Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 101: Строка 101:     
Игра может идти таким образом. Пусть, например, играющие загадали глагол «бормотать». Водящий: «Вы умеете шмуцать?» Игроки: «Да». «Часто ли вы шмуцаете?» «Нет». «Вы громко шмуцаете?» «Нет». «Мешаете ли вы этим окружающим?» «Иногда». «А кто не умеет шмуцать?» «Немые люди и грудные дети, животные». «Говорить?» «Нет». «Что-то похожее?» «Да». «Кричать? Шептать? Бормотать?» «Да!»
 
Игра может идти таким образом. Пусть, например, играющие загадали глагол «бормотать». Водящий: «Вы умеете шмуцать?» Игроки: «Да». «Часто ли вы шмуцаете?» «Нет». «Вы громко шмуцаете?» «Нет». «Мешаете ли вы этим окружающим?» «Иногда». «А кто не умеет шмуцать?» «Немые люди и грудные дети, животные». «Говорить?» «Нет». «Что-то похожее?» «Да». «Кричать? Шептать? Бормотать?» «Да!»
 +
 +
 +
 +
Игры на развитие вербального общения
 +
 +
Вежливые слова
 +
 +
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
 +
 +
Коврик примирения
 +
 +
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
 +
 +
Пойми меня
 +
 +
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Ребѐнок выходит вперѐд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, ―И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).
 +
 +
Игра «Расследование»
 +
 +
Цель: развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности. Развивает она также и аналитические способности ребенка, ну и, конечно же, коммуникативные навыки. Для игры все участники закрывают глаза, ведущий выбирает одного из детей и ставит его за чуть прозрачную занавеску. Затем все дети открывают по команде глаза, и ведущий объявляет, что они должны понять, кто стоит за занавеской (фактически, кого среди них не хватает). Вспомнив этого ребенка, дети должны вспомнить как можно больше деталей, связанных с ним – цвет глаз, одежду, дать как можно более точный портрет отсутствующего. Когда предположения закончатся, ребенок выходит из-за занавески, все могут увидеть и сравнивать, насколько точным было их описание
 +
 +
"Испорченный телефон"
 +
 +
Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.
     

Навигация