Игры ролевые: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 261: Строка 261:
 
# [https://vk.com/doc95922904_475039446?hash=3a94f2e34ed747b8e7&dl=308d120f8df56742b6 Игра «Сталкер»]]
 
# [https://vk.com/doc95922904_475039446?hash=3a94f2e34ed747b8e7&dl=308d120f8df56742b6 Игра «Сталкер»]]
 
# [https://vk.com/doc95922904_498719897?hash=67830b71aaec26e514&dl=df24ad9e98fdbdf1d1 Игра «Свиток старейшины»]]
 
# [https://vk.com/doc95922904_498719897?hash=67830b71aaec26e514&dl=df24ad9e98fdbdf1d1 Игра «Свиток старейшины»]]
 +
# [https://vk.com/doc95922904_647655372?hash=BdwjnrstYAvHOZFSiZSyYEhAiY7D1fKn0TfrHYrmJH8 Сборник ролевых игр в лагере]]
 +
  
  

Версия от 12:43, 1 декабря 2022

X 963f31e4m.jpg

Этот раздел посвящён так называемым МИГ'ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.


Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):
    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
  2. Особенности ролевой игры:
    • вымышленная ситуация,
    • экстремальность;
    • четко заданные правила.
  3. Правила ролевых игр.
    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
    7. Закон игровой территории ( территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
  4. Алгоритм игровых действий:
    • построение своей игровой легенды;
    • знакомство с участниками (персонажами) игры;
    • сбор полезной информации;
    • поиск союзников и противников;
    • определение средств достижения своей цели;
    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
  5. Технология проведения ролевых игр:
    1. анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
    2. постановка цели на данную игру;
    3. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
    4. знакомство с текстом игры:
      • общие правила;
      • специальные правила;
      • общие вводные;
      • индивидуальные вводные;
    5. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
    6. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
    7. выбор места и подготовка игрового инструментария;
    8. "загрузка" на роли;
    9. оформление игровой территории;
    10. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
    11. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
    12. подробный анализ игры.
  6. Деятельность Мастера в ходе игры.
    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
    • Мастер консультирует игроков.
    • Мастер поддерживает сюжет игры.
    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.


Технология организации и проведения игры

Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
  • постановка цели на данную игру;
  • выбор игры, реализующей данные цели;
  • знакомство с текстом игры;
  • информирование и подготовка участников игры;
  • изучение участников игры и распределение на роли;
  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
  • подготовка инструментария и места игры;
  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.


Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
  • обязательное знание и соблюдение правил игры.
  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
  • бережное отношение к игровому инструментарию.
  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.



Список

  1. Английский убийца
  2. Необитаемый остров
  3. Ночь Триффидов
  4. Мафия
  5. Королевский бал
  6. Репка
  7. Яхта
  8. Комод
  9. Планета
  10. 3 лодки
  11. Хроника тонущей подводной лодки
  12. Сириус
  13. Необитаемый остров
  14. Переполох на глубине
  15. Детективная история
  16. Набор ролевых игр
  17. Набор ролевых игр 2
  18. Властелины морей
  19. Выборы президента
  20. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»
  21. Книга джунглей
  22. Цитадель
  23. Сказочные шахматы
  24. Ролевые игры для малышей
  25. Остаться в живых
  26. Радуга планеты Гнаремуб
  27. Галактическое содружество
  28. Голос чужой планеты
  29. Ситуационно-ролевая игра «Кристалл власти»
  30. Детектив в славянском стиле
  31. Ролевая игра «Король Артур»
  32. Игра «Новая цивилизация»
  33. Игра «Телепортация»
  34. Игра «Книгохранилище»
  35. Игра «Арзаки и менвиты»
  36. Ролевая игра «Шарики»
  37. Ролевая игра «Вирус»
  38. Командная игра «Вампиры»
  39. Последнее проклятие магов
  40. Последнее проклятие магов
  41. Сюжетно-ролевая игра «Синегория»
  42. Ролевая игра «Мульттаун»




PICT0327m.jpg

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.


Сценарные РИ

Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей . Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.


Не сценарные РИ

Относятся к категории малых творческих дел.

Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.


Этапы составления ролевой игры

  • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
  • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
  • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. ( + синусоидная активность).
  • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
  • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
  • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
  • Красивое и наглядное оформление игры.
  • Состыковка игры с ведущими группы.


Необходимо учесть:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика ...
  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
  3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.


Какие бывают игры

  1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов — табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
  2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
  3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры, они же — модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.


Осторожно, игра!!!

Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

  • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
  • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра — непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
  • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» — «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
  • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого — не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.


Как построить ролевую игру

При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап — расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

  1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
  2. введение в игру — построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

Первая ступенька — совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль — установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно — что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» — ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.


Зачем они играют?

Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.


Играйте на здоровье!

И все же, как считают специалисты, при правильной организации достоинства новой игры превосходят ее недостатки: это досуг, который обеспечивает превосходную нервную разрядку, освобождает от гнетущих мыслей и агрессивных импульсов, развивает смекалку, воображение, а, следовательно, и творческие способности человека.




Asdrtm.JPG

Смотреть также...

  1. Ролевые игры в детском оздоровительном лагере
  2. Разработка ролевой игры
  3. Классификация малых ролевых игр
  4. Сборка советов Мастеру
  5. Методическое пособие по ролевым играм для начинающих
  6. Ролевая игра как способ социализации в условиях лагеря
  7. Методики ролевых игр в контексте лагерной смены
  8. Сюжетно-ролевые игры. Цели и задачи
  9. Сюжетно-ролевая игра для младших
  10. Игропрактика в ролевых играх
  11. Ролевые игры для подростков
  12. Деловые игры для подростков
  13. Шестеренка ролей
  14. Взаимоотношения между мастерами и игроками
  15. Правила создания игровых миров (чеклист)
  16. Как выиграть в ролевую игру


Дополнительно

  1. Методика ролевой игры.
  2. Цели и задачи. Создание сюжетно-ролевых игр. Советы мастеру.
  3. Ролевая игра «Яйцо».
  4. Материалы по игре "Заклинатели".
  5. Материалы по игре "Остров Оборотня".
  6. Ситуационно-ролевая игра "Замок Янтаря".
  7. Ситуационно-ролевая игра "Летучий голландец".
  8. Сборник сюжетных игр.
  9. Методика ролевого моделирования.
  10. Ситуативка-элемент.
  11. Что такое ролевая игра.
  12. Альманах для мастера.
  13. Набор кабинеток.
  14. Сложные игры. Способы их построения.
  15. Ролевая игра «За золотым руном»
  16. Кабинетная ролевая игра «Самая середина пустоты»
  17. Театр одного актера или ролевое мастерение]
  18. Игра «Сталкер»]
  19. Игра «Свиток старейшины»]
  20. Сборник ролевых игр в лагере]




Ссылки

  1. Википедия — Ролевая игра
  2. Сайт кабинетных ролевых игр (павильонки - Коммуникативные ролевые игры, сценарии, статьи, сопроводительный материал)
  3. Подборка игр на hobbi-t
  4. Подборка игр на orkclub
  5. Подборка игр на master.larp
  6. Сборник текстов и материалов по ролевым играм и игротехнике Magister Ludi
  7. Подборка статей Скади, посвященная разработке и различным аспектам ролевых игр
  8. Клуб Lakurr
  9. Гильдия Мастеров, страница лангедоков
  10. Ролевые игры в ЧГ
  11. Сценарии, несколько интересных статей на darth-veider
  12. Лангкон - конвент малых игр
  13. Кабинетные игры, здесь много сценариев
  14. Ролевые игры в Хабаровске
  15. Разные игры на rpg
  16. Куприянов Б.В., Миновская О.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии
  17. Разные игры на orodruin
  18. О ролевой игре на postmodern
  19. Ролевая игра живого действия
  20. Костенки
  21. Ролевые игры (методические материалы)
  22. Все страницы — Ролевая Библиотека