Как разговаривать с родителями

Материал из Летний лагеря
Версия от 11:01, 30 сентября 2012; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Vozrod.jpg

Как разговаривать с родителями

  1. Перед началом разговора предложите присесть или пройтись по территории лагеря – это более удобно, чем просто стоять. Выбирая позицию для общения с родителями, нужно помнить, что разговор лучше вести в каком-нибудь тихом месте, где вам не будут мешать (беседка, скверик и т.д.). Внимательно слушайте собеседника, демонстрируя свою заинтересованность в решении данного вопроса или проблемы.
  2. Старайтесь говорить с родителями уважительно, и это даст положительный результат по отношению к вам.
  3. В общении выбирайте позицию на равных. Это даст вам возможность плодотворно обсудить возникшую проблему. Не занимайте позицию «защиты» или «нападения», это будет свидетельствовать о вашей некомпетентности и неумении вести деловые разговоры.
  4. В первые же секунды беседы (а если есть возможность, то и заранее, до разговора) выясните имя и отчество вашего собеседника, несколько раз повторите их про себя – чтобы не забыть, и в дальнейшем в течение всего разговора с родителями произносите это традиционное русское обращение как можно чаще, чтобы собеседник чувствовал заинтересованность.
  5. Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком.
  6. Если вам надо сделать замечание по поводу ребенка, начните фразу так: «Я хотел бы попросить вашего совета…», или «Мне очень хочется понять, а без вас это вряд ли получится…», или «Мне, пожалуй, нужна ваша помощь…». Не торопитесь жаловаться на ребенка, родители могут быть разные. Стоит задуматься: а будет ли польза для ребенка после вашего разговора.
  7. Если разговор начали родители и сразу принялись высказывать вам замечания, то выслушайте их терпеливо и внимательно, не перебивайте и не показывайте неудовольствия. Свой ответ нужно построить на позитивных нотах, показав вашу заинтересованность в разговоре о ребенке. Как только напор их речи стихнет, улыбнитесь широко и искренне и скажите без иронии и лукавства: «Вам, наверное, тяжело приходится с ним (с ней) дома. Ведь он такой непоседливый (застенчивый, разносторонний, принципиальный…)». Пусть родители заведут разговор о себе и о детях в долагерной жизни. Когда они выговорятся, может оказаться, что проблема, из-за которой «разгорелся сыр-бор», уже снята.
  8. Если нет возможности свести проблему к шутке или переключить внимание родителей на иные темы, то попытайтесь проблему решить совместными усилиями. А для этого настройтесь на партнерские отношения и включите в размышления над выходом из ситуации родителей: «Как вы думаете, может быть, лучше…» «Мне тоже кажется, что надо было сделать по-другому. Значит, вы считаете…» «А как вы отнесетесь, если мы поступим так…» Родители, как, впрочем, все взрослые люди, очень любят давать советы и высказывать свое мнение – выслушайте и то и другое: вдруг в родительских словах окажется рациональное зерно.
  9. Улыбайтесь по ходу разговора как можно чаще. И не столько «дежурным» изгибом губ, больше похожим на гримасу, сколько глазами. Комплименты, которые вы говорите родителям, должны быть искренними, ненавязчивыми и к месту.
  10. Не беритесь за разговор с родителями, если вы не уверены, что сможете сделать это компетентно, не "завести" родителей и не сделать лагерь врагом №1 для их и ребенка! Для контактов с родителями по спорным и малоприятным вопросам есть директор лагеря и старший вожатый.
  11. Закончите разговор фразой на позитивной ноте, например начинающейся словами: «А знаете, что мне больше всего нравится в вашем сыне?..» или «У вас замечательный ребенок, и без него наш отряд не был бы таким дружным и интересным». И например заканчивающейся словами «Мне было очень интересно с Вами побеседовать. Спасибо Вам».


Этика общения с родителями

В отношении с посетителями, родителями детей нужно проявлять максимум такта, предупредительности, сердечности. При любых обстоятельствах вожатый обязан сохранить доброжелательное, заботливое отношение к воспитаннику независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обязательная этико-педагогическая норма. Всегда защищать интересы детства, детей в семье.

Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, поблагодарить за совет. Никогда не унижать бестактными замечаниями, репликами, оценками личное достоинство родителей.

Если замечания высказываются грубо — не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры подобного рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.

Жаловаться на ребят начальству или родителям – проявление непрофессионализма. Жаловаться (то есть, по сути, ябедничать, доносить) родителям - значит провоцировать их на разбирательство с ребенком.


О факте и оценке ... в общении с неадекватными родителями неадекватных чад (ибо с родителями адекватных чад обычно не разговариваешь, а адекватные родители неадекватных чад про своих детей в курсе).

Идея проста - в каждом сообщении, которое адресовано тебе есть факт, а есть оценка... к примеру - У тебя ужасный почерк . Факт в том, что почерк неразборчив. Оценка в слове ужасный. То есть корявый, стрёмный, плохой и т.д. но факт именно в том, что он неразборчив. Причем если вы сами это знаете, то нет смысла обижаться на факт. Обижаются всегда на оценку.

Есть и обратные примеры, когда придумывают оценку сами, подсознательно.


И еще...

PICT4615.jpg
  • Родитель - клиент лагеря. Поэтому надо всегда производить на родителей хорошее впечатление.
  • Чтобы не мучаться с "отловом" запрещенных продуктов, имеет смысл распечатать себе бумажку с перечнем запрещенных продуктов, кою и давать родителям ознакомиться.
  • Обязательно уточните у начальства, разрешает ли оно отдавать детей дальним родственникам или друзьям родителей - иначе в случае вашей ошибки это может стать серьёзной проблемой.


Родители, они могут забрать у вас ребёнка на время, чтобы погулять с ним. При этом они обязательно пишут заявление примерно следующего содержания:

Директору ДОЛ "XXX"
Сидоровой Л.П.
от Ивановой С. П.
Заявление
Я забираю свою дочь Иванову Катю с 12:00 до 18:00
Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка в указанное время беру на себя.
18 июня 2009 ___________ (Подпись)

На родительский день обычно заготавливается список, где все родители просто расписываются. (примеры бланков заявлений можно скачать отсюда - "большие" заявления - doc, 23K, "маленькие" заявления - doc, 33K)



Смотреть также