Как написать самую крутую игру для лагеря

016310a68ffe9d5d791d97a6ec9a7b17.jpg

Не стоит начинать с самого начала 😎 Когда вы берётесь писать сценарий или план завтрашнего дня без эмоций и вдохновения, лучше заглянуть в будущее, ведь именно там – через несколько дней или пару недель – ваша проблема уже решена, именно там, в будущем, вашей проблемы не существует. Попробуем?

Вы пишете идею и сюжет сезона, ломаете голову на тематическим днём, размышляете, как удивить и вовлечь детей в следующий этап игры, а мозг вместо дельных идей выдает: «У меня ничего не получится! Все это уже было! Они (дети) ничего не хотят!». Наш мозг – великий критик и мастер экономить энергию. Критика отключаем фрирайтингом, просто и быстро начиная записывать на лист или в заметки весь поток «нытья» прямо со слов: «Мне нужно придумать самый лучший сюжет сезона, но вместо этого я просто пишу сюда много букв и никаких оригинальных мыслей нет и в помине…».

Но продолжайте писать, постепенно из-за забора «экономии энергии и критики» появятся по-настоящему интересные идеи и задумки. А как же будущее? Очень просто. Вам необходимо прикрыть глаза и в мелочах представить финал дела, дня, сезона. Где вы, ваши дети и напарники находитесь: холл, лес, зал, площадь. Почему вы здесь оказались? Что вы чувствуете? Не скупитесь на сильные эмоции, ведь именно эмоции лежат в основе любого значимого достижения. Что чувствует ваши дети? Что вы слышите? Что видите? Что осязаете и держите в руках? Посмотрите внимательно на своих детей и напарников: какие чувства и мысли их переполняют? Добавьте образов, цвета, текстуры. Открывайте глаза и начинайте вспоминать, как вы оказались там, куда вас занесло воображение.

Отвечайте на вопросы:

  • Что происходило за секунду до финала? А за час? А за день?
  • Дети пришли к финалу вместе, командами или по одному? Их путь был легким или полным препятствий?
  • Кем они были на этом пути? Исследователями, сталкерами, путешественниками, гномами, пионерами, героями, индейцами, жителями волшебной страны или членами тайного ордена?
  • Где находится пространство, в котором пролегал путь героев? По каким законам живет?

И так из конца в начало вы разматываете нить увлекательного повествования, написанного по всем законам жанра: от пролога к завязке сюжета, через испытания к кульминации – максимальному напряжению всех сил, а дальше к развязке и эпилогу.

  • Всегда начинайте с финала, в этом случае вам так же легко дастся ответ на вопрос «зачем?» - игровая сюжетная мотивация должна быть завязана на возрастных особенностях детей, на конкретном этапе развития отряда.

И кстати, по поводу «все это уже было». Закон Мэрфи для вожатых: «Любое отрядное дело уже давным-давно было, устарело, надоело». Но! Весь эффект в мелочах.

  • О чем это? О том, что простая картонная коробка может стать весьма оригинальной традицией и технологией, если ее наполнить находками, подарками, поделками с сезона. Событие, игра, дело, мероприятие станет легендой благодаря такой мелочи, как яркие образы вожатых (тонны грима и бросовая ткань), деревянный спил с волшебной руной или золотой ключ в каждые руки. Не экономьте на мелочах. Именно могут сделать традиционную игру по станциям или вечернее выступление принципиально новыми.