Игры на случай дождя

1239270751 x c03e341em.jpg

Жираф-Слон-Заяц

Жираф – правая согнутая рука впереди, левая – сзади.
Слон – раскрытые пальцы рук, прислонены к ушам,
Заяц – согнутые руки у груди, прыжки (если выполняется сидя, то без прыжков).


Слушай Хлопки

1 хлопок – поза аиста (на одной ноге).
2 хлопка – поза лягушки (пятки вместе, присесть, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).


Летает – не летает

Ведущий называет существительные, играющие выполняют соответственно заданные движения. На летающий предмет – хлопают руками. На нелетающий – ничего не делают: вытягивают руки вдоль тела. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Варианты: одушевленные – неодушевленные; четные – нечетные числа; больше – меньше; живое – неживое.


Повтори быстро

Ведущий называет слова, играющие должны повторять слова за ним только в том случае, если ведущий произносит команду "повтори". Повторите – стол, играющие – стол. Повторите-окно, играющие-окно. Скажите-улица, играющие -… Быстро – кошка , играющие -… Тот, кто ошибется выходит из игры.


Bopoны – Воробьи

Две группы детей, стоящих друг против друга (одни воробьи, другие вороны). По сигналу ведущего группы идут друг другу навстречу. Если ведущий говорит: "вороны" – вороны ловят воробьев, и наоборот. Какая группа более внимательна.


Плетень

Две команды строятся друг против друга. Сначала руководитель показывает ребятам, как строить плетень, затем все двигаются за ведущим колонной. По сигналу ведущего: "Заплети плетень", команды строятся на исходных местах и переплетают руки, образуя плетень. .


"Я – помощник в семье"

Однажды воспитатель сообщил детям: мама одного мальчика жалуется на сына, который отказывается ей помогать, считая, что мытье посуды и полов – не мужское дело.

-Неужели в нашем отряде есть такие ребята?
-Что будем делать? Что вы, дети , предлагаете? (Мы можем рассказать друг другу, как мы помогаем родителям.)
-Кому принесет пользу этот разговор?
-Когда лучше провести эту беседу?(Через неделю.)
-Кто будет организатором? (Совет дела.)
-Что должен предпринимать Совет дела? (Написать объявление, о чем будет разговор, приготовить сюрпризы, пригласить чью-нибудь маму, которая расскажет о своем помощнике.) Через неделю группа делится на 5 групп. Каждая группа садится в кружок, ведь обсуждать и придумывать легче, если смотришь глаза в глаза, чувствуешь своим плечом плечо товарища. В течение одной – двух минут в группах идет обсуждение вопроса воспитателя. После этого выслушиваются ответы – мнения каждой группы. (Не беда, если ответы повторяются).
-Чем занимается мама, вернувшись с работы? (Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.)
-Почему мама – наш самый надежный друг?
-Как надо относиться к такому другу? (Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать.)
-Чем вы можете помочь маме? (Согреть обед, помочь снять пальто, выполнить ее задания: вынести мусор, сходить в магазин, вымыть посуду и т.д.)
-Как надо разговаривать с мамой? (Не грубить, уважительно выслушивать ее советы, не капризничать, быть добрым и ласковым.) – Что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Ответы следуют самые фантастические.)


Индивидуальное творческое задание

Затем с помощью жеребьевки каждой группе предлагается индивидуальное творческое задание – поручение. Дети читают задание, определяют, сколько времени им потребуется для его выполнения.

1. Покажите, как вы встретите маму, вернувшуюся с работы.
2. Мама заболела, а младшая сестренка капризничает. Покажите, как вы будете ее развлекать.
3. Вы нечаянно порвали куртку. Подумайте, как об этом сказать маме.
4. Ваших родителей вызвали в школу по поводу… Придумайте повод и покажите реакцию детей и родителей.
5. Вы заняты любимым делом, а мама просит срочно сходить за хлебом. Как поступить?

Получив и прочитав задания, дети предлагают подготовить их и через пять минут показать родителям.

Воспитатель с Советом дела готовят конкурсы на тему "Я – помощник в семье", выявляют желающих прочесть стихотворение, спеть песню, станцевать и т.п. На занятии кружка по рисованию проводится конкурс рисунков к пословице "При солнышке – тепло, при матери – добро "На занятии кружка "Умелые руки" изготавливаются поздравительные открытки, поделки, пригласительные билеты родителям к празднику. Спустя 5 дней проводится праздник. Стены комнаты украшены рисунками, поделками, гирляндами, выполненными руками детей. Гости и дети садятся, образуя круг. Все вместе поют любую известную песню.


Воспитатель говорит о теме сбора

Выступает первая группа. После выступления первой группы проводятся конкурсы: кто быстрее потрет морковку, счистит луковицу, вденет нитку в иголку, пришьет пуговицу, повесит на плечики платье, костюм, кто чище подметет пол, кто аккуратней нарежет хлеб и т.д. по выбору Совета дела. В перерывах между соревнованиями выступают "артисты". Можно провести также общую игру, например, вежливые жмурки: водящий закрывает глаза и по голосу узнает своего одноклассника, который спокойно называет какое-нибудь вежливое слово. Все снова садятся в круг. Выступает одна из мам, которая рассказывает, в чем и как помогает ей по дому сынишка. Можно сразу же провести анализ дела. Разговор идет "по солнышку" – по кругу. Каждый отвечает на вопросы:

- Что получилось? Почему?
- Что не получилось? Почему?-
- Что предлагаете на будущее? Воспитатель подводит общий итог. Вручение сюрпризов.


Ярмарка Профессий

Сначала дети в группах обсудили, о какой профессии они хотели бы узнать, затем путем жеребьевки распределили "профессии", рассказы о которых должны вестись по общему алгоритму:

1. Пантомима – загадка о профессии.
2. Плакат-реклама и рассказ о данной профессии.
3. Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии.
4. Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии.

Совет дела приглашает гостя, который расскажет о своей профессии. Заканчивается устный журнал подведением итогов "но с.попытку"


Мой любимый писатель – Н.Н.Носов

Проводится в форме устного журнала. В течение недели дети читали рассказы, повести, сказки Н.Носова, просматривали диафильмы по произведениям писателя, рисовали иллюстрации к полюбившимся произведениям. Воспитатель обсуждает с детьми организацию КТД. Как вы предлагаете вести разговор? (По группам, с инсценировками, кроссвордами.)

Сумеем ли сразу провести КТД? (Нет, надо готовиться: прочитать еще раз рассказ, подумать, какой отрывок взять для сценки.) Дети делятся на группы, разыгрывают названия рассказов Носова, которые будут представлять: "Замазка", "Фантазеры", "Телефон", "Клякса", "Огородники", "Федина задача", "Живая шляпа".

Названия рассказов и репетиции сценок из рассказов держатся в тайне – это материал для "живой" викторины.

Через четыре дня подготовки проводится устный журнал. Стены отряда украшены рисунками детей по произведениям Н.Носова. Воспитатель рассказывает биографию писателя.

Ведущий достает "вещи" из корзины. Дети называют рассказ Носова (шляпа – "Живая шляпа", песок – "На горке", тушь "Клякса", рябина – "Тук-тук-тук", гречка – "Мишкина каша", огурцы – "Огурцы").


"Живая" викторина

Дети смотрят сценки из рассказов и отвечают на вопросы:

- Название произведения
- Как зовут героев?
- Что вы о них узнали?
- Когда они вам были симпатичны? Чем?
- В чем вы не согласны с героями?