Как понравиться детям

Материал из Летний лагеря
Версия от 17:15, 3 января 2021; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
X d69b1185m.jpg

"У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление." (с)



Понравиться детям - это первая педагогическая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Может быть, это звучит несколько официально - “педагогическая задача”, но любой другой подход, любое другое отношение к этой проблеме могут обернуться для вас морем неприятностей. Вы просто не сможете решить ни одной из последующих задач, если не справитесь с этой. Еще ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путевое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме повышенным вниманием, с максимальной ответственностью.

Прежде всего “расшифруйте” для себя это словосочетание “понравиться детям”. Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то “понравиться детям” означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то “понравиться детям” воспринимает как “влюбить в себя детей”, завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решений.

Первый из них можно было бы назвать так: “Произвести первое впечатление”. Как оно возникает, порой трудно объяснить. Маленькие дети, если их спросить о том, почему им понравился вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: “Понравился все”. И это не случайно, ведь в возникновении первого впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мысли и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если все-таки разобраться без привлечения “биополей”, “флюидов” и “энергоканалов”, то можно выделить пять ключевых компонентов, которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

  1. Ваш внешний вид.
  2. Выражение вашего лица.
  3. Ваши запахи.
  4. Тембр вашего голоса.
  5. Ваша жестикуляция.

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех “положительного первого впечатления” вам обеспечен. А для этого воспользуйтесь рядом советов. Одним из них нужно последовать перед самым отъездом, а для выполнения других потребуется время. И так: - Не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но и не будьте чопорными. Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и неглаженые рубашки, тапочки на босу ногу и сальные волосы. Все остальное и любого приятного оттенка разрешается. - Еще раз с утра пораньше изучите перед зеркалом свое лицо. Изобразите на нем пренебрежение, уныние, злость, растерянность, скуку, надменность. Согласитесь, что эти мимические зарисовки вам самим не доставляет наслаждения лицезреть. Откажитесь напрочь от них. Найдите в арсенале эмоциональных картинок мягкую доброжелательную улыбку и, примерив ее, больше “не снимайте” до вечера. (Можно взять с собой маленькое зеркало, чтобы время от времени проверять, не потеряли ли вы свою улыбку).

  • Не забудьте почистить зубы и обязательно воспользуйтесь хорошими духами или одеколоном.
  • Еще раз подойдите к зеркалу (желательно большому) и изучите свои жесты. Попробуйте сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, а потом в носу, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов - вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью. Это хорошо, зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставит удовольствие, совершая которые, вы нравитесь самим себе.
  • И самое трудное - исследуйте свой голос. Для этого можно записать себя на магнитофон. Не пугайтесь, если при прослушивании обнаружите, что вы неприятно взвизгиваете в верхнем регистре или хрипите в нижнем, что у вас свистит буква “С” или западает “В”. Это все исправимо. Поработайте немного над правильным дыханием, над артикуляцией, найдите в среднем регистре красивый тембр и почитайте выразительно стихи. При повторной записи на магнитофон вы найдете, что большинство голосовых и речевых раздражителей исчезло.

Произвести первое впечатление - это первый этап в решении поставленной задачи. За первым этапом, как правило, следует второй. Его можно было бы определить так: “Произвести второе впечатление”.


“РАССКАЖИТЕ ЧТО-НИБУДЬ”

Так уж мы устроены, что падки до разных “историй”. Пример из чьей-то жизни, занятный случай, любопытный факт, уникальное событие, загадочный эпизод - все это как капельки меда для мухи внимания.

  • “А вот было дело...”
  • “Расскажу такой случай...”
  • “Хотите пример?...”
  • “Хотите верьте, хотите нет, но однажды...”
  • “Как-то мне довелось...”
  • “И вот, что я услышал...”
  • “А приключилось со мной вот что...”
  • “Ну, уж коль вы настаиваете, расскажу...”
  • “Кажется, пришло время раскрыть некоторые секреты...”
  • “Моя память долгие годы хранит такой факт...”

/Начиная с этих слов, мы можем быть уверены, что внимание окружающих гарантированно обращено к нам./


Дух юности

Юность - это не период жизни. Это состояние ума. Никто не стареет, прожив много лет. Люди стареют только из-за того, что теряют свои идеалы.

Годы меняют ваш облик, но если вы потеряли энтузиазм - это изменит вашу душу. Тревоги, сомнения, страх и отчаяние - вот те причины, которые старят сердце и смелый дух превращают в пыль.

Вы молоды до тех пор, пока молода ваша вера, стары настолько, насколько вас поражают сомнения; молоды настолько, насколько уверенны в себе, стары настолько, насколько вам страшно; молоды, пока надежда не оставляет вас, стары настолько, насколько отчаяние овладело вами.

  • Будьте взрослым, и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.
  • Не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не заискивайте перед ними.
  • Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.
  • Не споротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить.
  • Не бойтесь творить и ошибаться.
  • Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.
  • Пусть вам будет интересно!

Ты так же талантлив, как и каждый из нас. Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя; ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя; ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя, и какие других наслаждения ждут - такие ждут и тебя. Ни один ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в вас проснется талант. Это можете почувствовать только вы сами. Старайтесь не упускать мгновения удачи, если вам интересно какое-либо дело - смело пробуйте в нем себя! Быть может, именно в нем вы достигнете максимального успеха.

  • Не говорите, что мне нужно делать, и я не будут говорить, куда вам нужно идти.

Амплуа воспитателя - та роль, та сфера педагогической деятельности, которая наиболее привлекательна, притягательна для педагога.

По-крупному таких амплуа не меньше пяти.

1. “Организатор” - его конек, его увлечение, его страсть - организация коллективной деятельности. Он автор сложных (и действующих) систем самоуправления, мастер делового обсуждения, построения непростных взаимосвязей и взаимозависимостей, “завязывания узелков” на ткани школьной жизни.

2. “Душевед” - его дело - поговорить по душам, выслушать, озадачить, попереживать, посоветовать. Деятельность “душеведа” самая незаметная, самая неоформленная. Иногда он даже слывет в педколлективе бездельником. Но если “душеведу” везет, у него получается, он оказывается самым тонким и глубоким воспитателем.

3. “Художник” - это мастер мероприятий как формы педагогического влияния, где орудия, пробуждающие чувства и мысли зрителей, - образное слово, музыка, театральное действо, песня. Близко к “художнику” такое редкое амплуа, как “проповедник”.

4. Еще одно воспитательное амплуа, тоже весьма редкое, - организатор спора, дискуссии, коллективной мысли и коллективного решения. Назовем такого педагога “игротехником”, взяв термин напрокат из лексикона организаторов развивающих деловых игр. Может быть, точнее другое словечко, бытующее в деловых играх, - “мыследеятельностник”. Но уж больно трудно его выговорить.

5. Самое редкое и, может быть, самое перспективное из воспитательских амплуа - “тренер-психолог”. Тренер (термин из практической психологии) - руководитель групповой психологической работы, помогающий членам группы научиться общению, пониманию себя и своих отношений. Традиционно это дело психологов. Но есть тонкий слой воспитателей, владеющих “тренерскими” умениями и стремящихся всю свою педагогику “вертеть” вокруг психологических, лучше сказать квазипсихологических, тренингов и клубов.

Есть и воспитатели, которые успешны с благополучными и успешны с “трудными”, умеющие находить общий язык с общественниками и любящие диалогизировать с индивидуалистами, развивающие душевных ребят и поддерживающие юных философов... Конца этому списку нет.


Цена улыбки

  • Не ругай ребят утром - солнце покажется им серым. Не ругай днем - небо покажется хмурым, не ругай на ночь - луна покажется черной. Вообще - не ругай!
  • Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
  • Не сердись долго на ребенка, это непрофессионально.
  • Научись все видеть и кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виновного.
  • Ставь себя на место счастливых и особенно - несчастных ребят.
  • Люби всех детей, а больше всех самых для тебя неприятных.
  • Добрый вожатый - это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.


Общение вожатого с детьми

В большинстве случаях вожатые при общении с группой детей теряются и не могут занять определённой устойчивой позиции, так как не имеют опыта взаимоотношения с детьми и впадают в крайность. При таком общении необходимо помнить то, что Вы намного старше детей и являетесь взрослым человеком. Поэтому себя нужно вести так, как сформировавшийся взрослый человек. Вожатый должен обладать определёнными качествами, чтобы дети слушались его.

  • Во-первых, это доброжелательность. Вожатому необходимо уходить от всех конфликтов и скандалов со своими подопечными детишками, так как каждый ребёнок, за которого он несёт ответственность, должен знать, что его уважают и относятся к нему хорошо, а не предвзято.
  • Во-вторых, внимательность и тактичность. Каждый ребёнок теряет интерес к происходящему и становится раздражительным и грустным в случае недостатка необходимого внимания. Вы должны стать вожатым для каждого в отдельности взятого ребёнка, а не только для тех, кто считается вашими любимчиками. Нужно уметь относиться с вниманием к тем детям, которые по каким-либо причинам вызывают у вас антипатию. Нужно помнить, что никогда не нужно насильственно входить в мир ребёнка, в его общение с другими детьми, в его душевное состояние. Нужно не вторгаться, а пытаться добиться того, что ребёнок сам пригласит Вас.
  • В-третьих, требовательность. Это качество является одним из важных, требовать нужно, но только в рамках разумности. Дети будут уважать больше требовательных, чем добреньких.
  • В-четвёртых, справедливость. Нужно правильно преподносить свою точку зрения на какую-либо ситуацию детям, чтобы они сами считали правильным ваше решение и верили вам.
  • В-пятых, искренность и честность. Каждый ребёнок тонко чувствует, обманывают его или нет, поэтому не стоит давать им невыполнимые обещания и отвечать на вопросы, точного ответа на которые не знаете.
  • В-шестых, бодрость и жизнерадостность. Все свои жизненные проблемы и неприятности вожатый должен оставлять за воротами лагеря. От него должна исходить энергия и эмоции, которые будут переходить на детей.
  • В-седьмых, терпеливость и сдержанность. Вожатый должен всегда держать себя в руках и никогда не срываться на детей, хотя многие детские вопросы и проблемы являются не существенными. Каждый ребёнок всё делает по-своему и это надо понять вожатому.

С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.


Как построить доброжелательные и уважительные взаимоотношения с детьми?

В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения.

При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа:

1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот этап должен предшествовать непосредственному контакту с детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений:

  • как и к кому (конкретно) обратиться по имени;
  • у кого спросить совета;
  • кого поддержать улыбкой, теплым словом.

2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно уметь завладеть их вниманием. Условно это называют коммуникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.

3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики, контакта глазами, использования жестов.

4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он предполагает необходимость учета в предстоящих контактах предыдущей тональности отношений. Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми.

ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ

Кем вожатый должен быть для детей? Для младшего возраста это мама и бабушка, это забота взрослого, которая так нужна малышам, оторванным от дома. Для подростков и юношей вожатый скорее друг, товарищ, старший брат. Это именно тот человек, на которого хочется быть похожим, который всегда поможет и подскажет. Ему можно доверить свои проблемы. Но не переходите границу, дети должны слушаться и уважать вас, поэтому важно чувствовать грань между хорошими отношениями и панибратством.


Как произвести хорошее первое впечатление на окружающих.

Во время любого нового знакомства крайне важно произвести хорошее впечатление на окружающих. От этого зависит успех в профессиональной деятельности и в личной жизни. Мы рассмотрим правила, которые помогут оставить лучшее первое впечатление окружающих о вас.

Существует так называемый Эффект первого впечатления.

Это мнение о человеке которое сформировалось в первые минуты знакомства. Когда мы в новой незнакомой компании мы невольно замечаем тех кто уверен в себе, владеет языком тела, держит свои эмоции под контролем. Такое поведение вызывает желание вступить с таким человеком в контакт.

Первое впечатление зависит от следующих факторов: Умение управлять телом — жестикуляция, мимика, взгляд, осанка, походка

Интонация и голос — уверенность в голосе, волнение, тембр Несколько правил которые помогут произвести хорошее впечатление.

1) Представляйте себя на месте другого человека Нужно быть уверенным в том что человек вас воспринимает таким, каким вы сами себя считаете. У многих была ситуация что воспринимали совершенно не то что они имели ввиду. Наша мимика и фразы могут не сочетаться, по этому собеседник может нас не так понять.

2) Не пытайтесь быть идеальным. Всё идет совершенно не так как вы хотели,если вы пытаетесь понравится другому человеку. Вместо приятной беседы вы будете думать о том как показать себя с лучшей стороны. Вы перестанете обращать внимания на собеседника если будете думать о том как себя ведете.

3) Получай удовольствие от разговора. Если получать искреннее удовольствие от общения, все будет хорошо самим собой. Перестанет быть нужным прикладывать усилия для того чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих. Для этого нужно приложить много усилий и работать над собой. Мотивируйте себя, изучайте психологию потому что это нужно вам в первую очередь.

4) Будьте собой. Неискренность замечается людьми сразу. Собеседник будет чувствовать себя не удобно, если вы будете фальшивить. Улыбка не сочетается с грустным настроением. Слова не должны расходится с манерой поведения.

5) Думайте о том, зачем с вами общаются. Думать о комфорте общения с вами — обычный процесс и именно это значит уметь общаться с людьми. Не ожидайте, когда ваш собеседник сам предложит вам интересную тему для разговора — предложите ее сами.

Хорошее первое впечатление - залог успеха. Что нужно знать о первой встрече

Первое впечатление о человеке имеет особенное значение и влияет на дальнейшее отношение и общение с этим человеком. Первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому, об этом нужно всегда помнить, чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Когда вам впервые предстоит встреча с человеком, то к этому нужно отнестись серьезно, чтобы оказать положительное впечатление о себе. Есть некоторые психологические правила, которые помогают правильно начать общение.

Есть фактор который влияет на оценку собеседника - это уверенность в себе. Уверенные люди положительно оценивают окружающих, неуверенные - наоборот.

Очень важную роль в первом впечатлении человека, играет внешность человека, то как он одет, как ухожен, его эмоциональное состояние. Умение презентовать себя, окажет дополнительную хорошую оценку в вашу сторону.

Перечислим основные факторы, по которым вы будете оцениваться собеседником при первой встрече:

1. Одежда. Это очень важный фактор, зависящий от того, какое первое впечатление вы окажете. Одежда должна соответствовать обстановке где проходит встреча, одежда должна быть опрятной.

2. Эмоциональное состояние. На первой встрече нужно показать бодрость духа, позитивное, дружеское эмоциональное состояние. К людям с таким эмоциональным состоянием проявляют симпатию, и они располагают к себе большой круг общения.

3. Взгляд. Взгляд должен быть доброжелательным. Не нужно часто избегать прямых взглядов, в противном случае можно вызвать чувство, что вы что то скрываете. Но и упорных взглядов нужно избегать, чтобы у собеседника не вызвать чувство дискомфорта и агрессии. Можно не смотреть на собеседника во время разговора, но не более 50..60 % времени разговора.

4. Походка и жестикуляция. В первые 10 секунд встречи идут первые самые значимые факторы оценивания собеседника. Поэтому походка и манера вашей жестикуляции, попадут в особо пристальное внимание.

5. Речь. Быстрая, спонтанная речь вызовет у собеседника недопонимание. Не нужно торопиться изложить все мысли за одну минуту. Говорить нужно умеренно, не употребляя слов паразитов (часто повторяющиеся одни и те же слова). Во время разговора, применяйте жестикуляцию рук, так вы расположите больше внимания к разговору, и он покажется интереснее. Избегайте критики в общении.

Оказав положительное первое впечатление, вы заложите 90 % дальнейшего положительного отношения к вам.. Люди будут вам доверять. Но не стоит пренебрегать, тем, что нужно поддерживать постоянно положительное расположение к вам людей которые вам доверяют. Заслужить доверие очень тяжело, а потерять можно из-за самой нелепой оплошности.

Помните, что добро притягивает добро. Будьте добры к окружающим и они это оценят, пусть не все, но тот кто нужен он обязательно на это обратит внимание! Положительное первое впечатление о вас - это залог вашего успеха!


ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ:

  • «Много петь, много играть, много улыбаться, много хвалить детей, В первый день они должны узнать больше, чем за всю смену»
  • «Относиться ко всему с юмором».
  • «Надо в каждом ребенке видеть большого человека. Уметь слушать их. Помогать в обычных житейских мелочах.»
  • «Чтобы понравиться детям, надо: все!»
  • «Надо быть искренними, участвовать вместе с ними во всех делах, дать понять каждому ребенку, что он нужен здесь».
  • «Нужно иметь горящие глаза, заранее знать, что делать»
  • «Быть вездесущим и успевать услышать каждого»
  • «Надо быть собранным, организованным и не суетиться»
  • «Чтобы понравиться детям, надо стать РЕБЕНКОМ!»
  • «Разговаривать с ними как со «старыми» друзьями, Мягко показать им, что знаешь и умеешь больше, чем они. Не быть занудой»
  • «В первый и последний день выглядеть на всe 100. Белая рубашка, брюки, галстук, супервизитка, улыбка на всю громкость, чищенные ботинки. В остальные дни балдеть с ними на «всю катушку»,
  • «Выглядеть как-то необычно, Все время быть в движении, петь, Танцевать.»


P01-63x6d7A.jpg