Командный механизм в вожатском отряде: различия между версиями

м
 
м
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Image:Ghghg2m.jpg |right]]
 
[[Image:Ghghg2m.jpg |right]]
 
[[Image:Ghghg1m.jpg‎ |right]]
 
[[Image:Ghghg1m.jpg‎ |right]]
 +
<p align="right">''Вожатские отряды - это проверенный годами «продукт». Сочетание труда, романтики и молодости. Как банка сгущенки - простая и понятная, но, в то же время, гениальная вещь.''</p>
 +
 +
 
«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного!  Командный механизм  как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая  клином стая птиц.
 
«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного!  Командный механизм  как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая  клином стая птиц.
 
Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски.  Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что  кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а  кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще?
 
Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски.  Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что  кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а  кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще?
Строка 19: Строка 22:
  
  
 +
Формы работы с вожатским отрядом:
 +
*Педсовет (тематический или по делам смены) проводится 1-2р в смену;
 +
*Учеба вожатых (обучение методам и приемам работы) проводится до смены и во время по конкретному вопросу;
 +
*Совет вожатых (выборный орган разрешает конкретные вопросы во время проведения смены ) проводится раз в три дня или по необходимости;
 +
*Планерка (анализ прошедшего дня,координация планов текущего дня) проводится каждый день;
 +
*Кругосветка (по планированию,по коллективно-творческим делам,по юридическим вопросам и техники безопасности);
 +
*Игротека вожатых (разучивание игр вожатыми) проводится ежедневно в течение 5-10мин;
 +
*Перспектива (перспективное планирование дня,неделя,смены) проводится каждый день;
 +
*Вожатский огонёк (обмен опытом в форме капустника) 1-3раз в смену
 +
*Вожатский круг (разучивание песен, кофе-брейк) проводится вечером по желанию и необходимости
 +
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Смотреть также
 +
* [[Как различать тусовку и дружный, слаженный коллектив]]
 +
* [[Искусство проведения обсуждений на планерке, принципы и правила модерации]]
 +
* [[Как придумать концерт вожатых]]
  
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Текущая версия от 19:58, 26 декабря 2018

Ghghg2m.jpg
Ghghg1m.jpg

Вожатские отряды - это проверенный годами «продукт». Сочетание труда, романтики и молодости. Как банка сгущенки - простая и понятная, но, в то же время, гениальная вещь.


«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь», сказал один из персонажей мультипликационного фильма, стремясь к месту, где мно-о-ого вкусного! Командный механизм как крылья, не спроста одним из самых распространенных примеров синергетического эффекта приводится летящая клином стая птиц. Так же как и один из персонажей этой истории, мы зачастую привыкаем идти к цели только одним, когда-то проверенным способом, и это в целом, делает нашу деятельность успешной, сокращаются затраты, процессы легче прогнозируются, минимизируются риски. Но когда мы смотрим вокруг, оказывается, что кто-то, двигаясь к подобным целям, использует не только мускулистые и натруженные ноги, а использует крылья, а кто-то даже хвосты! И в этом момент, мы начинаем задаваться вопросом, что мне нужно сделать, чтобы прийти к своим целям быстрее и проще?

Один из способов - командный менеджмент. И как вы понимаете, он не возникнет из слов сказанных громким нестройным хором «Мы Команда», он не возникнет. С чего же начинать?

Оптимально начинать с создания управляющего ядра команды, то есть с людей, которые будут непосредственно принимать решения не только исходя из ситуации сейчас, а смогут взвешивать свое решение исходя из стратегических планов детской программы в целом. Если таких людей не много, например всего двое, приглашайте средний уровень менеджмента или наиболее перспективных вожатых.

Первый этап работы - это прояснение целей, все ли понимают их одинаково, для всех ли они актуальны, составление миссии детской программы как способ прояснения ценностей и основных ориентиров развития, верстка долгосрочных планов. Как показывает практика, этот этап может длиться от месяца до года, за это время принимаются решения о взаимодействии, о вкладе каждого члена команды. Правда, не редко бывают и моменты, когда вожатые, не принимая какой-либо позиции, отказываются от дальнейшего сотрудничества, но это всегда лучше, чем он в дальнейшем не будет выполнять совместные договоренности и решения. Проходить этот этап может кулуарно или с привлечением специалиста - модератора, часто руководители в поддержку этой работы используют тренинговые программы «Целеполагание», «Эффективная Команда», или программы в динамично - экстремальном формате «Веревочный Курс» и другие, ориентированные на сработку участников и понимания ценностей.

Второй этап - пожалуй, самый эмоционально насыщенный. Происходит тестирование, внедрение всех новшеств, выплывают неточности, часто возникают конфликты о не совпадающих интерпретациях и даже о взаимных претензиях. Но с другой стороны, все еще высокий уровень энтузиазма, сформированный при формировании целей, позволяет получить первые плоды деятельности. Особенностью этапа становится зачастую перераспределение ролей, функций и даже степени участия в проекте. Но самым важным элементом деятельности становится транслирование ценностей и целей для всего персонала. Проще всего это делать собственным примером, бесполезнее всего простыми приказами типа выучить, прочитать, повесить над головой и т.д. Часто для этого проводятся мероприятия в формате «отдых со смыслом», в которых много веселья и удовольствия, но главное все участники на равнее с руководством совместно решают игровые задачи и оказываются победителями.

И только тогда, можно рассчитывать, что топ-менеджмент будет двигаться к общей цели в одном векторе и заручившись поддержкой и пониманием всех рядовых вожатых отряда, которые не подсмеиваются над целями организации, а действительно их принимают и готовы в рамках детской программы достигать своих результатов, можно будет говорить о том, что мы Команда. А вот в этот момент, как раз можно говорить об экстраординарных результатах компании и о том самом - «за полчаса долететь»!

Самое удивительное то, что однажды создав в своей организации «Команду», её нужно постоянно поддерживать. Конечно, лучшая поддержка командного состояния - это результативность и различные бонусы. Но как только поставленные цели перед командой достигнуты, придется думать о командном пути заново.

Таким образом, можно сказать, что командный путь совсем не прост, и при этом это великолепная возможность получить то, чего ты ни когда не сможешь достичь, трудясь самостоятельно, получить удовольствие от слаженных действий командного механизма, и главное, дать возможность людям в твоей команде, самореализоваться и прийти к своим целям.


Формы работы с вожатским отрядом:

  • Педсовет (тематический или по делам смены) проводится 1-2р в смену;
  • Учеба вожатых (обучение методам и приемам работы) проводится до смены и во время по конкретному вопросу;
  • Совет вожатых (выборный орган разрешает конкретные вопросы во время проведения смены ) проводится раз в три дня или по необходимости;
  • Планерка (анализ прошедшего дня,координация планов текущего дня) проводится каждый день;
  • Кругосветка (по планированию,по коллективно-творческим делам,по юридическим вопросам и техники безопасности);
  • Игротека вожатых (разучивание игр вожатыми) проводится ежедневно в течение 5-10мин;
  • Перспектива (перспективное планирование дня,неделя,смены) проводится каждый день;
  • Вожатский огонёк (обмен опытом в форме капустника) 1-3раз в смену
  • Вожатский круг (разучивание песен, кофе-брейк) проводится вечером по желанию и необходимости




Смотреть также