Как провести мероприятие

IMG 5271m.jpg

ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • конкурсная программа
  • ролевая игра
  • диспут
  • лекторий
  • интеллектуальная игра
  • концерт
  • выставка
  • спектакль
  • эстафета
  • тренинг
  • дискотека
  • экскурсия
  • поход и т.д.


Виды мероприятий и их наполнение.

  1. Линейки:
    • открытие мероприятия, начало дня, проведение торжественного момента;
    • подведение итогов прошедшего дня;
    • в зависимости от мероприятия могут быть как официальными, как и театрализованными.
  2. Концерты:
    • за сезон проводится не более 5ти концертов;
    • требуют подготовки номеров;
    • требуют оформления места проведения;
    • связки между выступлениями (конферанс);
    • игры с залом;
    • система награждения участников (чаще всего номинации);
    • требуют музыкального оформления.
  3. Конкурсы:
    • требуют оформления места проведения;
    • подбор конкурсов на одну тематику;
    • требует организации церемонии награждения;
    • требует разработки системы оценки и приглашения жюри;
    • если необходимо, продумать систему выбывания.
  4. Станции:
    • желательно не проводить два дня подряд;
    • количество станций больше или равно количеству отрядов;
    • продумать систему оценки и подведение итогов;
    • станции должны приводить к какому-то результату (поиск карты, составление кодового слова, получение сертификата и пр.);
    • грамотные маршрутные листы (распределить маршруты так, чтобы два отряда не попали на одну и ту же станцию);
    • учет времени прохождения (например, станция длится 7 минут, 2 минуты дается на переход от станции к станции).
  5. Выставки, музей:
    • организовать жеребьевку тем (на планерке; на линейке; если отряд хочет сам выбрать тему, то этот момент надо согласовать со старшим вожатым, чтобы не было одинаковых тем);
    • организовать работу жюри (в жюри могут войти как представители администрации лагеря, так и дети: по одном представителю от каждого отряда);
    • организовать посещений выставок отрядами.
  6. Игры:
    • линейны;
    • проводятся не только в спортивных днях;
    • четко выражены цели и задачи
    • пример: зеленая пятка, антикиллер, мафия.
  7. Уроки (урок мудрости, урок мира и т.п.)
    • проводится обязательно с серьезным настроем;
    • грамотно прописывается сценарий, опираясь на научные факты, факты из жизни, литературы;
    • проводится чаще всего вожатским составом, дети являются зрителями.
    • что-то еще...;


Для успешного проведения мероприятия нужно:

  • знать существующие формы;
  • уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
  • владеть методикой организации мероприятий;
  • уметь придумать полученному результату название;


Всю организацию можно разделить на 4 этапа:

  1. Конструирование
  2. Подготовка
  3. Проведение
  4. Анализ


АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Тема, цель.
  • Форма, проведения.
  • Место, время, условия проведения.
  • Место данного мероприятия в программе лагеря.
  • Оборудование, оформление помещения.
  • Состав участников, их количество, кто из вожатых, инструкторов принимал участие?
  • На всех ли этапах подготовки и проведения участвовали дети?
  • Как взаимодействовали взрослые с детьми в процессе подготовки и проведения мероприятия (деловые, эмоциональные контакты).
  • Какое воспитательное воздействие оказывали вожатые на детей.
  • Психологическое состояние детей (организованны, эмоциональны, активны)
  • Результативность мероприятия (познавательная ценность, влияние на формирование взглядов и убеждений, общественной активности, нравственности, эстетической культуры.
  • Рекомендации по проведению мероприятия.

(точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведён анализ)


МЕРОПРИЯТИЕ «ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Источником активности человека является мотив (к деятельности, к самопроявлению, к достижению). «Мотивировать» означает «толкать», «побуждать к достижению цели». Мотив появляется там, где созданы условия для возникновения. Есть условия внешние и внутренние.

Внутренние условия определяют базовые психосозидательные потребности человека.

Внешние условия определяют характер деятельности и качество отношений, в которых попадает воспитанник. Наиболее значимыми компонентами данных условий является:

  • вид и форма деятельности ребенка (возможность самопроявления);
  • отношение к ребенку окружающих, в том числе педагога (мера его защищенности);
  • отношение ребенка к самому себе (уверенность – неуверенность).


Для младшего школьника:

Деятельность – более благоприятна игровая. Игра имеет привлекательные для ребенка цели, всем известные и посильные правила, которые участников ставят в равные стартовые условия и в которых ребёнок чувствует себя защищенным, а правила – справедливыми. Результат, победа приносит ребенку положительные эмоции, удовольствие, соблазн повторить действие. Окружающие не должны обижать, унижать, держать в страхе, стыдить, смеяться над участником, тем более ругать или издеваться над ним огорчительной неудачей.

Педагогу необходимо демонстрировать внимание каждому участнику мероприятия, поддержку, одобрение уже самой активности, попытки, стремления, в котором, несомненно, проявились воля, мужество ребенка (сказать ему об этом вслух). Ребенка следует подготовить, познакомить с правилами, потренировать (вооружить способами деятельности), выработать насколько возможно, некоторые умения, чтобы предотвратить провал. Хорошо, если подобное отношение демонстрируют товарищи, все участники мероприятия.

Воспитанник должен вооружиться уверенностью в себе, что приходит со знанием правил и своих способностей, но, что очень важно, в него должен верить педагог. Воспитание младшего школьника есть искусство подведения его к успеху, вооружение опытом положительных переживаний самого себя и собственной деятельности. Ему необходимо сознание того, что он знает, способен и умеет!


Для подростка:

Подростку нужна деятельность, которая даёт возможность состязаться, т.е. проявить, вызвать уважение окружающих, тем самым повысить свой статус (авторитет) в коллективе. Повысить статус для воспитанника означает лучше узнать себя и повысить самооценку, изменить отношение к себе, т.е. удостовериться в своей силе, взрослости, компетентности и умелости, тем самым способствовать развитию главного новообразования возраста – положительной «Я – концепции» и чувства собственного достоинства. Педагог до и в течение мероприятия обязан демонстрировать подростку свое полное, искреннее доверие, уверенность в его силы, сознательность и ответственность, внушая их как самому ребенку, так и товарищам, всем участникам мероприятия. В случае неудачи следует спокойно (профессионально!) демонстрируя все те же уважение и доверие, проанализировать происшедшее, найти ошибки (лучше, чтобы подросток нашел и назвал их сам) и, учитывая новый опыт, выработать дальнейшую тактику и стратегию поведения, что бы затем уже наверняка добиться успеха. Никаких упрёков, разносов и выговоров! Тем более никаких угроз!

Очень важно сохранить поддержку и доверие сверстников к воспитаннику. Воспитание в подростковом возрасте есть накопление подростком положительного опыта жизни и обучения рефлексии, т.е. подготовка и перевод его в режим саморегулирования, самоуправления, самовоспитания, что будет способствовать, укреплению чувства собственного достоинства.


Для юношеского возраста:

Юноша нуждается в условиях для самоопределения, для выбора смысла жизни. Поэтому деятельность (мероприятие или их система) призвана дать ему возможность максимально собрать знания о себе: своих задатках, способностях, возможно, талантах, выработанных умениях и навыках, чтобы определить для себя будущие цели, ценности жизни и социальные роли: профессию, любовь, семью, дружбу, хобби, увлечения и дт.

Позиция педагога – предоставить подопечному максимальную свободу для инициативы и творчества (ведь юноша уже знает, умеет, хочет и может). Не забудем: конечная цель работы воспитателя – стать для воспитанника ненужным!


Примечание: таким образом, становится очевидным, что нет универсальных схем для организации воспитательного мероприятия, чтобы оно было эффективным для подопечных разных возрастов. Ожидания воспитанников неодинаковы, так как различны их потребности на тех или иных стадиях жизни. И педагоги не могут этого не учитывать.




Смотреть также...