Классификация игр по виду деятельности участников: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) м |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Учитывая возрастные психо - физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции: | + | Игра – важный элемент развития личности. Она сопровождает человека с рождения. В педагогике многие методы преподавания основаны на играх, и есть даже отдельная профессия – игромастер. |
+ | Это такой человек, который чувствует настроения детей, эффективно моделирует процесс игры и общения. Вожатый, конечно, тоже должен обладать навыками игромастера, создать в группе детей атмосферу эмоциональной чуткости и понимания. | ||
+ | |||
+ | Игры различаются: | ||
+ | * по месту (на воздухе, в воде, в помещении) | ||
+ | * цели (сплочение, развлечение, познавательные, воспитательные) | ||
+ | * форме (интеллектуальные, эстафеты, тренинги) | ||
+ | * длительности (игры-минутки, кратковременные, длительные) | ||
+ | * уровню организации (управляемые, стихийные, спонтанные) | ||
+ | также есть: | ||
+ | * сюжетно-ролевые и тематические игры | ||
+ | * игры трудовые, психологические, организаторские, спортивные. | ||
+ | |||
+ | Структура игровой программы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка. | ||
+ | |||
+ | Игры на местности очень разнообразны, от военно-спортивных до строительных и познавательных. | ||
+ | Перед играми на местности нужно подготовить ребят – это и подготовка к будущим турпоходам, спортивному ориентированию на местности. Дети должны уметь читать азбуку Морзе, флажкограммы, ориентироваться на местности. | ||
+ | |||
+ | Эти навыки вместе в дополнительными мерами обеспечат безопасность игроков. Все должны быть обеспечены картами, компасами, точно знать время окончания игры и место сбора. | ||
+ | В играх на местности воспитываются физические, волевые качества. | ||
+ | Смелость, решительность, настойчивость, быстрота ориентирования и реакции – разные игры развивают те или иные качества. | ||
+ | |||
+ | Советы по проведению игр | ||
+ | # Чёткие правила. | ||
+ | # Отсутствие пауз. | ||
+ | # Равномерно распределение сильных и слабых игроков. | ||
+ | # Игроки не должны выбывать из игры на длительный срок. Главное не победа, а участие. | ||
+ | # Игра не должна быть очень трудной или очень лёгкой. | ||
+ | # Тон ведущего должен быть уверенным и дружелюбным. | ||
+ | # Игру нельзя превращать в балаган. | ||
+ | |||
+ | После игры обсуждаем результаты, чтобы плавно перейти от игрового действия к реальности, наградить победителей. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Учитывая возрастные психо-физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции: | ||
* развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес); | * развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес); | ||
* коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей); | * коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей); |
Текущая версия от 09:52, 19 апреля 2019
Игра – важный элемент развития личности. Она сопровождает человека с рождения. В педагогике многие методы преподавания основаны на играх, и есть даже отдельная профессия – игромастер. Это такой человек, который чувствует настроения детей, эффективно моделирует процесс игры и общения. Вожатый, конечно, тоже должен обладать навыками игромастера, создать в группе детей атмосферу эмоциональной чуткости и понимания.
Игры различаются:
- по месту (на воздухе, в воде, в помещении)
- цели (сплочение, развлечение, познавательные, воспитательные)
- форме (интеллектуальные, эстафеты, тренинги)
- длительности (игры-минутки, кратковременные, длительные)
- уровню организации (управляемые, стихийные, спонтанные)
также есть:
- сюжетно-ролевые и тематические игры
- игры трудовые, психологические, организаторские, спортивные.
Структура игровой программы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка.
Игры на местности очень разнообразны, от военно-спортивных до строительных и познавательных. Перед играми на местности нужно подготовить ребят – это и подготовка к будущим турпоходам, спортивному ориентированию на местности. Дети должны уметь читать азбуку Морзе, флажкограммы, ориентироваться на местности.
Эти навыки вместе в дополнительными мерами обеспечат безопасность игроков. Все должны быть обеспечены картами, компасами, точно знать время окончания игры и место сбора. В играх на местности воспитываются физические, волевые качества. Смелость, решительность, настойчивость, быстрота ориентирования и реакции – разные игры развивают те или иные качества.
Советы по проведению игр
- Чёткие правила.
- Отсутствие пауз.
- Равномерно распределение сильных и слабых игроков.
- Игроки не должны выбывать из игры на длительный срок. Главное не победа, а участие.
- Игра не должна быть очень трудной или очень лёгкой.
- Тон ведущего должен быть уверенным и дружелюбным.
- Игру нельзя превращать в балаган.
После игры обсуждаем результаты, чтобы плавно перейти от игрового действия к реальности, наградить победителей.
Учитывая возрастные психо-физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции:
- развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес);
- коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей);
- социализации (усваиваются нормы человеческого общежития, происходит включение в систему общественных отношений);
- самореализации (приобретается собственный опыт в различных сферах человеческой практики);
- диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения в процессе игры);
- коррекционную (выявление отклонений от нормативного поведения, преодоление различных трудностей, возникающих в различных видах жизнедеятельности).
Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), попробуйте использовать нижеприведенную классификацию игр.
Более всего удобна классификация по виду деятельности участников в игре. Обозначим семь групп игр:
- Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей:
- а) музыкальные: “Песенный футбол”, “Песенный аукцион”, программа “Угадай мелодию”;
- б) актерские: “Американский студент”, “Спонтанный театр”;
- в) изобразительные: “Дополни рисунок”, “Рисунок с закрытыми глазами”;
- г) литературные (лингвистические): “Буриме”, “Рассказ на одну букву”.
- Спортивные игры, направленные на физическое развитие:
- а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”;
- б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;
- в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.
- Познавательные игры, активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний:
- а) викторины, конкурсы: “Брейн-ринг”, программа “Счастливый случай”, игры “Контакт”, “Города” и т.п.;
- б) загадки и головоломки;
- в) ребусы, шарады и т.п.
- Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:
- а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”;
- б) внимания: “Коленочки”, “Муха”;
- в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;
- г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”, “Ренцзю”;
- д) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю - не верю”.
- Психологические игры, дающие возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собой, направленные на:
- а) осознание себя, самопознание: “10 предметов, что меня характеризуют”, “Я - ассоциация”, “Красный стул”;
- б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”, “Поводырь”;
- в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”;
- г) достижение согласия и разрешение конфликтов: “Необитаемый остров”, “Покупка”.
- Организаторские игры, связанные с решением вопросов, возникающих при создании коллектива и в дальнейшей работе с ним:
- а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Клубочек”, “Разведай. Выполни. Сообщи.”, “Найти человека”;
- б) разбивка на группы: “Молекула”, “Выбери пару”;
- в) выявление лидера: “Построения”, “Фотография”;
- г) раскрепощение, сплочение группы: “Путаница”, “Американская змея”, “Скульптор”;
- д) планирование: “Мозговой штурм”, “Три интересных встречи”;
- е) игры с залом: “Гол-мимо”, “Мы охотимся на льва”, “Барыня”.
- Трудовые игры, позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности:
- а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”;
- б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.
Попробуйте распределить известные вам игры по статьям данной классификации. Вы убедитесь, что пользоваться ею очень удобно, т.к. она охватывает все разнообразие игр, необходимых в работе вожатого, воспитателя, руководителя клуба.