Итоговый период смены: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 163: Строка 163:
  
 
А потом все начинается заново: собрание, постельное белье, свечка и т.д.
 
А потом все начинается заново: собрание, постельное белье, свечка и т.д.
 +
 +
 +
хитрости для заключительного периода смены:
 +
* Проводить все свободное от общелагерной деятельности время со своим отрядом (играть, гулять, делать фотографии на память, болтать по душам, петь песни и просто кайфовать от того, что мы сделали за смену). При этом не оставлять своих ребят без присмотра ни на секунду
 +
* Подвести индивидуальные и общие итоги (пусть ребята учатся анализировать свои успехи и достижения, ставить цель на последействие) и обязательно отметить успех каждого ребёнка в отряде
 +
* Провести душевный огонёк с легендами, историями и воспоминаниями о смене с элементом обмена каким-нибудь символом (например, я делала ребятам браслетики, с символом лагеря или любым другим). После огонька у каждого был браслетик, и он мог подойти к любому человеку из отряда, чтобы тот завязал этот браслет и обменяться какими-нибудь словами благодарности
 +
* Завести блокнот или тетрадь, где бы любой желающий мог написать тебе пожелания или любые другие слова. Такой блокнот будет греть тебя в холодные зимние вечера
 +
* Сдерживать слезы расставания, при этом ободрять ребят, что мы обязательно увидимся и не раз, понимая в душе, что таким составом вы больше никогда не соберётесь
  
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]

Текущая версия от 10:03, 9 сентября 2020

Qaz33m.jpg
X 5c07aaf7e6m.jpg

Лагерь — это неминуемые расставашки…


Заключительный период смены

Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.

  • коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;
  • оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;
  • индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой;
  • стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря;
  • создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены.


Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.).

Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды.

Конечно, в жизни любого временного детского коллектива появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой.

При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств.

В заключительный период важно перевести всю работу по преодолению кризиса возвращения домой на индивидуальный уровень, оказывая поддержку только тем ребятам, которые в ней нуждаются. От коллективных форм надо отказаться, они могут резко снизить эмоциональные потенциалы вашего коллектива, а за оставшееся время надо сделать так много.

Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений.

Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды.

В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены.

Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером пройдет музыкально-танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе.


В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются морские купания и спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного.

В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела: итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный статус команды.

В последний день с самого утра в лагере подготовка к отъезду. Подъём, после утреннего туалета ребята собирают всё постельное бельё, пересчитывают и сдают в кастелянную. Проводится влажная уборка комнат, после чего личные вещи ребят выносятся на отрядное место, где организовано постоянное дежурство.

Перед отъездом проводится ритуал проводов. В каждом детском лагере он свой. Главное, чтобы при всей грусти расставания у подростков сохранялось хорошее настроение. Для большинства это первый эмоциональный опыт разлуки с новыми друзьями.


Итак, приведем примерный распорядок...

Отъезд домой.

  • Подъем
  • Завтрак
  • После завтрака, уборка палат, собирание всех остальных вещей
  • Подписывание заборов *
  • Вожатые должны забрать детские документы из медпункта
  • Вожатые должны забрать свои документы: медицинскую книжку, трудовую книжку, и все остальные документы, находящиеся в лагере (ваши конечно же)
  • Получить сухой паек
  • Раздавать сухой паек вы можете или заранее, или же в автобусе
  • После выше всего перечисленного, вам, скорее всего, будет дона команда, отводить детей на улицу, вместе с вещами
  • Продумайте несколько игр, на тот случай, если автобусы задержаться
  • Раздать детям их справки (медицинские документы)! Проследить, чтобы они были надежно убраны детьми, в свои сумки!
  • Без этих медицинских справок, ребенок не сможет поехать в другой лагерь!
  • При себе иметь списки отъезжающих и остающихся
  • В автобусы детей сажать только по спискам
  • Проследить, чтобы их чемоданы были погружены в автобус!
  • Вожатый, отвозящий детей в город обязан, выдавать детей родителям, только после того, как родители расписались, в бланке.
  • Бланк – список отъезжающих детей. Роспись родителя ставится напротив фамилии своего ребенка.
  • Вы не имеете права отдавать ребенка его друзьям, и отпускать его без росписи родителя, т.е. одного.
  • Как только все дети успешно розданы, вы отправляетесь домой.
  • С вами в город поедет администрация, поэтому по всем непонятным вам ситуациям обращаться напрямую к ней.


Забор:

  • Заборы в лагере является одной самых древней традиций.
  • Делаются заборы вашими руками, т.е. вожатскими
  • Делаются они в королевскую ночь.
  • Форма и рисунок может быть разнообразен.
  • Возьмем в пример яблоко. Вырезаем 40 яблок , раскрашиваем их, на каждом пишу, Фамилию имя ребенка, название лагеря, год, отряд ,и какая смена прошла.
  • Важно объяснить детям заранее, что такое забор, что на нем пишутся только хорошие пожелания, которые хранятся потом долгие годы.
  • Там дети могут обмениваться контактами, просто фразами, и пожеланиями. Сделайте себе тоже заборы, поверьте потом, вам будет очень приятно перечитывать на нем детские строки!


Все дети желают получить грамоты, кто-то из них один раз выступает или несколько, а, может, и вообще нет) Эти номинации могут быть придуманы для того, чтобы выделить самых-самых ...

Есть 2 варианта:

1 - награждаются самые лучшие со всего лагеря (12 персон)
2 - награждаются по отрядам на общем концерте (в каждом отряде 12 персон)

Также можно номинациями награждать и вожатых) Это на ваше усмотрение)

Пример списка номинаций:

  1. Человек-Песня (человек, который много раз и довольно интересно исполнял песни на концертах весь сезон)
  2. Человек-Танец (человек, который на протяжении всего сезона танцевал на концертах, интересно и красиво)
  3. Человек-Актер (человек, который на протяжении всего сезона замечательно исполнял роли в сценках)
  4. Человек-Стихия (человек, который на протяжении всего сезона талантливо сочинял стихи и рассказывал их публике)
  5. Человек-Ведущий (человек, который на протяжении всего сезона неоднократно был ведущим концертов с хорошей дикцией и навыками ведущего)
  6. Человек-Спорт (неоднократный участник и призер спортивных мероприятий сезона)
  7. Человек-Инициатива (человек, который на протяжении всего сезона подавал хорошие идеи для выступлений и мероприятий)
  8. Человек-Командир (лучший командир отряда, истинный лидер, может, даже не назначенный в отряде, но проявившийся за время сезона)
  9. Человек-Загадка (самый тихий и спокойный, который не участвовал в мероприятиях, но чувствуется, что есть в нем что-то хорошее, что он не раскрыл за время сезона)
  10. Человек-Помощник (человек, который за время сезона активно помогал своим вожатым в организации мероприятий, дежурств)
  11. Человек-Юмор (самый жизнерадостный и юмористичный человек, который проявлял свой юмор на мероприятиях и в жизни сезона)
  12. Человек-Художник (человек, который красиво и интересно рисует, призер или участник творческого конкурса рисунков)
  13. И главная номинация! Человек-Звезда (человек, который с успехом участвовал во многих мероприятиях сезона и творческих и спортивных, который активно помогал вожатым на концертах и в отряде)

Итоги на номинации проводят за день до отъезда (старший вожатый, организатор и директор, лица не заинтересованные), на прощальном концерте вручают грамоты.


В том случае, если вы из лагеря не уезжаете: Пересменок.

  • Подъем
  • Завтрак
  • После завтрака, уборка палат, собирание всех остальных вещей
  • Подписывание заборов *
  • Вожатые должны забрать детские документы из медпункта
  • Вожатые должны забрать свой документы: медицинскую книжку, трудовую книжку, и все остальные документы, находящиеся в лагере (ваши конечно же)
  • Получить сухой паек
  • Раздавать сухой паек вы можете или заранее, или же в автобусе
  • После выше всего перечисленного, вам, скорее всего, будет дона команда, отводить детей на улицу, вместе с вещами
  • Продумайте несколько игр, на тот случай, если автобусы задержаться
  • Раздать детям их справки (медицинские документы)! Проследить, чтобы они были надежно убраны детьми, в свои сумки!
  • Без этих медицинских справок, ребенок не сможет поехать в другой лагерь!
  • При себе иметь списки отъезжающих и остающихся
  • В автобусы детей сажать только по спискам
  • Проследить, чтобы их чемоданы были погружены в автобус!
  • Разница в том, что вы остаетесь в лагере
  • Вам надо проследить за всеми отъезжающими детьми
  • Вам надо проследить за всеми остающимися детьми
  • И встретить новых детей
  • Главное правило, никаких нервов!
  • Спокойно сажаете в автобус стареньких детей, прощаетесь
  • Далее встречаете новеньких, знакомитесь
  • Запрягаете своих оставшихся детей помочь вновь прибывшим. Имеется в виду, показать палаты, донести сумки и т.д.
  • Далее отправляетесь на обед

А потом все начинается заново: собрание, постельное белье, свечка и т.д.


хитрости для заключительного периода смены:

  • Проводить все свободное от общелагерной деятельности время со своим отрядом (играть, гулять, делать фотографии на память, болтать по душам, петь песни и просто кайфовать от того, что мы сделали за смену). При этом не оставлять своих ребят без присмотра ни на секунду
  • Подвести индивидуальные и общие итоги (пусть ребята учатся анализировать свои успехи и достижения, ставить цель на последействие) и обязательно отметить успех каждого ребёнка в отряде
  • Провести душевный огонёк с легендами, историями и воспоминаниями о смене с элементом обмена каким-нибудь символом (например, я делала ребятам браслетики, с символом лагеря или любым другим). После огонька у каждого был браслетик, и он мог подойти к любому человеку из отряда, чтобы тот завязал этот браслет и обменяться какими-нибудь словами благодарности
  • Завести блокнот или тетрадь, где бы любой желающий мог написать тебе пожелания или любые другие слова. Такой блокнот будет греть тебя в холодные зимние вечера
  • Сдерживать слезы расставания, при этом ободрять ребят, что мы обязательно увидимся и не раз, понимая в душе, что таким составом вы больше никогда не соберётесь