Игры на тактильный контакт

QCUQtUCUcHU.jpg

Игры на тактильный контакт (тактилка)


Дотронься до

Комментарий: Игру хорошо подходит в качестве самой первой. Очень важно зарядить детей, заставить побегать, развеселить.
Возраст: любой

Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!


Тело к телу

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.
Возраст: любой

Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Чтобы в одном были мальчики, в другом девочки. Ведущий дает команды, называя первым часть тела человека из внешнего круга, вторым – из внутреннего. Например, «правая рука – коленка». Тогда человек из внешнего круга, должен правой рукой дотронуться до коленки партнера и ПРОДОЛЖАЕТ ДЕРЖАТЬ. Ведущий называет так до тех пор, пока не скомандует «тело к телу». Тогда люди из внутреннего круга делают шаг вправо, таким образом, переместившись к следующему партнеру. Дополнение: перед игрой, с целью заморочки, участников можно разделить ,например, на «клубнички» – девочки и «орехи» – мальчики. Или любым другим способом. И использовать это обозначение при объяснении правил. В общем, чем больше вы нафантазируете – тем лучше. Главное, чтобы правила при этом оставались простыми и понятными. Этот комментарий относится ко всем играм, где нужно разделять детей на группы.


Дрозд

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.
Возраст: любой

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу, желательно мальчик-девочка. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд (показывает на себя, потом на партнера). У меня нос, у тебя нос (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера). У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие (дотронуться до своих щек, потом до щек партнера). У меня губки алые, у тебя губки алые (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера). Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на один шаг, меняя партнера. Игра повторяется до тех пор, пока не будет пройден весь круг.


Поздороваться носами

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.
Возраст: любой

За 1 минуту или 30 секунд (вожатый решает сам) каждый ребенок должен поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться нужно всем одновременно. Здороваться можно руками, носами, коленками, попами и т.д. Каждый должен посчитать количество людей, с которым успел поздороваться, потом определяется победитель.

Дополнение: можно здороваться, например, до тех пор, пока играет музыка.


Автомойка

Комментарий: проводиться в любой момент
Возраст: любой

Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль». Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.


Сосиска-Кетчуп-Кока-кола

Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках
Возраст: любой

Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик — девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока — Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.


Зоопарк (оленята, слонята, утята)

Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу
Возраст: любой

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо, чтобы другие услышали, каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие). Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого. То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.


Клич индейца

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга
Возраст: любой

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.


Хвост Змеи

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга
Возраст: любой

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.


Автобус

Возраст: любой

Все дети толпятся на одном условно ограниченном пространстве, как можно плотнее друг к другу. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти, «передайте за проезд», «остановите на следующей» и т. д. Но все-таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.


Разряд

Возраст: любой

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «разряд!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.


Пещерные львы

Возраст: любой

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

— Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.


Ритуал шамана

Возраст: любой

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».


Пойми меня

Отряд делится на две-три части (зависимо от кол-ва людей в отряде). И становится в одну линию, так чтобы участники смотрели в затылок друг другу. После чего, крайним участникам в команде, говорится слово, их задача нарисовать это слово, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это слово не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет слово, которое по его мнению нарисовали на его спине.


Майдан

Возраст: любой

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например:

— Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.


Летучий голландец

Возраст: любой

Дети становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.


Ритуал шамана

Возраст: любой

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».


Скульптор и глина

Все разбиваются на пары, где один – скульптор, второй его глина. Задача глины, стоять и не противиться, как скульптор из него делает свои скульптуры на разные тематики. Тематики могут быть различными, как победа в соревновании, так и танцы до упаду. После чего пары меняются ролями, и им дается новая тематика.


Таран

Делим на команды по 6-8 человек. В каждой команде один человек — таран, все остальные его носят. Играется аналогично дотронься до, только касаться надо человеком и именно той частью тела, какой укажет ведущий. т.е. теперь говориться «Дотронься ухом до стены». Таран не должен сам тянуться частями своего тела, он превращается в бревно. Важно сообщить, что таран очень хрупкий и все действия нельзя совершать быстро. Нужно плавно и аккуратно — главное сохранить целостность тарана.


Дракон ищет пару

Загоняется легенда о жителях поселения и внезапно появившемся в нем драконе. В начале игры выбираем дракона. Задача участников не быть съеденными, для этого они должны быстро найти себе пару, и обнять ее, стоять так можно не более 3 сек., (время громко отсчитывает вожатый, либо сами участники, в зависимости от возраста детей) далее ищем и обнимаем другого человека, в это время дракон перемещаясь среди участников ищет «одиночек», которые выбывают из игры.


Одень хипстера

Все парни – хипстеры. Девушки – одежда, и если с парнями все просто (хипста он и в Африке…), то одежда бывает разная. Ведущий громко называет (чтобы парни слышали) каждой девушке по два ее амплуа(например: рюкзак и бабочка; или галстук и кроссовок; сумка и кепка).

Теперь, когда роли распределены, можно начать: ведущий вещает тенденции этого сезона (например: в этом сезоне актуально сочетание разноцветных кроссовок). Узнав, что сейчас в тренде, хипстеры ищут необходимые им вещи (вещи в свою очередь тоже не хотят пылиться на полках – стремятся найти владельца) и одевают их (кроссовок обхватывает ногу, рюкзак на спину, кепка на шею садится, галстук виснет спереди).

Когда ведущий видит, что больше одежды хипстерам не по плечу, он объявляет конец сезона. И начинается следующий сезон. В конце игры ведущий может (если игра зашла) предложить каждому хипстеру пройтись по импровизированному подиуму в своем лучшем наряде.

Замечание: помните про технику безопасности, придумывайте одежду и способ ее носки в соответствии с прокаченностью аудитории.


Теплообмен

Люди встают в колонну друг за другом(мальчик-девочка-мальчик-девочка) и начиная с последнего человека в колонне начинают делать что-нибудь приятное, так сказать, дарить тепло человеку перед собой. Например, погладить по голове, провести еле касаясь пальчиком по руке, укусить за ушко ит.д.(виды передачи «тепла» выбирать в соответствии с типом участников). После того, как «тепло» эстафетно дойдет до первого в колонне человека — он издает звук удовольствия и идет в конец колонны, выбирая свой, новый способ дарения «тепла».


Шишки, желуди, орехи

Цель: разгрузка, выход энергии.
Время: 5 мин.

Количество участников: от 21 и более. Место проведения: просторная площадка с возможностью передвижения. Группа разбивается на тройки и встает в колонки по трое, лицом вкруг. Первые в колонке – «шишки», за ним «желуди». За ними «орехи». Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны себе найти место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.


Лавота

Цель: разгрузка, выход энергии.
Время: 5 мин.

Количество участников: от 10 и более. Место проведения: просторная площадка с возможностью передвижения. Весело пляшем мы тра, та, та, тра, та, та Танец веселый наш, танец Лавота, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.