Как быть интересным для слушателей

Материал из Летний лагеря
Версия от 18:29, 30 сентября 2011; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
25743 originalm.jpg

Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он или она обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, что кто – то сказал нам неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и словами. Называют это чувство: чувством аудитории. Вы (будучи волонтером), работая с группой или выступая перед большой аудиторией, должны чувствовать настроение и состояние ваших слушателей.

Например, если слушатели сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его общение не умеет успеха. Он поймет, что нужно, что – то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек не обратит на это внимание и тем самым усугубит положение.

В ту же секунду, как Вы появились перед слушателями они, естественно, отдали Вам все свое внимание. Нетрудно сохранить его в течение 5 секунд, но нелегко удержать его в течение последующих 5 минут. Если Вы его потеряете, то вам вдвойне трудно снова будет вернуть его. Мало только чувствовать, что аудитория не слушает Вас. Нужно знать, как исправить это.

Давайте рассмотрим наиболее чаще встречающиеся ошибки, из – за которых и происходит потеря интереса слушателей к выступающему (плакат):

  • тема, с которой вы выступаете, не интересна и не актуальна для слушателей;
  • они устали от вашего монотонного повествования;
  • вы слишком зажаты;
  • нет зрительного контакта с аудиторией;
  • из – за вашего неудавшегося юмора;
  • из – за абстрактных суждений;
  • вы читаете по листку.

Прежде чем выходить на аудиторию, будь – то 10 человек или 100, вы должны получить максимум информации о ней. А как вы думаете какая информация может потребоваться (мозговой штурм)?

  • возраст;

(Когда прошло прояснение каждого пункта мозгового штурма, следует пояснить, для чего нужны те или иные сведения.)

Что бы не оказаться не интересным для слушателей начинайте свое выступление с какого – нибудь интересного сообщения уже в самом 1 предложении. Попробуйте возбудить любопытство у слушателей.

Любопытство! Кто ему не подвержен!

Часто удается возбудить любопытство аудитории, начав со следствия и заставив слушателей почувствовать острое желание услышать причину. Особенно аудитории нравится, когда оратор рассказывает о своих личных впечатлениях. Рассел Конуэл выступал со своей лекцией “Акры алмазов” более 6 000 раз и получил за нее миллионы. Секрет его успеха заключался в том, что он начинал рассказывать истории. Именно это привлекло внимание и результат вряд ли мог оказаться неудачным. События развивались, приобретали динамизм. Аудитория ждала, что же произойдет дальше. В завершении рассказа раздавался гром аплодисментов и зал долго не отпускал рассказчика.

Даже неопытному новичку, как правило, удается успешно начать выступление, если он использует прием рассказа и возбуждает любопытство у слушателей. Возможно одного любопытства аудитории не хватит для успеха вашего выступления. Так как очень трудно для аудитории в течение длительного времени слушать абстрактные заявления. Намного легче слушать имея перед глазами иллюстрацию – это привлечет к вам интерес публики. А как вы думаете, что заставляет аудиторию думать вместе с выступающим, сотрудничать с ним?

Такое действие на зал оказывает вопрос или мозговой штурм. Использование мозгового штурма в самом деле является одним из простейших и наиболее надежных методов для того чтобы возбудить воображение ваших слушателей. Если другие способы окажутся бесполезными, то всегда можете применять этот способ. Чтобы использовать этот метод Вы должны знать правила проведения мозгового штурма.

Также хороших результатов вы добьетесь, если будете использовать следующий способ огромную притягательную силу имеют потрясающие факты. Согласитесь, они встряхивают нас, отвлекая от древной дремоты, они захватывают нас и требуют внимания. Но для успеха не достаточно иметь за душой несколько потрясающих фактов и безукоризненную душу в свое выступление.

Итак, как нам избежать второй ошибки (мозговой штурм)?

  • изменять интонацию;
  • использовать умеренную жестикуляцию и мимику;
  • использовать паузы;
  • включить в свое повествование юмор.

Хорошо. Конечно, трудно слушать человека, который монотонно говорит. Язык добавит выразительности в ваш рассказ, пробуждает к вам интерес у слушателей. Изменения интонаций эмоционально окрасит ваш рассказ. Использование пауз позволит вам спокойнее дышать и обдумать последующюю фразу, избежать слов паразитов. Не нужно заполнять паузы звуками, просто остановитесь на несколько секунд, а затем, собравшись с мыслями, продолжайте дальше. О юморе мы поговорим с вами чуть позже. Что касается позы, то вы не должны стоять будто вкопаны, но это и не значит, что вы должны летать будто вы вертолет. Удобная для вас поза позволит вам и вашей аудитории в меру раслабиться, она демонстрирует вашу компетентность и помогает занять устойчивое положение.

Вспомните, как вы себя чувствуете, когда ваш собеседник не смотрит на вас, а разглядывает, к примеру, пол в комнате. Возникает ощущение не нужности вашего присутствия, будто вы навязываете ему свое общение.

А как приятно, когда из большой аудитории, выступающий смотрит именно на вас.

Поддерживать визуальный контакт с каждым слушателем нужно примерно по 5 секунд. Взгляд в середину конца помещения, поверх голов, у каждого слушателя создает впечатление, что вы смотрите именно на него. Зрительный контакт разрушит все существующие барьеры между вами и вашими слушателями. Нет ничего более сложного и редкого во всем ораторском искусстве, чем умение заставлять смеяться слушателей. Юмор дело спонтанное и он вам поможет немного встряхнуть аудиторию. Запомните, рассказ сам по себе редко бывает смешным. Все зависит от того, как рассказывать. Из 100 человек 99 потерпят сокрушительный провал, рассказывая те же истории, которые сделали Марка Твена знаменитым.

По каким – то достойным сожаления причинам новички – волонтеры полагают, что они должны быть остроумными. Поэтому он стремиться начать свое выступление смешным рассказом. Можно сразу уверенно сказать, что рассказ не получит одобрения слушателей. Юмор должен быть глазурью на торте, шоколадом между слоями торта, но никак не самим тортом.

Пожалуй, самым легким путем к тому, чтобы создать веселое настроение, является шутка в свой собственный адрес, но не перестарайтесь и здесь.