Изменения

м
Нет описания правки
<center>[[Image:Bg-footer.jpg‎]]</center>


Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера.
Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда.
Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться.
У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте - как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните - что и где можно использовать.
Вот небольшой примерчик игры с залом
Давайте познакомимся
:- ''Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена''.
:- ''!!!''
:- ''Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))''
Итак, как зажечь зал...

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе.
Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит - подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное - с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру...» Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого - невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска - а это будет её собственный нос - рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.


# [[Всех запомнил]]
# [[Орлятский дождик]]
# [[Гол–мимо]]
# [[Египетский осел]]
# [[Круги]]
# [[Рыбка]]
# [[Дождь]]
# [[Салют]]
# [[Ребята, встаньте]]
# [[Перевертыш]]
# [[Сердце красавицы]]
# [[Пою я бум]]
# [[Титаник]]
# [[Ипподром]]
# [[Картошка]]
# [[Пол, Нос, Потолок]]
# [[Футбол]]
# [[Пожалуйста]]
# [[Ёжики]]
# [[Поехали]]
# [[Кто? С кем? Куда? Зачем?]]
# [[Счет Стихотворения]]
# [[Три движения]]
# [[Наш чемодан]]
# [[Светофор]]
# [[Летают, летают]]
# [[Гол! Мимо!]]
# [[Часы]]
# [[Ухо, нос]]
# [[Лавата]]
# [[Колпак мой треугольный]]
# [[Веселая грамматика]]
# [[Кукушка]]
# [[Что за инструмент]]
# [[У оленя дом большой]]
# [[Скороговорка]]
# [[Летит шар]]
# [[Это я, это я, это все мои друзья]]
# [[Барыня]]
# [[День рождения]]
# [[Обсерватория]]
# [[Колокола]]
# [[Бразилия]]
# [[Кричалки]]
# [[Ежики]]
# [[У оленя дом большой]]
# [[Пулемет]]
# [[Обсерватория]]
# [[Итальянский футбол]]
# [[Бала–бала-ми]]
# [[Барыня]]
# [[Бразилия]]
# [[В траве сидел кузнечик]]
# [[Васька-Петька]]
# [[Гол-мимо]]
# [[Голова–рамена]]
# [[Джон Брамс бой]]
# [[Джон Браун Бой]]
# [[Еду на танке]]
# [[Жили у бабуси]]
# [[Загадки-нескладушки]]
# [[Кавалерия]]
# [[Колокола]]
# [[Купим мы бабушка тебе]]
# [[Нос-пол-потолок]]
# [[О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку]]
# [[Оркестр Московского зоопарка]]
# [[Парам-парейра]]
# [[Паровоз]]
# [[Песенка людоедов]]
# [[Платочек смеха]]
# [[Регулировщик]]
# [[Сидели два медведя]]
# [[Слон]]
# [[Треугольный колпак]]
# [[У меня есть паровозик]]
# [[Хлопки]]
# [[Чайничек с крышечкой]]
# [[Чика-бум]]
# [[Шар]]
# [[Эхо]]
# [[Моль]]
# [[Мы с тобой одна семья]]
# [[Охотники]]
# [[Мы-музыканты]]
# [[Три движения]]
# [[Наш чемодан]]
# [[Запуск космической ракеты]]
# [[Часы]]
# [[Светофор]]
# [[Заколдованное число]]
# [[Гол-мимо]]
# [[Ухо-нос]]
# [[Летит]]
# [[Колпак мой треугольный]]
# [[Семья дяди Томаса]]
# [[Игра скороговорка]]
# [[Летит шар]]
# [[Дождик]]
# [[Кольцовка]]
# [[Яблочко]]
# [[Регулятор громкости]]
# [[Тетя Мотя]]
# [[Красная шапочка]]
# [[Театр]]
# [[Апчхи]]
# [[Веретена точены]]
# [[Охота на льва]]
# [[Египетский осел]]
# [[Попробуй, не ошибись]]
# [[Как чихает слон]]
# [[Иностранцы]]
# [[Цирк не приехал]]
# [[Ой-ля калина]]
# [[Капуста-морковка]]
# [[Барыня-сударыня]]
# [[У оленя дом большой]]
# [[Мы охотимся за львом]]
# [[Театр-экспромт]]
# [[Карлики и великаны]]
# [[Поезд]]
# [[Запрещенное движение]]
# [[Солнышко, заборчик, камешки]]
# [[Летит по небу шар]]
# [[Колобок]]
# [[Барыня]]
# [[Красная шапочка]]
# [[Парам-Парерум]]
# [[Рыбка]]
# [[Шумиха]]
# [[Ручка громкости]]
# [[Театр]]
# [[Пожалуйста]]
# [[Перевертыши]]
# [[Конкурсы с залом]]
# [[Кричалки с залом]]
# [[Грузинский хор]]
# [[Салями]]
# [[Как чихает слон]]
# [[Скачки]]
# [[Плохие-Хорошие]]
# [[И Мы]]
# [[Макраме]]
# [[Гол-Мимо]]
# [[Замотало]]
# [[Мы музыканты]]
# [[Соловей кукушку]]
# [[Два гнома]]
# [[Бразильская бабушка]]
# [[Покупки бабушки]]
# [[Коники бегут]]
# [[Лошадиные скачки]]
# [[А меня укусил гиппопотам]]
# [[Мы - музыканты]]
# [[Качели]]
# [[Глава, рамена, колена, пальцы]]
# [[Кто? С Кем? Куда? Зачем?]]
# [[Ребята с планеты земля]]
# [[Мы подарим]]
# [[Аплодисменты с залом]]
# [[Набор игр с залом]]
# [[Набор игр с залом 2]]
# [[Набор игр с залом 3]]
# [[Набор игр с залом 4]]
# [[Набор игр с залом 5]]
# [[Набор игр с залом 6]]
# [[Набор игр с залом 7]]
# [[Набор игр с залом 8]]
# [[Набор игр с залом 9]]
# [[Набор игр с залом 10]]
# [[Набор игр с залом 11]]
# [[Набор игр с залом 12]]
# [[Массовка с залом]]
# [[Игры с залом (ожидалки)]]
# [[Массовые игры]]
# [[Разные идеи с залом]]
# [[Театр - экспромт]]
# [[Сценка-шутка "Репка"]]
# [[Игры и развлечения с эстрады]]
# [[Игры и развлечения с эстрады 2]]
# [[Игры-состязания болельщиков]]
# [[Экспромт-театр]]
# [[Ледоколы с залом]]
# [[Игры "Вечеринка друзей"]]





[[Image:NACHWUCHS-04.jpg‎ |right]]
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно - берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.
# Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
# Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
# Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
# Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
# Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
# Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
# Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
# Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
# Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
# Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
# Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
# Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
#* Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
#* Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
# Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
# Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
#* Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
#* Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"
# Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:
:• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными
:• Локти к телу не прижимать!
:• Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать
:• Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать
:• Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает
:• Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными
:• Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными
:• Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх
:• Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать
:• Говорить не «хлопать», а «аплодировать»
:• Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!»
:• Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).




----

[[Image:X_451a8261m.jpg‎ |right]]
Дополнительно
* [[Медиа:ИГРЫ_С_ЗАЛОМ.rar‎ | Программа игры с залом]]
* [[Медиа:PiplGames1.doc‎ | Массовые игры с залом]]




[[Category:Лагерь от А до Я]]
[[Category:Игры]]