Как организовать мероприятие

Материал из Летний лагеря
Версия от 15:44, 8 сентября 2012; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Qaz27m.jpg

Памятка для подготовки и проведения игрища!

  1. Разберитесь в правилах игры, только поняв их, вы сможете их объяснить.
  2. Учтите возможное количество участников и их возраст.
  3. Если игра командная, продумайте способ деления на команды, или распределение ролей, если игра ролевая.
  4. Подберите наилучшее место для проведения игры, подготовьте его заранее (расстановка мебели, плакаты и пр. оформление).
  5. Подготовьте необходимый реквизит (с запасом «на всякий пожарный»).
  6. Представьте поэтапно ход игры, определите свою роль, продумайте слова, начиная с объяснения правил.
  7. Продумайте оценку результатов и награды (приз победителям, поощрение остальным участникам).
  8. Привлекайте к организации детей!

Помните, что настроение ведущего задает тон всей игре!

Все, о чем нужно подумать, для отличного мероприятия!

  • Целесообразность (сообразность проведения данного дела в данной смене)
  • Идея (наличие общей сюжетной линии)
  • Четкая организация дела
  • Наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления; отдельно для ведущих, за кулисы, в гримерную, для звукооператора)
  • Музыкальное оформление
  • Техническое обеспечение
  • Предварительная подготовка участников и ведущих
  • Работа с залом (предварительная (например, инструктаж) и во время проведения дела – необходим любой интерактив – игра с залом, разминка, зал аплодисментами выбирает победителя и т.д.)
  • Безопасность
  • Логичность (соответствие формы и содержания – соответствие конкурсов цели мероприятия)
  • Динамичность
  • Доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах
  • Поощрение участников


Способы деления детей на команды:

  1. Атомы/молекулы. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул — в клетку, клетки — в организм”. Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит “2 атома”, потом “2 молекулы”, “2 клетки”, “2 организма”. Участники разделены на две группы.
  2. По биометрическим показателям (по цвету глаз, по росту).
  3. Кто больше любит? Первоначально детей просят разделиться на пары, потом в паре им нужно решить кто больше любит ( что угодно), например, яблоки, горячий чай, мороженое т.д. те, кто больше идут в одну команду, те, кто меньше – в другую.
  4. Имена на бумажках. Каждый вытягивает имя того командира, с кем он в команде.
  5. Соединить фигуры. Детям даются части разных мозаик (разрезанная открытка). Цель - собрать мозаику, дети с пазлами одной мозаики - одна команда.
  6. Командир (лидер, капитан) выбирает. Вожатые выбирают из отряда 2-3 командиров (в зависимости от количества команд). Далее командиры по очереди набирают себе команду из оставшихся ребят.
  7. Выбираем команду по цепочке. Вначале действуем как в п.6. Командир выбирает себе первого человека, далее первый чел зовет 2-ого. и т.д.
  8. Найти друг друга по звукам (мимике, движению). Детям из будущей команды А шепнуть, что они коровы, а из команды Б - слоны, например.
  9. Разбив пар. Построить отряд, как обычно, по парам. 1 колонка - 1 команда, 2 колонка - 2 команда.
  10. Кошка/собака, чай/кофе (по выбору вожатого). К вожатому подходят дети с целью узнать в какой они команде, вожатый смотрит куда выгоднее и удобнее пойти ребенку говорит что придет на ум и отправляет  и некому не обидно. (Т.е. от ответа ребенка «чай или кофе, синий или красный и т.д.» никак не зависит, в какую команду он попадет)
  11. Камень-ножницы-бумага
  12. Барометр. На земле – линия, с одной стороны написано «да», с другой «нет». Вожатый задает вопросы, на которые нет точного ответа. Верите ли вы, что..?? И дети, чтобы ответить бегают от «да» к «нет». Когда отряд поделиться примерно пополам будет счастье :)) (необходимо заранее придумать вопросы).


Специфика возраста такова, что проходят любые мероприятия, от песочницы до интеллектуальной викторины, суть не так важна, главное, как подать.

Вообще, плоха практика отбора мероприятий по принципу «давайте попроще, а то детям не справиться». Если вы предлагаете детям что-то, до чего они ещё недоросли, они всё равно как-то на своём уровне это поймут, и у них будет возможность развиваться. Если же вы искусственно упрощаете, это как упереться головой в потолок: неприятно и не интересно. Поэтому стоит: предлагать больше.


Продумывайте мероприятия так, чтоб они были интересны всем: и мальчикам, и девочкам.

Когда один вожатый ехал работать первый раз, он разработал целую смену, посвящённую самурайской тематике. «А что будут делать девочки?» — спросила напарница, и план пришлось отложить в сторону.


Заинтересовать детей

Чтоб дети стали играть в вашу игру, надо, чтоб им стало интересно. Тут важно всё, вплоть до интонации вашего голоса, когда вы объявляете им о предстоящем мероприятии (кстати, «мероприятие» это вожатский технический термин, детям он не говорится). Вы должны быть сами уверены в том, что это прикольно.

Вы начинаете заинтересовывать детей заранее, интригуя их. Составьте план на день на отрядном уголке в необычной форме, придумайте яркие названия для всех мероприятий.

Например, на отряде, в плане на день значился загадочный пункт: «БУМ». Что это такое? Оказалось «Большая Уборка Мусора».

Вести игру надо тоже прикольно, с задором. Придумайте себе какой-нибудь оригинальный образ. И опять же, вам самим должно нравиться то, что вы делаете.

Не ленитесь создавать антураж. Это способно превратить обычный набор стандартных конкурсов в захватывающее действо. Можно просто разбить отряд на 2 команды и провести пять конкурсов, выставляя от 1 до 5 баллов за каждый, но это никому не интересно. А можно сказать, что это не команды вовсе, а экспедиции по исследованию древних гробниц, все те же конкурсы привязать к этому сюжету, притушить в холле свет, поставить свечки, самому одеться в костюм мумии — и вот уже совсем другая игра! Яркая, запоминающаяся.


Детские отговорки

Бывает, что некоторые дети заранее негативно настроены к предстоящей игре. «Мы не хотим играть», «Фу, да это скучно, мы лучше в палате посидим». Что с такими делать? Не расстраивайтесь. Втягивайте их в игру. Предложите им начать, а потом, если им не понравится, уйти. Скорее всего, им понравится, и они будут увлечённо играть до конца. Но тут уж не облажайтесь. Сделайте игру действительно интересной. А те, кто всё-таки не стали играть, пусть обзавидуются.

Не стоит давать детям лишней возможности покапризничать. Собрав отряд, сразу без промедления начинайте. Пусть ваша игра подхватит и закружит детей как вихрь!


Подхватывать инициативу

Не стоит механически придерживаться заготовленного плана. Надо смотреть, что детям интересно и подхватывать инициативу. Допустим, ваши дети всё время тусуются у пинг-понгового стола. Окей, берём, проводим блицтурнир – вот вам и мероприятие. Вожатый должен иметь «виртуальный рюх» — уметь придумывать игры на ходу.


Разрядка

Детям трудно бывает долго сидеть на месте. Продумывайте игру так, чтоб была физическая разрядка (ну скажем, раз в 20 – 30 минут)