Игры прощальной свечи: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 53: Строка 53:
  
  
 +
'''Солнышко'''
 +
 +
Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
 +
 +
 +
'''Кто я?'''
 +
 +
Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
 +
 +
После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.
 +
 +
В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.
 +
 +
 +
'''По одежке встречают'''
 +
 +
Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно безошибочно. В этой игре дети делятся своими впечатлениями друг о друге. Каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят — написать 10 пунктов, отвечая на вопрос за того человека, чье имя на карточке. Никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываются на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет написано и разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написаны ответы от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «своего портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
 +
*Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
 +
*Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
 +
*Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
 +
*Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
  
  
 
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Текущая версия от 19:08, 3 января 2021

X a8c45855.jpg

Игры, неплохо подходящие для конца смены. Это просто список - не надо воспринимать написанное, как программу завершения смены.


Заборы - нарезаются и вывешиваются на стены листки бумаги (ватмана) выполненные в виде доски от забора. На каждом листке написано Имя Фамилия человека из отряда (внизу название лагеря, отряда, смена). Листки висят 1-3 дня на них все пишут друг другу пожелания, впечатления, иногда критику, иногда признания в любви. Важно следить, чтобы не возникало грубостей и оскорблений. В случае их возникновения вожатым надо заклеить или закрасить написанное и провести легкую беседу с негодяями о том, что забор останется на память, а вспоминать о том, что в твоем отряде были идиоты очень не хочется. Хорошо, если вожатые сами напишут первые записи во всех заборах, чтобы задать стиль записей. В момент отъезда заборы раздаются хозяевам.

Иногда заборы превращаются в маленькие произведения искусств. Их изготавливают, чуть ли не неделю все рисующие люди лагеря и на каждом появляется небольшая картинка, украшающая забор.

Помпоны. На каждого члена отряда вяжется помпон - на большом кольце из шерстяной нитки висят много маленьких шерстяных ниточек, они перехватываются еще одной ниткой, чтобы получился помпон. Нитки из помпона должны легко выниматься. Помпоны за большую нитку вешается на шею каждому. Смысл помпонов таков: каждый подходит к любому человеку из отряда, выдергивает нитку из своего помпона и привязывает к большой нитке (кольцу) другого человека, при этом говорится одно из положительных качеств этого человека, которое проявилось за смену. По началу идет туго, но через пару-тройку часов (помпоны можно совмещать с чем угодно: с дискотекой, уборкой и так далее) оказывается, что каждый имеет, что сказать почти каждому из отряда, таким образом, у человека остается только большое кольцо, на котором привязаны много разноцветных ниток (его положительных качеств).

Свечки (воск). Похоже на помпоны. Всем раздаются маленькие свечки в подставке (чтобы воск не выливался) (кажется, они называются плавающие свечи). Установка такая: надо подойти к тем людям, которым вы благодарны за эту смену, которых хочется похвалить или отметить их положительные качества, вылить немного своего воска ему в свечку и сказать что-то хорошее (поблагодарить похвалить, просто обнять). Только это надо делать тихо - это интимное действие двух людей.

Свечка "Расскажи мне обо мне". Очень часто практикуемое средство рефлексии смены. Все сидят в кругу (как правило, в центре ставят свечу и гасят свет). Каждый член отряда выбирает трех (2-х, 5-ть) человек, чье мнение о себе он хотел бы услышать. Причем это мнение может быть, как положительным, так и отрицательным (но в качестве пожеланий, а не оскорблений). Как правило дети выбирают в том числе вожатых - здесь есть прекрасная возможность показать, что такое хорошее, не оскорбительное высказывание и по поводов плюсов и по поводу минусов человека. Если еще кроме трех хочет сказать, то ему тоже дают слово.

Не рекомендуется увеличивать количество говорящих больше трех - иначе эта свечка может идти до 5-6 часов. (На 12 человек при условии трех говорящих свечка идет 2 часа.)

Свечка "Конверт откровений". В конверт помещаются вопросы или незаконченные высказывания. Конверт передается по кругу, каждый достает один листок и отвечает или оканчивает фразу. Ответ на вопрос или окончание фразы - только начало диалога, потом поднятый вопрос обсуждается. Соответственно, в конце смены вопросы должны касаться взаимоотношений внутри отряда, итогов смены, типа "В этой смене мне не хватало...", "Настоящая дружба не может возникнуть за месяц" и так далее. Эту форму можно использовать и внутри смены, как одну из форм диспутов.

Подарок лагерю. Нечто материальное, что останется в этом лагере, как воспоминание о вашем отряде и принесет радость следующим ребятам. Это может быть бутылка с письмом для ребят следующего года или самим себе через год, это может быть плакат в столовую, забетонированная дорожка, держалки для салфеток в столовую, вазы из бутылок (опять-таки в столовую или во все корпуса), починенные качели и так далее, ограничения только в материально технической базе, согласовании с начальством (например в случае с дорожкой) и фантазии.

Спинки - симпатичная разновидность заборинок. Дети собираются в поле или холле. Каждому на спину скотчем наклеивается лист А4. И каждому же выдаётся пишущее средство. Какие невероятные переплетения можно наблюдать после того как дана команда начинать ... Да себе тоже можно(нужно) сделать наспинный лист.

Предварительно стоит поговорить, что писать на этих листах.


Две прощальных свечи:

Паутинка

Все садятся в круг. У вожатого в руках катушка ниток. Он объясняет суть свечки. А суть такова: получив ниточку я могу высказать благодарность(можно что-нибудь другое: меня удивил...), извиниться или просто сказать что-то хорошее кому-то в отряде. Но только кому-то одному. При этом чуть-чуть намотав нитку на палец я передаю катушку ему. И т.д. Имеет смысл сказать, что в первую очередь надо передавать нитку тем у кого её пока нет. Таким образом, когда нитка побывает у каждого по 3-4 раза и все уже выскажут почти всё, что хотели(Мы в конце устроили круговую передачу во время которой можно договорить всё) свечка завершается. В оригинале предлагалось приподнять получившуюся паутину. Что-нибудь сказать о невидимых нитях связывающих нас. А потом по сильнее дёрнуть. И предложить кусочек ниточек на память ... Но ощущение при дёрганье не слишком приятные и я предложил бы пережигать нити свечкой.

Три свечи Нечто подобное уже было описано. Но всё же.

Все рассаживаются по имеющемуся помещению максимально далеко друг от друга. Предварительно, конечно объяснив правила этой свечки. 3 людям даются свечи. Они могут(должны) подойти к разным людям, присесть рядом и сказать примерно в том же направление, что и в предыдущей свече(Паутинке). Но в отличие от предыдущего случая этого никто не слышит. Потом те к кому они подсели берут свечи и идут к следующим, а первые факельщики садятся на их места.

У этой свече момент окончания вам придётся находить интуитивно, а об чём на нём говорить думаю вам подскажет ситуация. Если отряд большой, то кол-во свечей можно увеличить.

В обеих свечах кроме прочего вожатый должен(?) отслеживать отверженных детей и говорить им приятные вещи.


Воздушный корабль

Вам понадобится бумага, из которой вы вырежете корабль (желательно лёгкая) маркеры и ручки, чтобы оставить пожелания воздушные шары из гелия или водорода (последний можно сделать в "домашних" условиях) для поднятия "кораблика" в воздух

Описание процесса свечки В первой фазе дети по кругу подходят в центр - к кораблю - пишут свои впечатления по смене, рассказывая своим собратьям по отряду, чем же она запомнилась. Во второй фазе вы вместе с детьми привязываете кораблик к воздушным шарам и вместе отпускаете его на улице.


Солнышко

Один человек становится в центре круга и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После того человек, стоящий в центре, может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят (особенно руководитель игры) реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.


Кто я?

Это игра проводится в уже сформировавшемся коллективе среди уже хорошо известных друг другу ребят. Играющие рассаживаются, образуя круг. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.

После этого выбирается какой-то участник. Водящий заходит и задает вопросы: «На какое животное похож этот человек? На какой цветок? дерево? машину?» и т. д. Играющие отвечают, высказывая свое мнение. Задача водящего — отгадать, кого загадали. Если он не отгадывает, то продолжает задавать вопросы, если отгадывает, то садится в круг, а тот участник, которого загадывали, становится водящим, выходит из комнаты, и игра продолжается.

В ходе этой игры ребята узнают, как к ним относятся те или иные люди, что о них думают, и делают соответствующие выводы о себе и для себя, для последующих взаимоотношений с людьми, происходит раскрепощение застенчивых ребят.


По одежке встречают

Каждый раз при встрече нового человека у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно безошибочно. В этой игре дети делятся своими впечатлениями друг о друге. Каждый ребенок получает карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят — написать 10 пунктов, отвечая на вопрос за того человека, чье имя на карточке. Никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываются на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет написано и разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написаны ответы от его имени. Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «своего портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

  • Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
  • Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
  • Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
  • Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?