Игры на снятие агрессии

8j.jpg
  1. Пара ласковых
  2. Рисунок
  3. Фигура
  4. Тренинг снятие агрессии
  5. Заколдованные звери


«Расставить посты» Цель: развитие внимания, произвольного контроля поведения. Ход игры: дети выстраиваются в ряд, выбирают командира, который становится во главе шеренги. Затем командир начинает движение. Все маршируют следом за ним, повторяя движения. В какой-то момент командир хлопает в ладоши, тогда идущий последним должен остановиться, а все остальные продолжать идти. Командир расставляет детей в тех местах, где считает нужным ( по кругу, по периметру комнаты и т.д.) . Когда все дети будут стоять по местам, назначается новый командир. Игра продолжается, пока все дети не побывают командирами. Можно дать задание, построить всех по росту.

«Маленькое привидение» Цель: научить в приемлемой форме выплескивать накопившийся у агрессивного ребенка гнев. Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук У, если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить У, если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить. Затем педагог хлопает в ладоши молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми.

«Я ценю» Все дети садятся в круг. Каждый участник пишет на бумажках по три качества, которые он ценит в людях. Потом все бумажки складываются в центре. Далее все по очереди вытаскивают записку с написанным на ней качеством и отдают тому в отряде, кому, по их мнению, оно больше всего подходит. Далее, в зависимости от целей игры, вожатый может спросить у ребят: - какое качество было получить приятнее всего? - какое качество не получил, но очень хотелось бы? - какое качество удивило? - какое из полученных качеств тебе не подходит? Если ребёнок получил какое-то неоднозначное качество (например, расчётливый), вожатый должен сгладить ситуацию, пояснить значение слова, сказать плюсы этого качества. Или пусть каждый назовёт по одному положительному качеству этого человека. Также важно проследить, кто получил больше всех бумажек, кто – меньше всех, или вообще ни одной. Важно закончить на положительной ноте, чтобы не было негатива.

«Волшебные шарики» Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает каждому в ладошки стеклянный шарик -болик- и дает инструкцию Возьмите шарик в ладошки, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарики, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

«Капризный ребёнок» Игра направлена на преодоление упрямства и негативизма. Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного ребенка ( можно в обруче). Все помогают словами сильнее, сильнее…., затем дети разбиваются на пары родитель и ребенок: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.

«Обзывалки» Игра проходит в два этапа. На первом этапе участники игры, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели), но говорят эти слова друг другу сердито, с недовольством – ругаются. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …морковка!». На втором этапе дети, передавая мяч, говорят своему соседу то же слово только в уменьшительно-ласкательной форме: «Ах ты, морковочка!». Примечание: Игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе, а пред началом следует предупредить детей, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

«Чёрно-белый стул» Каждый ребёнок по очереди по своему выбору садится на белый, или на чёрный стул. В зависимости от этого все остальные говорят ему по одному положительному качеству (если стул белый) или то, что они хотели бы в нём изменить (если стул чёрный). Можно сделать, чтобы все по очереди садились сначала на чёрный, а потом – на белый стул. При проведении подобных упражнений вожатый должен быть как никогда внимательным, ведь главное – предотвратить или решить конфликт, а не обострить его. Поэтому обязательно менять черный стул на белый, комментировать все ответы, перефразировать негативные комментарии, обязательно позитивное завершение.