Инструктивный методический лагерь по подготовке вожатых

Версия от 11:50, 26 декабря 2018; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «right Важно вложить силы а начальную подготовку вожатых *сплотить *морально п…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
T5Fim.jpg

Важно вложить силы а начальную подготовку вожатых

  • сплотить
  • морально подготовить
  • погрузить в атмосферу лагеря
  • ответить на все вопросы

И еще многое другое!

Если в лагере есть возможность, то стоит педагогический коллектив привезти в лагерь за несколько дней до заезда (оптимально за три-четыре). Ведь ребятам нужно пообщаться друг с другом, освоиться, и так же пережить свой организационный период.

Старшему вожатому важно правильно организовать это время, чтобы

  1. Установить сразу же нормы и правила.
  2. Сформировать педагогическую команду на принципах, которые важны организатором лагеря.
  3. Помочь ребятам адаптироваться в лагере.
  4. Помочь проявить положительные и отрицательные черты характера, это понадобится в вопросе распределения по отрядам.
  5. Оказать непоправимую пользу лагерю.
  6. Подготовиться к встрече детей.

Дальше, каждый вожатый пишет свои задачи, которые отражают особенности его лагеря.

Начнем с заезда вожатых. Обычно администрация лагеря заказывает автобус для сотрудников. Здесь важно учитывать, что сумки и чемоданы у вожатых просто огромны, скорее всего будут несколько гитар. Поэтому стоит заказать автобус с очень большим багажником, или с приличным запасом мест, иначе, все просто не поместятся в автобусе.))))

Сразу после заезда в лагерь расселяем вожатых, выдаем постельное белье (желательно каждому в руки личный комплект, иначе потеряется часть белья, и сестра-хозяйка выльет на вашу голову свой «праведный гнев»), расселяем по комнатам (мы селим всех на один этаж, ведь пока не известно, кто на каком отряде будет работать) и прямо через пять минут после начала расселения собираем вожатский отряд вместе. Почему так быстро? НУ во-первых, нечего сумки распаковывать, завтра все равно уезжать в свою вожатскую, а во вторых, вы сразу зададите высокий темп деятельности всем — ведь у вожатых тоже идет орг.период.


Первый сбор вожатых

Конечно же мы играем в игры на знакомство. Это своеобразное решение двух проблем — мы и знакомимся, и понимаем, кто на что способен, кто умеет играть и имеет приличную копилку игр, а кому кроме «Снежного кома» и предложить детям нечего. Играем примерно около часа, чтобы почти каждый вожатый мог продемонстрировать свои навыки в проведении игр.

Мы делимся новыми играми, повторяем любимые старые. Уже с первых минут опытные «новички» присматривают себе «молодых» вожатых, с кем они готовы встать на один отряд. С первой минуты пребывания вожатых в лагере окунаются в высокий темп работы. Игры на знакомство сменяются квестом-знакомством с территорией лагеря, затем лекции о правилах и особенностях лагеря, ну и конечно же много-много игр на командообразование. Чем крепче будет склеен вожатский отряд в течении подготовительного этапа смены, тем дружнее пройдет работа.

Так же с первых минут вожатые «окунаются» в первый день детей в лагере. Важно сделать его насыщенным, как первый детский день, чтобы вожатые смогли понять, чего от них ждет администрация лагеря. Например, мы в первый день проводим конкурс газет-визиток отряда (время на выполнение задания 40 минут и не более), день рождение отряда и выбираем интересную форму игры для знакомства с территорией лагеря. Не каждый вожатый знаком с этими формами работы и перед заездом у них есть возможность восполнить «пробелы».


День второй

Второй день работы инструктивного методического лагеря мы посвящаем межличностным отношениям между вожатыми. При выборе напарника важно не ошибиться в темпераменте человека, с которым ты хочешь работать. Важно понимать лидерские качества человека, как он будет вести себя в стрессовых ситуациях, в состоянии усталости, «лидер» он или «ведомый».

Чтобы это выяснить мы проводим ролевые игры провоцирующие ребят на конфликты, а так же игры на взаимопомощь. Так же мы организуем в этот день знакомим ребят с программой и начинаем подготовку к главному событию первых дней — вожатского концерта. В середине дня методист проводит социометрическое исследование, где каждый вожатый отмечает на каком возрасте изъявляет желание работать (младший, средний младший, средний, средний старший, старший), с кем на одном отряде хочет работать, и что не менее важно, с кем не сможет работать.

После этого, вожатые начинают самостоятельную подготовку к вожатскому концерту, а в административном корпусе начинает кипеть работа по распределению вожатых. Все это заканчивается трогательной церемонией «Посвящения в напарники»))))

Когда все радости и разочарования от распределения остались в прошлом, у напарников начинается время подготовки и обсуждения. Важно ребятам пообщаться друг с другом, с вожатыми с этажа, с корпуса, чтобы договориться о единых педагогических требованиях, касаемых режимных моментов, чистоты в корпусе и прочих спорных моментов, выбирают старшего вожатого корпуса.)


День третий

После завтрака начинается планерка по смене, в которой рассказываются про мероприятия, которые будут проведены на смене, вожатым выдается план-сетка, вручаются предварительные списки отрядов (чтобы вожатые могли проверить их на возможные ошибки, ну мало ли, пол перепутали))))) Продолжаются репетиции вожатского концерта, и номеров «про запас», чтобы избежать ночных репетиций и сохранить сон вожатых в течении смены)))) Вожатые готовят сюрпризы деткам и холлы к встрече с детьми.

Обязательно вожатые готовят интересную игру для знакомства с территорией лагеря, возможно это будет фотоквест или смс-викторина))) Каждый отряд старается придумать что-нибудь оригинальное.)))) Кроме всего прочего напарники расписывают первый день практически по минутам. Делают подборку игр, договариваются, кто за что отвечает.

Вот еще важный момент. Если в нашем лагере завязка на сюжет смены происходит перед распределением по отрядам, то обязательно нужна зарисовка от вожатых на полторы две минуты, их так же обязательно нужно подготовить.

Старший вожатый или зам. по воспитательной работе расписывает первый день до мелочей.

Обязателен момент подготовки корпусов. Нужно заправить все кровати, проверить все, что находится на этаже на исправность, написать первые заявки на ремонт, получить канцелярские товары, научиться работать с рацией или вступить в общую беседу (у нас это вацап), просчитать подушки, одеяла, покрывала, полотенца и прочий мягкий инвентарь. В общем, много-много рутинной работы))) Иногда красим лавочки, убираем территорию от мусора или помогаем расчерчивать или просто готовим спортивные площадки.

День заканчивается планеркой по заезду и убедительной просьбой лечь спать пораньше)

В два часа ночи стоит пройтись по корпусам и уложить спать вожатых принудительно. Иначе, в день заезда они будут измученные и уставшие.


День заезда

Утром после завтрака происходит общий сбор вожатых, каждый отряд рассказывает о том, как прошла подготовка. Демонстрирует свою подготовку к первому дню — показывает список игр для первого дня (а их порядка 100), рассказывает методисту идеи для игры — знакомства с территорией лагеря. Проверяем реквизит для заезда, карточки с номерами отрядов, костюмы, мелочи для игр.

Фото на память полным педагогическим отрядом завершает момент подготовки смены и инструктивного лагеря. Через несколько минут автобусе с детьми пересекут территорию нашего лагеря и начнется самая лучшая смена.