Игры энерджайзеры 7

2hkgkghm.jpg

"Счёт Тамерлана" (10 мин.) - упражнение на развитие широты мышления, настраивающее учащихся на нестандартную интересную работу в неформальной атмосфере.

Попросите участников собраться около пустого стола, чтобы всем было его видно. Расскажите легенду: "Когда Тамерлан выигрывал свои сражения и брал в плен высокопоставленных людей, он им загадывал одну загадку. У пленников было 3 попытки, чтобы разгадать её. Если пленник отвечал на загадку правильно, ему оставляли жизнь. Если нет, его убивали. Сейчас я вам загадаю эту загадку. Но вместо палочек я буду использовать маркеры. Я буду на столе показывать разные цифры - от 0 до 10. Ваша задача определить, какие именно цифры я показываю. Вам, возможно, сначала будет не понятен принцип, в соответствии с которым будут появляться цифры на столе. Но в конце вы все его поймёте. Единственная просьба: когда вы отгадаете загадку, просто называйте правильный ответ, но не говорите остальным принцип - дайте им его определить самим".

Секрет этой загадки заключается в том, что маркеры вам нужны для "маскировки". Перед тем как показать каждое число, составьте произвольную комбинацию из маркеров на столе. Те или иные цифры же Вы показываете на столе пальцами. Если Вы показываете число 8, например, вы кладёте на край стола 8 пальцев. показываете число 2 - кладёте 2 пальца на край стола, загадали 0 - не оставляете на столе пальцев... Уменьшайте постепенно количество маркеров, вплоть до 0 (тогда показывайте на пустом столе пальцами для так и не понявших принцип ранее).


Вторым энерджайзером можно было бы рекомендовать поставить упражнение, с помощью которого можно не только раскрепостить ребят, а и «перемешать», чтобы было проще разделить их на группы. Например, упражнение «Фрукты»:

"Фрукты" (5 мин.) - Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин». После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.


"Принцесса, рыцарь и чудовище" - 10 мин. Эту игру лучше проводить в рекреации или ином пространстве, где имеется значительное свободное место.

Участники делятся на 2 команды.

Ведущий показывает командам характерные движения и звуки для принцессы, рыцаря и чудовища. Принцесса кокетливо делает реверанс; чудовище рыча, с устрашающим видом поднимает руки вверх; рыцарь со свистом делает движение взмаха саблей.

В игре действует принцип сходный с "Камень, ножницы, бумага": Принцесса очаровывает рыцаря. Рыцарь убивает чудовище. Чудовище съедает принцессу.

Команды в тайне друг от друга договариваются, кого они будут изображать: принцессу, чудовище или рыцаря. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги в метре друг от друга спинами к противоположной команде. По команде ведущего они разворачиваются и характерным движением показывают роль, которую выбрали.

Игроки команды -"победителя" должны догнать и дотронутся до игроков "проигравшей" команды. А игроки "проигравшей" команды должны успеть убежать до определённой черты, расположенной в 5-20 метрах от них. Те игроки, до которых дотронулись до того, как они забежали за черту, переходят в противоположную команду.

Сыграйте с ребятами 4-5 раундов.


"Ветер дует" (5 мин.) - эта игра-"ледокол" не только раскрепостит и повысит настроение участников, она ещё и поможет разделить участников на группы, "перемешав" ребят.

Все сидят в кругу, в центре - ведущий. Ведущий говорит:"Ветер дует на того, кто...(например) сегодня в юбке". и те, кто в юбке должны поменяться местами, а ведущий, тем временем, должен занять чье-нибудь место. Ведущим становится тот игрок, которому не досталось места на стуле.


«В лесу родилась елочка» Потренируйтесь петь известную песню радикально новым способом. Получится великолепно.


Дракон. Девочка. Самурай.

Игра энерджайзер очень увлекает своим процессом, необходимостью рассчитать логику команды-оппонента. Такая разминка хороша для поддержания групповой динамики, после больших перерывов, при этом лучше проводить энерджайзер в группе от 15-20 человек.

Инструкция. «Разделитесь на две команды и встаньте в две шеренги — одна команда напротив другой (участники делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги).

Это упражнение-соревнование. Соревноваться будем командами. Играем до трех победных очков у какой-либо из команд.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Внимание, показываю (тренер последовательно показывает фигуры, а участники их повторяют, чтобы лучше запомнить).

Девочка: Ведущий переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держится за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характер­ный звук: «Ля-ля-ля-ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

Самурай: Ведущий встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!»)

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого я говорю: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. Ваши фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. Если совпали — в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабаты­вает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая! девочку, зарабатывает победное очко».

Внимание, игра! Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы договориться,: какую фигуру надо показать, чтобы заработать победное очко!».


Упражнение Знакомство по-новому

Можно познакомится по-новому.

Ведущий предлагает группе встряхнуться перед началом тренинга и по-новому познакомиться. Ведущий бросает кому-нибудь из участников мячик и называет его характеристику (пусть это будет, например, только «прилагательные»(«красивый», «элегантный») и потом этот участник бросает мячик следующему участнику, называя его характеристику. И так участвуют все участники. Мяч бросают не по очереди, а хаотично.

Подсказка для ведущего: (участники очень оживляются во время этого упражнения, начинают креативно мыслить, так как предмет один и тот же, а характеристики постоянно должны быть новые, это заставляет их быстрее мыслить и принимать новые решения, что поможет в дальнейшем)


Упражнение «Восточный базар».

Цель: эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и включение в ситуацию;

Сейчас мы сделаем упражнение, которое позволит вам лучше узнать друг друга Упражнение называется «Восточный базар». Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре (4) равные части, напишите на них свою фамилию и имя, и сложите их коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Ведущий перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников (возможно несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.


Игра"hello".

Вожатый говорит:"hello!"

Дети:"hello!"

В:"как дела?"

Д:"все ОК!"

В:"покажите мне гибона!"

Д:"что вы сказали?"

В:"покажите мне гибона!"

Д:"что вы сказали?"

В:гибон это животное,которое делает вот так:У-а-а-а-у.а-а-а-у,а-а-а-у,2 хлопка.У-а-а-а-у.а-а-а-у,а-а-а-у,2 хлопка.(Вожатый показывает гибона,дети повторяют и поют с вожатым).

Кроме гибона может быть что угодно:лыжник,ковбой и др.