Как провести тимбилдинг в помещении

Материал из Летний лагеря
Версия от 11:23, 16 февраля 2020; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right Тимбилдинг — это мероприятия, которые направлены на улучшение отнош…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TL0n6lIL3CA.jpg

Тимбилдинг — это мероприятия, которые направлены на улучшение отношений внутри коллектива. Идея тимбилдинга заключается в том, что если ребята пройдут сквозь огонь, воду и медные трубы, то станут настоящей дружной командой. Возможно, мы немного утрируем, но своего рода «огонь, вода и медные трубы» часто встречаются в тимбилдинге. Во многих детских лагерях это называется верёвочным курсом. Он представляет из себя череду околоспортивных упражнений, направленных на улучшение командной работы. Это, безусловно, здорово, но слабо соотносится с теми условиями, в которых находится команда.

Ретроспектива вместо верёвочного курса

Ретроспектива — это мероприятие, цель которого посмотреть, что было, и договориться о том, что будет. Полезно и самому классу, и педагогу. Большой плюс проведения ретроспективы в том, что команда сама определяет проблемы и пути их решения (позже мы назовём это экшн-планом). Проводить ретроспективу сложно, потому что учитель должен занимать позицию фасилитатора, то есть обеспечивать правильную групповую коммуникацию. Он не вмешивается в процесс, не высказывает своего мнения, не давит на команду, а просто помогает дойти до сути, не уходя в ненужные дебри. В рамках ретроспективы вожатый выступает в роли коуча, который задаёт нужные вопросы, тем самым помогая правильно определить проблемы и пути их решения.

Вам понадобятся:

  • большие листы для флипчарта (три штуки);
  • клейкие стикеры (побольше);
  • разноцветные маркеры (чтобы всем хватило);
  • бумажный (малярный) скотч.


Заранее приклейте два-три листа на стены при помощи скотча. На одном из них напишите в оглавлении «Экшн план» — в него вы будете записывать те решения, которые будут приняты в течение ретроспективы. В начале ретроспективы озвучьте, сколько по времени она продлится, например, это может быть обычный классный час. Настройте всех на рабочую, но непринуждённую атмосферу.

Обсудите три темы:

  • От чего вам нужно избавиться.
  • Что организовано хорошо и вам это нужно оставить или умножить/улучшить.
  • Чего у вас нет, но хотелось бы попробовать/приобрести.


Попробуйте визуализацию:

  • Заранее нарисуйте на большом листе примитивный корабль с флагом. После приветственной речи скажите, что это корабль, на котором вы все сейчас находитесь.
  • Раздайте каждому стикеры и маркеры.
  • Попросите написать по одной проблеме, которая, по их мнению, тормозит работу команды. После того как напишут, пусть приклеят стикеры ниже дна вашего корабля. Это ваши якоря — они тормозят свободное плавание.
  • Объедините стикеры с одинаковой темой в один.
  • Теперь вам нужно посмотреть, есть ли у вас «попутный ветер». Попросите написать на стикерах то, что, по их мнению, в команде организовано хорошо. Стикеры, соответственно, клейте около флага. Важно. Если повисло молчание, не наседайте на участников, дайте им время подумать, но при этом не затягивайте, создавайте динамику, креативьте и веселитесь.
  • Определите цели на будущий месяц и запишите их в экшн-план. Цели, в первую очередь, будут исходить из ваших якорей. Записывайте все решения, начиная глаголом, отвечающим на вопрос «что сделать?». Ограничьтесь пятью решениями на будущий месяц.
  • Разместите лист с вашими решениями в классе. Один раз в неделю уточняйте, как проходит процесс выполнения.
  • Начните следующую ретроспективу (через месяц) с оценки выполнения текущего экшн-плана.

В результате вы получите самостоятельную команду, способную определять проблемы, искать варианты их решения и готовую нести ответственность за происходящее.

Существует множество вариантов проведения ретроспективы. Не бойтесь экспериментировать. Уверены, такой час тимбилдинга положительно скажется на атмосфере в классе.