейшего сотрудничества, но это всегда лучше, чем он в дальнейшем не будет выполнять совместные договоренности и решения. Проходить этот этап может кулуарно или с привлечением специалиста - модератора, часто руководители в поддержку этой работы используют тренинговые программы «Целеполагание», «Эффективная Команда», или программы в динамично - экстремальном формате «Веревочный Курс» и другие, ориентированные на сработку участников и понимания ценностей.
Второй этап - пожалуй, самый эмоционально насыщенный. Происходит тестирование, внедрение всех новшеств, выплывают неточности, часто возникают конфликты о не совпадающих интерпретациях и даже о взаимных претензиях. Но с другой стороны, все еще высокий уровень энтузиазма, сформированный при формировании целей, позволяет получить первые плоды деятельности. Особенностью этапа становится зачастую перераспределение ролей, функций и даже степени участия в проекте. Но самым важным элементом деятельности становится транслирование ценностей и целей для всего персонала. Проще всего это делать собственным примером, бесполезнее всего простыми приказами типа выучить, прочитать, повесить над головой и т.д. Часто для этого проводятся мероприятия в формате «отдых со смыслом», в которых много веселья и удовольствия, но главное все участники на равнее с руководством совместно решают игровые задачи и оказываются победителями.
И только тогда, можно рассчитывать, что топ-менеджмент будет двигаться к общей цели в одном векторе и заручившись поддержкой и пониманием всех рядовых вожатых отряда, которые не подсмеиваются над целями организации, а действительно их принимают и готовы в рамках детской программы достигать своих результатов, можно будет говорить о том, что мы Команда. А вот в этот момент, как раз можно говорить об экстраординарных результатах компании и о том самом - «за полчаса долететь»!
Самое удивительное то, что однажды создав в своей организации «Команду», её нужно постоянно поддерживать. Конечно, лучшая поддержка командного состояния - это результативность и различные бонусы. Но как только поставленные цели перед командой достигнуты, придется думать о командном пути заново.
Таким образом, можно сказать, что командный путь совсем не прост, и при этом это великолепная возможность получить то, чего ты ни когда не сможешь достичь, трудясь самостоятельно, получить удовольствие от слаженных действий командного механизма, и главное, дать возможность людям в твоей команде, самореализоваться и прийти к своим целям.
Формы работы с вожатским отрядом:
- Педсовет (тематический или по делам смены) проводится 1-2р в смену;
- Учеба вожатых (обучение методам и приемам работы) проводится до смены и во время по конкретному вопросу;
- Совет вожатых (выборный орган разрешает конкретные вопросы во время проведения смены ) проводится раз в три дня или по необходимости;
- Планерка (анализ прошедшего дня,координация планов текущего дня) проводится каждый день;
- Кругосветка (по планированию,по коллективно-творческим делам,по юридическим вопросам и техники безопасности);
- Игротека вожатых (разучивание игр вожатыми) проводится ежедневно в течение 5-10мин;
- Перспектива (перспективное планирование дня,неделя,смены) проводится каждый день;
- Вожатский огонёк (обмен опытом в форме капустника) 1-3раз в смену
- Вожатский круг (разучивание песен, кофе-брейк) проводится вечером по желанию и необходимости
Смотреть также