Искусство комплимента

10695334mzNm.jpg

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника , — это сказать ему хороший комплимент.

Выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.


Что такое комплимент

Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает. Поэтому явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. Сейчас будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.


Самый эффективный комплимент

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. Вы говорите ребенку: "Как тебе удается делать это? Я вчера час это делал и все без толку, а у тебя за пять минут все получилось". Хороший комплимент дитю на фоне антикомплимента себе.


Фактическая основа

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, девочка не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.


Возможность домыслить

Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, говоришь ребенку: "Какой классный рисунок у тебя получился!" Дитё зарделось от удовольствия. Еще бы: рисунок бывает красивым у хорошего художника — все это комплимент автору рисунка. Хвалим рисунок, а ребенок домысливает похвалу как комплимент себе.


Краткость — сестра таланта

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но вести себя должен хорошо". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.


Проявите эмпатию

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно девочки), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.


Комплимент можно сказать любому

Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает твоей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.


Распространенное заблуждение

Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужный" момент, то есть тем и тогда, когда и от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.


Как часто говорить комплименты

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мальчики не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужской половине отряда.


Кому от этого хорошо

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!


6 стратегий похвалы

Существуют шесть стратегий приумножения силы похвалы, которые работают и в компаниях, и в обществе, и в семье.

СТРАТЕГИЯ № 1: Прекратите сравнивать.

Самая плохая похвала, которую можно получить после выступления: «Сегодня ты выступал лучше всех». Что же в ней плохого, спросите вы. Ну, прежде всего, она обесценивает выступления всех остальных. К тому же она напоминает мне о том, что далеко не всегда я буду лучшим выступающим, поэтому я чувствую себя неловко. Вместо того чтобы воодушевить, подобная оценка лишает душевного равновесия.

Ведь на самом деле вы сравниваете, а не хвалите.

Вы пытаетесь поднять кого-то в чужих глазах, пихая остальных вниз! Истинная похвала — сказать человеку: «Ты сделал изумительный гол» или «Ты так вовремя и к месту пошутил», не говоря ни слова о том, что гол или шутка были лучше, чем у других. Когда вы говорите кому-нибудь, что он «лучше» кого-то другого, по определению это означает, что есть кто-то третий, кто «хуже» второго и первого.

Если вы хотите воодушевить других, не сравнивайте их ни с кем. По правде говоря, это самый трудный урок. Не важно, какие хорошие намерения вами движут, когда вы говорите коллеге или ребенку «Ты был там самым лучшим!», но этим вы показываете, что ваше восхищение зависит от его результатов на фоне других. Ничто не губит потенциал так, как похвала через сравнение. Хотя она и самая распространенная.


СТРАТЕГИЯ № 2: Хорошее — в центр внимания.

Британский поэт и драматург XIX века Оскар Уайльд писал: «Когда люди перестают говорить, что это очаровательно, они перестают думать, что это очаровательно». Это идеальный способ описать нейробиологический процесс, являющийся базой для стратегии «Хорошее — в центр внимания». Наш мозг фокусируется на том, что мы говорим и делаем.

Если вы не ищете, за что похвалить, ваш мозг этого и не заметит.

Точно так же то, на чем мы сосредоточены, диктует нашему мозгу: «Это надо повторить». Так же, как похвала фокусирует наш мозг на позитивном поведении, критика переключает его на негатив. Если повторяется именно то, на чем мы сосредоточены, почему же мы уделяем так много внимания плохому, а не хорошему?

По этой же причине большинство технологий оценки достижений на самом деле снижают результаты. Слишком часто вожатый сначала обозначает слабые места подопечного, которые надо улучшать, и только потом уделяет внимание его положительным сторонам. В этом случае мозг подопечного говорит ему, что вожатому интересны не сильные, а только его слабые стороны; не его личностный рост, а недостатки. Потому он понимает, что его позитивное поведение не имеет значения.

Это не означает, что вожатые не должны давать честную обратную связь или указывать на зоны развития и роста. Мы должны быть реалистами, говоря о слабостях и проблемах, которые надо преодолеть. Но мы также должны осознавать: для улучшения наших слабостей и недостатков требуется не их игнорирование, а умственные способности, сила и энергия. Доступ к этим ресурсам обеспечивается похвалой. Именно она является топливом для нашего развития и роста.


СТРАТЕГИЯ № 3: Хвалите базу.

Мы тратим так много времени и энергии на расхваливание высокорезультативных личностей, что игнорируем коллективный дух команды. Когда мы чествуем победу, нам необходимо также признать заслуги «ассистирующих» игроков, которые сделали ее возможной. Это не значит прекратить хвалить ребят, достигших наивысших результатов, или хвалить только тех, кто добился малого.

Нужно больше света проливать на игрока, который сделал голевую передачу, а не только забившего победный гол.

Последнего и так обожает толпа болельщиков и переполняет адреналин. Поэтому надо убедиться, что мы поощряем тех, кто вносит менее заметный, но не менее ценный вклад в командный успех. Постоянно направляйте свет на базу, и он отразится и вверх, и вниз, так что верхушка заблестит еще ярче.


СТРАТЕГИЯ № 4: Демократизируйте похвалу.

Хороший вожатый хвалит ребят, которые привели к успеху. Великий лидер не просто хвалит, он скорее превращает других людей в провайдеров похвалы. Во времена, когда многие чувствуют себя переутомленными и недооцененными, как вы можете трансформировать инертность в похвалу? Вспомните призму: для преломления и отражения света необходимо множество поверхностей. То же самое верно и в наших летних лагерях.

Необходимо создать культуру, в которой каждый, независимо от занимаемого места, может излучать похвалу, не дожидаясь, когда ее спустят сверху. Другими словами, нам надо демократизировать похвалу. Представьте это как стыковку двух путей к большому потенциалу: мы должны распространить свою силу, чтобы усилить других.

Нам надо превратить ребят в провайдеров, а не скряг похвалы.

Если ребенок получал больше одобрений в течение смены, то своих ровесников он хвалил с удвоенной частотой. Те, кого хвалят свыше четырех раз, становятся провайдерами похвалы. Таким образом возникает добродетельный цикл, в котором коллективная признательность заслуг непрерывно приумножается.


СТРАТЕГИЯ № 5: Используйте скрытые 31.

Итак, если мы хотим создать добродетельный цикл похвалы, необходимо найти способ превратить других людей в ее провайдеров. Для этого надо активировать особый пласт изначально позитивных людей. В межотраслевом исследовании было обнаружено, что 31% опрошенных отвечают, что они «позитивны, но не проявляют это в жизни». Таких людей называют «скрытыми 31%», и они считаются ключевыми для запуска цепной реакции похвалы. Эти люди в шаге от того, чтобы стать чемпионами позитива на работе.

Они уже оптимисты; осталось только воодушевить их.

Кто сильнее влияет на общий настрой экосистемы — позитивные или негативные люди? Сильнее влияет тот, кто активнее выражает свою ментальную установку, позитивную или негативную. Проблема в том, что в большинстве систем есть этот огромный пласт — 31% — увлеченных и позитивных людей, которые никак себя не проявляют. А значит, социальный сценарий «пишут» те, кто озвучивает свое недовольство. Поэтому главное — вывести этот скрытый 31% из тени.


СТРАТЕГИЯ № 6: Хвалите не столько результаты, сколько для результата.

Пытаясь кого-то подбодрить, мы слишком часто концентрируемся на прошлых результатах и успехах. А похвала может быть топливом и для будущего, так как она помогает поверить в наш потенциал. Другими словами, нам надо хвалить не только былые заслуги, но и те, которых мы стремимся достичь.

Присваивайте людям качества — предвестники их потенциала в будущем.

Например: «Вы стали бы великолепным вожатым, ведь вы так заботитесь о подопечных ребятах». Или: «Вы очень пригодились бы команде, вы выглядите таким сильным и спортивным». Подобная похвала особенно действенна, если она правдива, но даже если это не так, все равно в итоге люди добавляют себе в копилку новые качества, тем самым укрепляя те, которые помогут им стать эффективнее.


Способы выражения доброго отношения и симпатии

Симпатия — это проявление скорее не оценки, а положительных чувств к партнеру, доброго отношения к нему. Важная особенность симпатии в том, что партнер готов к принятию самого факта существования позитивных чувств к нему независимо от того, в каком эго-состоянии он находится.

Симпатия может выражаться различными способами. Среди них можно выделить добрые поступки, добрые слова и добрые чувства:

  • Добрые чувства мы передаем преимущественно невербальными средствами, и среди них особую роль играют улыбка, взгляд и прикосновение.
  • Говоря о добрых поступках, важно отметить, что поступок становится добрым не тогда, когда его вызвали добрые намерения, а тогда, когда он воспринимается добрым тем, кому он предназначен. Варианты добрых дел не поддаются перечислению и алгоритмизации.
  • Любезные, приятные слова называют комплиментом. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, подчеркнуть достижения человека, сказать приятные слова создает условия для эффективного взаимодействия.


Многие люди признаются, что им легче что-то сделать для человека, что-нибудь ему подарить или оказать услугу, чем сказать ему что-либо приятное. Однако выражение безусловно позитивного отношения через комплименты — полезное и жизненно необходимое умение:

  1. Хваля наших подопечных, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу контакта. Обращая комплимент к ним, мы укрепляем добрые отношения.
  2. Делая комплименты другим людям, мы делаем приятное им и одновременно помогаем самим себе. Марк Твен однажды сказал: «Самый лучший способ подбодрить себя — это подбодрить кого-нибудь другого». Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, вы отвлекаетесь от собственных проблем и исправляете свое настроение.
  3. Чем больше вы делаете людям комплиментов, тем больше приятных слов возвращается к вам.


Остановимся подробнее на комплиментах и способах их выражения. Можно построить вполне полноценный комплимент, используя модель конструктивного одобрения. Здесь отмечаются те аспекты, которые положительно характеризуют партнера, указывают на его положительные личностные черты, таланты, способности и др. Иными словами, если конструктивное одобрение — это признание ценности действий, то комплимент — признание ценности личности.

  • Шаг 1. Выразите позитивное отношение к партнеру.
  • Шаг 2. Конкретизируйте: что именно понравилось, отметьте мелкие детали.
  • Шаг 3. Аргументируйте ваше одобрение. Например, скажите: «потому, что» и объясните, чем хорошо то, что вы подметили.
  • Шаг 4. Сделайте вывод о личности, душевных качествах.
  1. Позитивное отношение. «Мне нравится в тебе(вас)...» или «Мне нравится, как ты(вы)...»
  2. Конкретизация. Комплимент требует конкретности в высказывании. Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Не просто: «Ты замечательно выглядишь», а «Ты замечательно выглядишь в этой футболке. И … тебе очень к лицу». Обращайте больше внимания на не слишком заметные детали или качества.
  3. Аргументация. В ряде случаев, особенно если есть вероятность, что он будет «отфильтрован», свои позитивные впечатления можно аргументировать. Например, используя слова «потому что...». «Мне нравится, что ты очень внимательный человек, потому что всегда находишь время для каких-то приятных мелочей, которые доставляют всем особенную радость».
  4. Акцент на душевных качествах. Выражая восхищение внешними качествами, мы производим меньшее впечатление, чем если бы мы замечали скрытые психологические черты.


Условия выражения полноценного комплимента

Комплимент является полноценным и приносящим удовлетворение при соблюдении ряда условий.

  1. Соответствие реальности. Отмечаемое положительное качество должно соответствовать реальности, то есть быть обоснованным. Поскольку приписываемое партнеру качество является лишь мнением говорящего, оно не может быть абсолютно объективным. Тем не менее для того, чтобы субъективное мнение воспринималось как правдивое, оно должно быть аргументировано. Неискренние комплименты, содержащие явное преувеличение, называются лестью, или «синтетическими поглаживаниями».
  2. Соответствие мнению партнера. У каждого человека есть предпочитаемый им уровень поглаживаний, а также предпочитаемые тема и форма. Все поглаживания, выходящие за пределы этого диапазона, «отфильтровываются». Если комплимент по содержанию не соответствует тому, что ценит в себе партнер, он, скорее всего, будет «отфильтрован». Например, девушка, желающая выглядеть женственной и привлекательной, может не принять как комплимент высказывания по поводу ее мужества и силы. Паренек, который знает себя как симпатичного, веселого и не умеющего думать, скорее всего отфильтрует комплимент: «Я восхищен ясностью ваших мыслей …». Отмечаемый в комплименте уровень выраженности качества не должен резко выходить за пределы диапазона, обусловленного самовосприятием. Человек, считающий себя продвинутым пользователем компьютера, не воспримет как комплимент ни выражение «чайник», ни выражение «компьютерный гений». Однако если комплимент, соответствующий самовосприятию, звучит часто, то он, скорее всего, будет восприниматься как банальность в силу своей привычности. Поглаживание окажется более ценным, если уровень выраженности описываемого качества будет немного превосходить этот уровень в самовосприятии человека.
  3. Компетентность. Так же, как и при использовании одобрения для подкрепления, комплимент принимается человеком, когда он считает оценивающего компетентным и заслуживающим доверия.
  4. Отсутствие двойного смысла (двойных трансакций). В комплименте следует избегать двойного смысла. Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. «Прелестная кофточка! Тебе очень к лицу! Наверное, тебе её в second hand купили?» Такие комплименты называют «поглаживания с колючкой».
  5. Отсутствие критики. Не нужно портить впечатление от комплимента последующей критикой: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой!» или «Мне нравится в тебе твоя удивительная способность располагать к себе всех. Но вот друзей себе ты выбирать не умеешь».
  6. Отсутствие поучений. Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов по ее улучшению: «Мне понравилось, как быстро ты все сделал. Теперь тебе нужно …».

Почему нельзя приводить в пример других детей

У взрослых так мало методов давления на детей — рукоприкладство ужасно, кричать нельзя, — так что ревность и конкуренция кажется меньшим из зол. Но фраза «Посмотри, какой Петя молодец, не то что ты» может настолько навредить ребенку, что он вырастет убежденным лузером, не готовым к взрослой жизни. Почему же сравнивать детей нельзя?

Когда мы взрослые, мы имеем выбор, вступать в конкурентные отношения с другими работниками или не вступать. В конце концов, можно найти себе такую работу, где ты вообще не будешь ни с кем пересекаться. Сидишь себе, программируешь, или строчишь на машинке полотнища, или делаешь торты на заказ. Да, на рынке, безусловно, ты конкурируешь с другими производителями, но это не так заметно. Борешься не за любовь, а за деньги. Отчасти, еще и за признание в сообществе, если оно есть. А может, и нет никакого сообщества, просто трудишься — и все.

В то время, как в в лагере детям приходится сражаться за жизнеобразующий ресурс — вожатская любовь.

Да, одного ребенка эти подначки подстегнут, заставят поднапрячься, приложить больше усилий, подтянуть, наконец, эту чертову математику и заодно научиться подтягиваться на турнике. Другого навсегда отвратит от любых соревнований — «все равно я лузер». Девочкам вообще больше хочется находить общее и сплачиваться вокруг интересной задачи, чем участвовать в гонках.

Если уж вам так хочется стимулировать детей на достижения, попробуйте ставить индивидуальные цели: выучить сложное стихотворение. Лично тебе выучить, потому что это добавит очков в рейтинге. И получить награду. А не наперегонки с соседкой, которая и так одарена памятью и языковыми талантами сверх меры, поэтому запоминает прочитанное с одного раза. Зато она не умеет рисовать. Можно устроить конкурс рисунков — для баланса. Опять натравим детей друг на друга. Понятно же, что никакой братской любви и помощи в таких условиях не получится?

Для детей ваши сравнения могут обернуться глубокими внутренними, скрытными от глаз людских (и ваших родительских глаз в том числе!) душевными терзаниями и страданиями. Не надо никаких сравнений! Не надо никаких примеров! Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его условия и обстоятельства жизни могут разительно отличаться от других детей. Поэтому, пожалуйста, не травмируйте психику ребёнка своими некорректными сравнениями, постановкой примеров и установкой идеалов. Не надо никаких сравнений! И не надо никого ставить в пример! А чтобы замерять личные успехи ребёнка, феноменальные педагоги сравнивают ребёнка с ним самим, непременно начиная сравнения словом "молодец", или "умница".

Примеры сравнений феноменальных педагогов:

  • "Какой ты молодец! В прошлом году ты пробегал на лыжах один круг, а в этом году — уже два круга".
  • "Умница! В прошлый раз в твоём диктанте было четыре ошибки, а сегодня — только две".
  • "Молодчина! Помнишь, два года назад ты говорил всего пять предложений на английском языке, пересказывая текс, а сегодня в твоём пересказе я чуть не сбился со счёта. Я насчитал 30 предложений!"
  • "Вот молодчина! В первой четверти ты собирал свой портфель, готовясь к следующему учебному дню, целый час, а теперь ты делаешь это минут за 20-30".
  • "Умница! Раньше мне приходилось тебе напоминать несколько раз, что после еды посуду за собой надо помыть. А теперь я вовсе об этом не говорю. Ты это делаешь сама без всяких напоминаний".
  • "Какой ты молодец у меня! Помнишь, как в начальной школе ты боялся выступать перед всем классом, ты очень сильно волновался и нервничал. А вчера выступил с докладом перед своими одноклассниками без всяких волнений".

Приучайте ребёнка с детства сравнивать себя с самим собой вчерашним!


Как похвалить ребенка

Я прихожу к страшному выводу. Я решающий элемент для детей. Это мой личный подход создает климат. Мое настроение делает погоду. Как педагог, я распроостраняю огромную силу, которая может сделать жизнь ребенка ничтожной или счастливой. Я могу быть инструментом подавления или вдохновения. Я могу шутить или уничтожать, причинить боль или утешить. Во ввсех ситуациях, это мое право решать: кризис развивать или потушить и ребенка хвалить или ругать.


100 слов, как похвалить ребенка.

Так держать . Здорово . Супер . Ты умница . Превосходно . Отлично . Хорошо . Очень аккуратно . Хорошо сделано . Замечательно . Я знала: ты можешь это сделать . Я горжусь тобой . Фантастика .

Ты просто звездочка . Красивая работа . Выглядит хорошо . Ты справился с этим . Прекрасно . Теперь ты разобрался . Ты достиг этого . Невероятно . То, что надо . Вот это работа . Умница . Ты,молодец . Уникально . Теперь дела у тебя пошли . Ты мне нравишься . О! Вот это да! . Ты победитель . Замечательная работа . Прекрассная работа . Импозантно . Очень необычно . Отлично, мои милые. Отлично, мои дорогие . Вот это открытие. Ты выяснил это . Фантастическая работа . Гип-гип ура! . Вот это да, дружище . Просто великолепно . Изумительно . Потрясающе . Нужная работа . Феноменально . Это сенсация .

Творческая работа . Высший класс . Восхитительно . Исключительное выступление . Так волнующе . Ты правильно выучил это . Какое воображение

Ты хорошо умеешь слушать . Ты прелесть . Ты растешь на глазах . Ты очень старательный . Ты заботливый . Как интересно . Очень необычно . Как красиво рассказано . Ты настоящий друг . Я доверяю тебе . Ты много значишь для меня . Я так рад за тебя . Счастье видеть тебя таким . Считай, что ты приобрел во мне друга . Ты меня рассмешил . Ты порадовал меня . Я уважаютебя . Ты так много значишь для меня . Это правильно . Ты просто сокровище . Ты чудо . Само совершенство . Это что-то песподобное . Это и представить было трудно . Все теперь в порядке, дружок . Могу сказать: я в восторге . Поздравляю, дай пожать твою руку . Я счастлива сегодня . Это удача . Дай обнять тебя . Ты много сделал . Продолжай в том же духе. Просто что-то неземное . Так глубоко . Ты такой вдумчивый . Ты такой внимательный . Ты здорово потрудился . Ты нашел себя . Я всегда верил в тебя . Ты на верном пути.


P.S. Помните, улыбка стоит 1000 слов!