Как придумать концерт вожатых

Версия от 19:58, 26 декабря 2018; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Во многих лагерях вожатский концерт организовывает непосредственно старший вожатый, та…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Во многих лагерях вожатский концерт организовывает непосредственно старший вожатый, так как традиционно он проводится в начале и в конце смены, (Вожатский концерт-открытие и Вожатский концерт-закрытие) именно тогда, когда все внимание отрядных вожатых должно быть направлено на детей. Как показывает практика, если вы хотите провести качественный ВК, то лучше его прописать и продумать до мельчайших деталей до начала смены.

Главная составляющая любого концерта – номера, и из этих номеров необходимо составить полноценную концертную программу. Концертная программа может состоять из номеров ничем не связанных между собой, а может быть объединенный какой-то определённой темой или сюжетом. Но в любом случае, необходимо помнить, что сюжет концерта достаточно условен и не терпит перегрузок. Чаще всего каждый сюжетный ход лишь только повод (подводка) для показа того или иного номера.


Виды концертов:

1) Вожатский концерт-открытие.

Направлен на знакомство детей со всем педагогическим/вожатским отрядом. — Концертная программа включает в себя 5-6 номеров.

  • Номера должны быть веселыми, зажигательными.
  • Сильный по воздействию пролог и зажигательный финал
  • Номера одного жанра не должны соседствовать друг с другом
  • Завершать концерт должен выигрышный ударный номер
  • Зажигательный конферанс (лучше делать не официальный)
  • Обязательное представление вожатых в конце
  • Интерактивные игры с залом при заминках
  • Оформление сцены согласно тематике концерта/конферанса
  • Сюжет концерта должен быть интересным и динамичным.


2) Вожатский концерт-закрытие

Направлен на прощание вожатского коллектива с детьми.

  • Концертная программа включает в себя 5-6 номеров
  • Номера чередуются веселые-грустные
  • Сильный по воздействию пролог и эмоциональный финал
  • Номера одного жанра не должны соседствовать друг с другом
  • Завершает концерт финальная песня или прощальный номер
  • Конферанс веселый, с нотками грусти (можно делать официальный)
  • Прощальные слова вожатых и представление в конце
  • Интерактивные игры с залом при заминках
  • Оформление сцены согласно тематике концерта/конферанса
  • Сюжет концерта должен быть интересным и динамичным.


Как прописать сценарий концерта?

  1. Выбрать тему концерта
  2. Распределить роли в команде: координатор (старший вожатый) – координирует общие действия команды, время и порядок репетиций, составляет список номеров и распределяет роли; креативная группа – помогают в создании номеров; специалисты по реквизиту – люди, ответственные за реквизит, костюмы, оформление.
  3. Подобрать номера: сценки, песни, танцы.
  4. Прописать последовательность. Важно помнить, что два одно жанровых номера не должны идти друг за друга. Лучше всего разбавлять номера-сценки песнями под гитару/сольными выступлениями или танцами.
  5. Определиться с видом конферанса и темой, прописать конферанс.
  6. Подобрать музыкальное оформление, продумать оформление сцены.
  7. Распределить номера между вожатыми, выбрать ведущих конферанса.
  8. Заранее распределить людей, которые будут проводить игры с залом в случае заминок. ​


Что можно взять за основу сценария?

  • Собственный опыт или истории из жизни друзей/знакомых. истории вожатства
  • Персонажи, обладающие неординарным поведением/внешностью
  • Вопрос «что если?». Например, что если бы в лагерь приехали вожатые по обмену?
  • Столкновение противоположных героев. (добро-зло, молодой-пожилой, умный-глупый)
  • Смена обстановки (герой попадает в не свойственную ему среду)
  • Музыкальные произведения, стихи, театральные постановки
  • Сказки на новый лад
  • Пародии на известные фильмы/телепередачи

Удачных концертов и побольше вдохновения!