Командные игры и конкурсы 4

11 7m.jpg

«Пастух и овцы»

Цель: командная игра на взаимопонимание в коллективе, развивает логическое и образное мышление, чувство товарищества и взаимопомощи. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: зависит от количества команд, каждая команда по 20 минут. Необходимое снаряжение: любые имитаторы препятствий (палки, вкопанные в землю, вещи, брошенные на землю и т.д.), косынки (шарфики) для завязывания глаз.

Описание игры: каждая команда выбирает себе пастуха (может быть капитан команды). Задача пастуха – при помощи условленных с командой звуков, не используя слов, провести каждого «барана», обходя препятствия, до нужного места (обычно провести в ворота). Перед началом игры стадо со своим пастухом отходит в сторону на 7-8 минут, чтобы договориться о значении подаваемых сигналов.


«Вернись»

Цель: командная игра на скорость и пространственное ориентирование, развивает ловкость, выносливость вестибулярного аппарата, чувство товарищества. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: две палки небольшого размера, достигающие в длину около 1,5 метра, вкопанные в землю на одинаковом расстоянии от стартовой черты.

Описание игры: ведущий делит участников на две команды. Все выстраиваются в две колонны лицом к стартовой линии. Задача каждого игрока добежать до палки, положить ладонь на ее конец. К ладони прислонить лоб и сделать 10 оборотов вокруг палки. После этого попытаться добраться до своей команды, чтобы передать эстафету следующему участнику. Дело в том, что участнику, выполнившему это задание, будет достаточно тяжело ровным шагом вернуться к своей команде.


«Обойди препятствие»

Цель: командное соревнование, направленное на то, чтобы сдружить коллектив, развивает ловкость, зрительную память, ориентирование в пространстве. Вид деятельности: физическая, умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: кегли или что-то подобное, имитирующее препятствие, которое легко ставится и легко убирается, платки, чтобы завязать глаза каждому участнику.

Описание игры: ведущий делит участников игры на две команды. Команды выстраиваются в две колонны лицом к стартовой линии. Их задача добежать до определенной точки, оббежать ее и вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему. Но на пути каждой команды выстраиваются препятствия в виде кегель, которые участники должны оббегать. Это очень легкое задание, но после первого раза задание усложняется. То же самое выполняется, но с завязанными глазами. После того, когда всем участникам эстафеты завязали глаза, кегли убираются. Со стороны это превосходное зрелище. Повязку участники эстафеты имеют право снять лишь тогда, когда они уже вернулись с этапа.


«Переход»

Цель: командное соревнование, развивает взаимопонимание в коллективе, ловкость, зрительную память. Вид деятельности: физическая, умственная. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Количество участников: должно быть четным. Время проведения: 20-30 минут.

Описание игры: участвует 4 команды с равным количеством игроков. Каждая команда встает в один из углов комнаты или игровой площадки прямоугольной или квадратной формы. По сигналу ведущего игроки каждой команды как можно быстрее бегут в противоположной (по диагонали) угол комнаты, оповещая каким способом они будут перемещаться. Первые игроки могут просто перебежать в противоположный угол, но остальным придется придумать что-то особенное, например, бежать задом наперед, или один держит другого за ноги, а тот идет на руках, или друг у друга на спине, или кувыркаясь, прыгая на одной ноге, прыгая на двух или подражая крабу. Представьте, какой получится бедлам, когда все четыре команды сгрудятся в центре комнаты.


«Переход-захват» (вариант)

Цель: командное соревнование, развивает чувство коллективизма, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: платок каждому участнику игры.

Описание игры: команды встают по углам, при этом каждый игрок получает платок, который он должен заткнуть себе за пояс. Каждая команда получает свой «домик» в углу и начинается игра тогда, когда каждая команда находится в своих «домиках». По сигналу все бегут в противоположный угол, по дороге стараясь выдернуть платок у игрока противоположной команды. Команда получает очко за каждый добытый платок, а тот, у кого выдернули платок, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся игроки только из одной команды.


«Вертолет»

Цель: командная эстафета, развивает чувство товарищества, взаимопонимание, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: две команды с равным количеством участников (по 8-10 участников) Время проведения: 15-20 минут. Необходимое снаряжение: деревянная лестница, куски веревки для завязывания рук.

Описание игры: игра проводится в лесу, в котором довольно-таки близко растут деревья. Одна команда привязывается к лестнице за руки. Ведущий сообщает маршрут движения, после чего звучит сигнал – и команда отправляется в путь. Судьи следят за качеством и имеют право добавлять штрафные очки. После финиша первой команды тоже самое предстоит выполнить и второй. По времени и штрафным очкам определяется победитель.


«Бумажная погоня»

Цель: развивает смекалку, сообразительность, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но равное в каждой команде. Время проведения: 20-25 минут. Необходимое снаряжение: каждой команде необходимо по 2 листа бумаги А-4 (или 2 листа газеты).

Описание игры: каждая команда получает по 2 листа бумаги (или 2 листа газеты). Каждый игрок по очереди должен пройти дистанцию, только наступая на эти листы. Он встает на лист, лежащий перед ним, затем поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, становится на него, поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, ступает на него, и так до конца.


«Наполни бутылку»

Цель: развивает ловкость, меткость, спокойствие, раскрепощает коллектив. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но равное в каждой команде. Время проведения: 20-25 минут. Необходимое снаряжение: пластиковая двухлитровая бутылка со срезанным узким горлышком и тазик с водой для каждой команды, ложка для каждого игрока.

Описание игры: Игра проводится в летнее время, можно использовать как пляжную игру. От каждой команды выбирается один представитель, которые на одинаковом расстоянии от команды ложатся на спину, а на лоб себе ставят пустые бутылки. Задача команды по очереди при помощи ложек перенести воду из своего тазика и набрать полную бутылку воды.


«Космическая скорость»

Цель: командная игра, развивает логическое мышление, учит находить быстрые решения, способствует «пробуждению» участников. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: до 60 мин. Необходимое снаряжение: теннисные мячи для каждой команды игроков.

Описание игры: Все участники становятся в круг. Теннисный мячик перебрасывается по диагонали от одного к другому игроку так, чтобы мячик побывал у всех участников в руках только по одному разу. Если игра проводится в первые дни можно для лучшего знакомства и запоминания имен называть имя участника которому перебрасывается мяч. Когда полный круг пройден ведущий просит повторить передачу мяча в той же последовательности увеличивая скорость. Когда группа справится с этим заданием, ведущий просит подумать и решить можно ли сделать тоже самое за более короткий срок, еще быстрее, просто за 2 секунды. За 5-10 минут участники должны решить эту задачу. Для ведущего важно наблюдать за ходом обсуждения и принятия решения. В зависимости от тематики семинара после игры можно провести обсуждение по различным темам: как принималось решение, кто вел дискуссию, чьи предложения не были услышаны и почему, что послужило критерием выбора того или иного решения, все ли участники были согласны с принятым решением и т.д. Если у Вас более 20 участников их стоит поделить на группы и проводить игру в виде соревнования.