Как "усмирить" отряд

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 9603c6edm.jpg

"Солнышки! Кто меня слышит, хлопните один раз! … Кто меня слышит, хлопните три раза! … Кто меня не слышит - не хлопайте вообще!" :)


Как "усмирить" отряд. Ничего не слушают, кричат и абсолютно не подчиняются.

На старших всегда срабатывает правило правой руки. Или хлопнуть в ладоши и свою "коронную фразу” когда замолкают. На старших, можно еще сперва шокировать, удивить – как? – подскажет фантазия


С малышами и середнячками.

Обычно в зависимости от возраста и специфики детей придумываете специальный "ритуал": стишок, условный знак и т.п. Договариваетесь заранее - и работает всю смену. А ещё надо понаблюдать, что именно заставляет их орать больше всего, чтобы вовремя нейтрализовывать эти ситуации.

На некоторое время (2-3 минуты) помогает такой прием: "Кто меня слышит - хлопните раз, кто меня слышит - хлопните два, кто меня слышит хлопните - четыре, кто меня слышит - хлопните... не хлопайте" и в этот короткий промежуток времени ловите момент и говорите информацию, надо привлечь их внимание и отвлечь от криков, главное не дать им время опомниться.


Если время позволяет, то можно просто стоять или сидеть ни чего не говорить и не куда их не отпускать, они обратят внимания и будут друг другу говорить "тихо - видишь она ждёт когда мы успокоимся" .

Или, например с малышами, можно разучить стишок про тишину. Вы начинаете его говорить, они услышат и подхватят вас и с вами начнут его произносить. В конце наступает тишина. Это для детей до 8 лет. Стишок:

Раз, два
Три, четыре
Три, четыре
Раз, два
Дружно скажем
Тишина

Нечетные строки говорит вожатый, четные - дети. "Тишина" - говорится шепотом.

Многим еще нравился стишок:

раз два(вожатый)

тишина(дети)

три четыре(вожатый)

рот закрыли(дети)

А еще - перекрикиваете детей и кричите им: “Поймали тишину!”

они на это отвечают вам: “АМ!” и замолкают.

Естественно, эти кричалки вам с ними необходимо обговорить в начале смены.


Выезжая в лагерь, всегда имейте при себе свисток (еще лучше фанатская дудка) на случай если уже в лагере сядет голос, по свистку дети сразу утихомириваются.

Кстати, на маленьких очень помогает, когда они шумят, а вы хотите им что-то сказать, начните говорить хоть что, но тихо, чтобы дети не слышали - тогда они начнут прислушиваться, и лидеры в отряде(а они всегда есть) в миг успокоют всех.


Что делать, если нужно срочно построить отряд, особенно в оргпериод.

Помните, что помощь дежурного командира - это не всегда лучший вариант, невозможный в принципе в первые дни (если только в отряде нет авторитетных детей, которые с первого дня готовы помогать вам, в этом случае считайте что вам повезло).

Собственно способы:

  1. "Счет до..."
    Определитесь, за сколько счетов ваш отряд должен построиться без вашего участия. Если не успели, например на 10 счетов (для начала сойдет, потом сокращать), то тогда всех разогнатьв стороны, потом построиться заново. И так, пока не уложатся в срок. На самом деле очень раздражает необходимость бегать туда-сюда, поэтому этот способ действеннее, чем просто крики и расстановка детей.
  2. "Раз, два, три... пошли"
    Тут ситуация интересней. На счет "Раз" дети должны построиться в пары, на счет "Два" выровнять головы - глядеть в затылок впереди стоящему, на счет "Три" замолчать и приготовиться двигаться. Если где-то накосячили - разбежаться в стороны и заново строить. Считать, понятное дело, надо медленнее чем в прошлый раз. Этот способ помогает утихомирить отряд и сразу начать кричать кричалки при походе в столовую или клуб.
  3. "Стройтесь сами, мы подойдем"
    Прием пост-организационного периода. Дайте вашему дежкому задание построить отряд, а сами сидите в корпусе (дел у вас что ли нет?). Когда отряд построен и полностью готов, дежком может прийти к вам и позвать отправляться. Но если, выйдя из корпуса, вы увидите, что отряд построен как попало, то можете смело идти обратно, предварительно объяснив, чего вы собственно от них добиваетесь. Желание идти скорее в столовую есть заставит всех построиться нормально.


Дети строятся на "раз-два". Вот две "игры" которые упрощают жизнь: Сохранялка и Змейка.

Сохранялка - ориентирована на скорость создания строя (дети строятся, после чего по команде вожатого разбегаются и снова по команде должны создать строй), в экстрим-случаях можно подключать корпус (то есть разбегаются по комнатам, а по команде формируют строй) увеличение расстояния от корпуса до места создания строя ускоряет "запоминание".

Змейка - тупо строимся и ходим по методу ползания змеи (извилисто) с резкими поворотами и разворотами. И детям нравится, и вожатому потом проще. Вещи реально работают + не нарушают устав. :)

Как звучит собака? Как звучит самолёт? Как звучит кошечка? Как звучит тишина?

Вожатый: хоп-хей, дети: лалалей.

Вожатый: Нана нана нанана... Дети: наступила тишина.

Eщё есть "уровень шума" - чем выше рука - тем больше дети должны шуметь. И, соответственно, чем ниже - тем меньше.

И "шум - стоп" - вожатый кричит "шум", дети "стоп".

Начинает взрослый,продолжают дети,как речевка.1,2-3,4,3,4-1,2, (дети)-наступила тишина.

Есть еще вариант привлечения внимания, это что-то типа "Дети, посмотрите все на потолок. Быстрее,быстрее. Все-все-все! Все смотрят? А теперь на меня. Спасибо".

Правило правой руки всегда работает. Но можно попробовать еще так - поднимаем левую руку - все хором орут, поднимаем правую руку - все замолкают.

В начале смены всегда даете детям проораться, проговориться. Сами в этот момент молча сидите с безучастным видом. Со временем до кого-то доходит что что-то не так, что время тратится (например, перед дискотекой). Затем сами дети начинают успокаивать друг друга, пробуют переключать общее внимание на меня. Постепенно все замолкают и наступает идеальная тишина. Далее, в течении смены концентрация внимания происходит гораздо быстрее. Еще всегда помогает метод, когда на фоне общего шума начинаешь говорить тихо-тихо. Да и вообще, чем громче говоришь, тем хуже тебя слышат.

Вожатый:поймали тишину, Дети: оооооооооооп.

Вожатый: "Вот он я!", Дети: "О! Привет!".

Предлагаешь детям после каждой фразы говорить: "ли".

В.-Анджелина Джо
Д.-ли
В.-Брюс
Д.-ли
В.-ротики закры
Д.-ли

Вожатый : вспышка, Дети : ооооп.

Или, Вожатый : лови волну, Дети : оооп.


Х - ХЛОПНИТЕ РАЗ

Как часто в лагере вы слышали эту фразу: "Кто меня слышит: хлопните раз"?! Наверняка часто, правда?

Это отличный способ привлечь внимание большой детской аудитории, когда нужно сказать важную информацию, подготовить зал к открытию мероприятия или создать тишину во время ключевых моментов мероприятия.

Вашему вниманию предоставляются не менее качественные альтернативы по привлечению внимания отряда или целого лагеря:

Закон правой поднятой руки: Когда в отряде нужно сконцентрировать внимание на определенном человеке или информации, тот поднимает правую руку вверх и ждет тишины. Если в начале лагерной смены вы правильно донесли до отряда "законы и ожидания", то этот способ будет работать очень быстро и эффективно.

"Поймали тишину" Если вы видите перед собой хаос, состоящий из людей, которые говорят без умолку нужно сказать фразу: "Поймали тишину", провести ладонью перед собой на 360 градусов и "поймать" тишину с помощью общего эха: "Ооооооп". Как правило после этого вас слушает весь зал.

"Ааа-Ооо" Очень интересный способ для самых громких людей. Вожатый громко говорит "А-а-а" и в ответ всего зала слышит "О-о-о". Проделайте эту несложную операцию 2-3 раза и добьетесь полной тишины.

"Кто меня слышит..." ...хлопните раз не всегда работает, если использовать эту процедуру достаточно часто. Для достижения наилучшего эффекта меняйте действия, например: "Кто меня слышит: хлопните 2 раза" или "Кто меня слышит: поднимите правую руку вверх и погладьте по плечу соседа справа". Замена действий способствует лучшему восприятию залом необходимой информации.