Игры на льду и на снегу 2

X 855f77d2m.jpg

Игры на воздухе в зимнее время полезны и разнообразны. Они могут проводиться со снежками, на санях, на лыжах или на коньках. При проведении игр в зимних условиях важно соблюдать ряд правил, пренебрежение которыми может снизить интерес к игровым занятиям, а нередко и повредить здоровью ребят.

Во-первых, следует подбирать такие игры, в которых одновременно смогут принять участие все дети звена или отряда. Иначе дети, которым придется долго находиться в роли зрителей, будут зябнуть. Вместе с тем нужно избегать и перегревания организма детей на морозном воздухе. Поэтому движения в играх должны сменяться коротким отдыхом.

Во-вторых, важно заранее подготовить инвентарь для игр и разметить площадку, чтобы не заниматься этим, когда дети вышли на мороз. Содержание и правила игры нужно объяснять как можно короче, а лучше всего сделать это предварительно, собрав играющих в помещении.

В перерыве между играми не следует разрешать разгоряченным на морозе ребятам стоять на одном месте без движения. По окончании игры те, кто легко одет, пусть сразу же идут в теплое помещение.

Ребята, разгоряченные играми, любят пить холодную воду, глотать снег или сосать льдинки. Ни в коем случае не следует разрешать им этого делать.

При температуре ниже 16 градусов игры на открытом воздухе проводить не рекомендуется. Не следует также играть при резком ветре или сильном снегопаде, независимо от того, какая на улице температура.

Зимой на воздухе можно проводить и многие из тех игр, которые проводились летом. Однако существует немало и специальных зимних игр, для проведения которых необходим снег. Проводить их можно, когда стоит мягкий зимний день и хорошо лепится снег. В ясные морозные дни лучше организовать другие игры — на санях, лыжах или на коньках.


ИГРЫ СО СНЕЖКАМИ КТО САМЫЙ МЕТКИЙ

Два звена (команды) располагаются на расстоянии 10 метров одно против другого. Затем игроки в каждой команде размыкаются в шеренги с интервалами между игроками в 3 метра. Каждый участник игры очерчивает вокруг себя круг радиусом в 0,5 метра. Руководитель становится сбоку и начинает подавать команды или сигналы играющим. Игроки внимательно следят за руководителем. По его сигналу: «Первый, начинай!» — крайний игрок первого звена делает снежок и бросает им в игрока другого звена, который стоит напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но ни в коем случае не может выйти за пределы круга даже одной ногой. Тот, кто нарушит это правило, выбывает из игры.

После того как станет ясен результат броска, руководитель дает вторую команду: «Первый, отвечай!» — и игрок второго звена, в свою очередь, бросает снежок в игрока, стоящего напротив. Когда игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, те, в кого попал снежок, выбывают из соревнования, а оставшиеся встают один против другого.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выведены из строя все участники одного звена.


СНЕЖНЫЕ БАБЫ

В игре могут принять участие несколько команд — детских звеньев. Предварительно скатав из снега большие комы для «снежных баб», каждое звено устанавливает их на одной общей линии. Затем участники игры делают небольшие головы к «бабам» и приставляют их к «туловищу». Прикреплять головы не нужно, чтобы их легче сбить снежками.

Параллельно «бабам» на расстоянии 10— 12 шагов обозначают черту метания. Дается время — 5 минут, в течение которого игроки каждой команды заготовляют себе снежки. Затем они располагаются за этой чертой.

По сигналу руководителя каждая команда начинает метать снежки в свою «бабу», стараясь сбить ей голову. В игре победителем выходит то звено, которое быстрее выполнило эту задачу. Однако закончить игру следует лишь тогда, когда все команды собьют головы своих снежных баб. В ходе игры нужно следить, чтобы игроки, метая снежки, не заступали за черту.


СНАЙПЕРЫ

На листе фанеры чертят углем круги диаметром 50 сантиметров. Против каждого круга располагаются команды по 5—6 игроков в каждой.

Участники игры делают себе по нескольку десятков снежков.

Задача каждой команды заключается в том, чтобы, метая снежки с расстояния 6—8 шагов (от установленной отметки), залепить снежками свои мишени. Выигрывает команда, которая сумеет сделать это быстрее.

Нужно обратить внимание на правильный замах рукой, особенно у девочек. Он делается из-за спины. Можно провести это соревнование второй раз, однако условиться, что метать снежки можно только левой рукой.


МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ

На снеговой площадке размечают флажками или краской коридор длиной в 20— 30 метров. Ширина коридора 10—12 метров. Играющие делятся на две равные команды. Одна из них располагается вдоль двух сторон коридора. Другая команда находится в «городе», то есть за короткой чертой, ограничивающей с одной стороны коридор. Задача этих игроков — перебраться через поле в противоположный город (за черту в другой конце коридора) и вернуться обратно.

Игроки, находящиеся за боковыми границами коридора, стараются попасть снежками в перебегающих. Осаленный снежком выходит из игры. Чтобы понести меньше «потерь», игрокам лучше перебегать не всем сразу, а по одному или по два человека.

После того как игроки закончили перебежку, судья подсчитывает, сколько игроков осталось в строю. Затем игроки в том же порядке должны вернуться обратно в город, снова увертываясь от летящих в них снежков.

Руководитель устанавливает, сколько человек сумели благополучно вернуться в город, после чего дает команду поменяться местами.

Выигрывает то звено (команда), где к концу игры осталось больше играющих. Перед началом игры командам дают время, чтобы они заготовили себе по нескольку снежков. Можно установить в игре такое правило: если игрок отбил снежок рукой, он не считается осаленным, если же в него попали вторым снежком, то он выходит из игры.

Можно также условиться, что игроки, расположившиеся вдоль линии коридора, метая снежки, не могут сходить с места.


ПРОСТЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ

Для игры можно принять ту же разметку площадки, которая описана в предшествующей игре. Однако игра «Простые перебежки» отличается от предыдущей тем, что водящим здесь является один игрок. Он с большим запасом снежков находится сбоку от коридора.

По сигналу руководителя остальные участники игры (одно или два звена) стараются как можно скорее перебежать через коридор, сначала в противоположный город, а затем обратно. Водящий метает в перебегающих снежками. Каждый, в кого попали снежком, покидает коридор. Он становится помощником водящего и получает право наравне с ним салить перебегающих снежками.

Игру можно закончить, когда израсходованы все заготовленные заранее снежки. В этом случае ребята, которые умело увертывались и не были осалены, считаются победителями. Можно продолжать игру до тех пор, пока все участники не будут осалены.


НА ЛЫЖАХ И САНЯХ

Игры на лыжах является обычно лишь частью лыжной прогулки или специального занятия, где ребята обучаются лыжным ходам, готовятся к соревнованиям. Ниже приводится несколько таких игр.

Игры и эстафеты на санях особенно интересуют детей младшего и среднего возраста. Их можно организовать во время пребывания детей на воздухе или специально отвести время, чтобы устроить между ребенокскими звеньями интересные состязания.


ВСЕ НА МЕСТА!

Играющие втыкают палки в снег, а сами медленно движутся на лыжах по кругу. Они идут колонной один за другим. Впереди пристраивается водящий. Вначале им может быть руководитель. Он ведет колонну за собой, все время меняя направление. Водящий отводит лыжников в сторону от круга, на котором остались воткнутые в снег палки каждого играющего.

По команде «На места!» все стремятся скорее вернуться в круг и взяться за любую пару палок. Кто сделает это последним, становится новым водящим. По его сигналу начинается новый тур игры.


СКОРЕЕ К ЦЕЛИ

Участвующие в игре лыжники делятся на две команды. Команды образуют две колонны, стоящие рядом (парами). Однако в парах находятся игроки разных команд и стоят они через одного, то есть каждый игрок в паре стоит в затылок своему «противнику». Перед командами в 50—80 метрах ставятся два флажка, обозначающие линию финиша. Этой условной границей может быть дерево, куст и пр.

По сигналу руководителя все играющие бегут на лыжах, стараясь обогнать один другого (можно справа или слева). Равнение в парах нарушается. Если игроку одной команды удастся обогнать игрока из другой команды, то последний выбывает из игры.