Игры на коньках 2

Ping4m.jpg

Игры для освоения техники скольжения на коньках

«Чешские салочки». Для игры необходимо научиться переносить тяжесть тела то на наружное, то на внутреннее ребро конька. От того, насколько правильно суметь согнуть ноги в коленях, а затем выпрямить и снова согнуть, их, зависит скорость движения. При таком скольжении имеется возможность неожиданно затормозить и скользить не только вперед, но и назад. След от коньков напоминает собой волну. Когда скользишь на правом наружном ребре, отталкиваешься внутренним ребром левого конька, и наоборот.

Основное условие игры – не отрывать коньки ото льда, чтобы прибавить скорость, скользить на обеих ногах. Кто нарушит условие – проигрывает. Как только водящий догоняет кого-нибудь из игроков, тот становится водящим.

В этой игре с одинаковой скоростью можно скользить не только вперед, но и назад, а также сочетать скольжение с поворотами в обе стороны.

«Аисты». Игра-состязание: кто быстрее преодолеет определенное расстояние на одной ноге. Для проведения игры необходимо научиться переносить тяжесть тела с наружного ребра на внутреннее и наоборот. Таким образом можно проскользить по прямой или по кругу 10–20 и даже 100 м. В момент, когда нога в колене согнута и приобретена скорость скольжения, надо успеть выпрямиться. Если снова присесть – снова наберется ход.

«Пистолетик». Игра заключается в том, что конькобежец разбегается, приседает на корточки и, вытянув одну ногу вперед, скользит, сидя на другой. Состязание можно устраивать между командами. Команды строятся в колонну друг за другом или шеренгами. Побеждает команда, которая дольше проедет в таком положении.


Игры-состязания

«Лебеди». Игра заключается в том, что в совместных (парных) забегах мужчин и женщин нужно пройти дистанцию в наиболее короткое время. Дистанция может быть различной. Стартуют одновременно не менее 2 пар. Победители каждого забега затем состязаются друг с другом. Можно проводить забеги и на время.

«Нанайские гонки». Игра-состязание, в которой пары участников бегут необычно: держась за руки, лицом друг к другу – один скользит спиной, а второй подталкивает его вперед. Дойдя до финишного флажка, участники меняются местами и продолжают бег. Держат партнеры друг друга за плечи, так устойчивее. Тот, кто скользит вперед, следит, чтобы не столкнуться с соседней парой. Рекомендуемая дистанция от 30 до 50 м.

«Парные забеги». Игра-состязание в беге «в три ноги». В этих парных забегах у одного из участников правая, а у другого левая ноги связаны вместе цветной лентой (связывать необходимо выше колен). Дистанция может быть различной. Побеждает пара участников, раньше пришедшая на финиш.

«Тройки». Игра, в которой участвуют по 3 конькобежца. Можно, чтобы четвертый был «ямщик», который держит в руках «вожжи» – ленты. Условия состязания могут быть различными. Например: от старта каждая тройка делает разгон метров 25–30, а затем должна продолжать скользить по инерции до финиша в определенной позе: стоящий в центре – в позе ласточки, а стоящие по бокам – в позе «пистолетик», Или «пристяжные» бегут простыми шагами, а находящийся в центре приседает в «пистолетик». Побеждает тройка, быстрее дошедшая до финиша, придерживаясь при этом условного способа скольжения.

«Нидерландские гонки». Участники игры (2–3 команды) по 5–6 человек скользят по льду, держа под мышкой палку длиной 1,5–2 м или «кораблик» – та же палка, только в самом центре его укреплена другая палка высотой до 1 м – вроде мачты. От вершины мачты к длинным концам палки протянуты бечевки, на которых нанизаны флажки. Такие «кораблики» могут быть рассчитаны на 2–4 или 6 участников – все зависит от длины шеста.

В состязании-гонке выигрывает команда, быстрее прошедшая дистанцию 200–300 м. Дистанция зависит от подготовленности и возраста участников.

«Перетягивание каната». На льду проводят черту. По обе стороны ее становятся игроки. Команды берутся за канат длиной 5–6 м. По команде обе стороны начинают тянуть канат на себя, упираясь коньками в лед. Команда, перетянувшая соперников через линию-границу, выигрывает.

«На помеле». Участники игры садятся верхом на метлу. Задача – проехать между расставленными на льду булавами или городками и не сбить их. Состязание могут вести одновременно 2–3–5 команде равным числом конькобежцев. Метла – в каждой команде своеобразная эстафета, ее передают участники друг другу.

Если булава или городок все же сбиты, надо вернуться, поставить их на место и продолжать бег. Дистанция забега 50–100 м. Выигрывает команда, игроки которой оказались быстрыми и ловкими.

«Сани-тачки». На каждую пару участников игры полагаются одни сани. Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы, держась за коньки, его партнер, стоящий сзади, мог не только толкать санки, как тачку, но управлять ими. На старт выходят 8–10 пар участников. Дистанция игры 100– 200 м. Если состязание проводится по прямой, то в конце дистанции партнеры должны поменяться местами и вернуться к линии старта. Тут их ждет новая пара участников игры. Получается эстафета.

«Тир-хоккей». Для игры ставят хоккейные ворота, закрывая их щитом с номерами и прорезями. Номера означают число очков, которые засчитываются игроку, если он сумеет забить шайбу в соответствующее отверстие. Каждая команда выделяет по 2 хоккеиста – один ведет шайбу до определенной линии, но не ближе 5 м и дает пас своему напарнику, а тот бьет по мишени. Затем игроки меняются ролями. Ворота-мишени можно обстреливать с определенной обусловленной дистанции 5–10 м. Вначале с места – как штрафной удар, а когда приобретен навык, то с паса. Борьба может вестись между отдельными игроками и между командами. Выигрывает тот, кто набрал больше очков.

«Буллиты». Каждая команда получает право пробить своему сопернику 5 шайб. Получив право на удар, игрок может пробить сразу, а может вести шайбу и даже обвести вратаря. Команда, чьи игроки забили большее количество голов, становится победительницей.

«Стипль-чез». В игре требуется не только быстрота скольжения, но и ловкость, умение выполнять различные дополнительные задания.

Пробежав 10 м на коньках, нужно поднять цветной обруч обеими руками над головой и опустить на лед, а затем продолжать бег. Далее новое препятствие – знак, указывающий, что следующие 20–30 м бежать надо не лицом вперед, а спиной, обходя расставленные на пути булавы. Нужно не только скользить спиной, но и оглядываться, чтобы не наехать на булаву. Препятствия могут быть самыми разнообразными. Побеждает участник, быстрее прибежавший к финишу и лучше преодолевший все препятствия.

«Гонка с булавами». Для игры нужны деревянные гимнастические булавы или деревянные столбики высотой 25 см. У каждого играющего в руках должна быть хоккейная клюшка. Игрок должен четкими ударами гнать булаву по льду так, чтобы она не упала. Надо, чтобы булава проскользила большее расстояние. Соревнуясь, необходимо пройти определенную дистанцию (50–100 м). Можно проводить игру и как эстафету командами по 3– 5 человек.

«Вьюнок». Соревнуются команды по 5–10 человек. Одновременно в игре могут участвовать 2–3–5 команд. Каждой из них дается по одной шайбе, клюшке и 10 деревянных булав – их расставляют на льду через 6–8 метров. Первые номера в каждой команде получают клюшку, шайбу и по сигналу начинают бег, гоня шайбу между булавами. Ни одной булавы пропустить нельзя, если она сбита, нужно вернуться и поставить ее на место.

Выигрывает команда, раньше прошедшая маршрут.

«Пас-эстафета». На ледяном поле перед каждой командой стоят 8–10 чурочек или булав. Каждая команда получает шайбу и 2 клюшки, которые вручают первому и второму номерам. Первые номера движутся вдоль линии столбиков по правой стороне, вторые – по левой. Первый номер дает пас второму так, чтобы шайба прошла мимо первого столбика, не задев его. Второй номер должен принять пас и ударить по шайбе так, чтобы она прошла мимо второго столбика спереди или сзади. Так шайба движется от одного столбика к другому, от игрока к игроку. У последнего столбика игроки поворачивают обратно и таким же образом проходят дистанцию, возвращаясь к месту старта. Закончив гонку, они передают клюшки следующей паре игроков для продолжения эстафеты. В каждой команде должно быть четное число играющих.

«Встречная эстафета». Характер игры тот же, что во «Вьюнке». Здесь должно быть четное число игроков. Команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера остаются на линии старта, а вторые направляются к линии финиша – он для них будет стартом. Первые номера начинают эстафету и передают ее по окончании дистанции второму номеру своей команды. Таким образом проводится эстафета.


Развлечения на коньках

«Мельница». 2 команды по 5–8 человек выстраиваются в шеренги, держась руками за канат и начинают бег по кругу. Чем дальше от центра, тем выше скорость и тем большую ловкость надо проявить, чтобы удержаться в колонне. Если нет каната, можно взяться за руки. Получаются как бы крылья ветряной мельницы. В этой игре нет соревнования. Однако от игроков требуется большая ловкость, сила, умение продержаться в колонне, вращаясь 15–20 кругов.

В игре все участники скользят вперед – обе команды движутся в направлении против хода часовой стрелки. Если играющие держатся за веревку, тот, кто не выдержал темпа, опускает руки и отъезжает в сторону, чтобы его не успела догнать следующая сзади шеренга.

«Карусель». Принцип игры тот же, что и в «Мельнице», Участвовать в ней может гораздо больше человек. Здесь уже несколько «крыльев» – 4–5.

Участники, находящиеся в центре, берутся за руки, образуя «замок» – левой рукой берутся за запястье стоящего рядом в шеренге. Главное, чтобы «крылья» не зазомкнулись. Для этого стоящий в центре берет своего соседа под левую руку. Второй Правой рукой берет под левую руку третьего и т. д.

«Живые узоры». Взявшись за руки и плавно скользя, можно нарисовать» на льду самые разнообразные фигуры. Простейшая из них - пятиконечная звезда. Необходимо на льду катка расставить флажки на подставках или нарисовать кружочки диаметром не больше 5–10 см. От каждой точки идет стрелка – ведущий Должен видеть, куда идти от данной точки, где нужно сделать поворот, чтобы на катке образовалась живая «пятиконечная звезда». По такому же принципу можно «нарисовать» любые узоры.

Games44.jpg

«Коньковый роллер» (рис. 45). Готовый коньковый роллер надо сделать своими руками из дощечки, брусков. На площадке сделан вырез, для того, чтобы можно было поставить ногу с коньком. Роллер можно сделать на одном коньке и на двух, но если хотят иметь управляемый роллер, то делают так: на передней рейке устанавливается конек-руль, на задней, пассажирской площадке – опорный конек. Скользят на коньковом роллере так: руками держатся за стойку-руль, левой ногой стоят на пассажирской площадке, а правой отталкиваются от гладкой медяной поверхности. Иногда к правому ботинку приделывают специальную металлическую накладку с зубчиком, чтобы толчок был более уверенным и нога не скользила.

«Салочки «Ласка». У всех играющих в руках клюшки. Один по жребию становится водящим. Его задача – ударить по шайбе так, чтобы она догнала любого из играющих, коснулась его, и тогда тот становится водящим. Каждый, кто убегает, может подпрыгивать, приседать и уклоняться от летящей шайбы.

«Котел». На ледяной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В том же центре чертят еще один – диаметром 1 м («котел»).

По жребию один из играющих – водящий охраняет «котел», чтобы туда не попал мяч или шайба. У всех играющих в руках клюшки. Передавая шайбу друг другу по кругу или поперек его, игроки стараются нанести неожиданный удар и попасть в «котел». Если шайба или мяч попадает в «котел», водящий входит в общий круг, а сумевший забросить шайбу становится на его место. Во время игры играющие не стоят на месте, а двигаются по кругу.

«Шайбой по булаве». Игра напоминает игру «Котел». В центре круга стоит булава или городошная чурочка, которую нужно сбить ударом шайбы. Булаву оберегает один водящий. Остальные играющие, находящиеся за пределами круга, передают шайбу по кругу, стараясь улучшить момент, чтобы нанести удар и сбить булаву в центре круга. Если играющих много, можно увеличить диаметр круга. Можно назначить несколько защитников, например, трех.

«Круговой хоккей». Играющие располагаются по кругу с интервалом 1,5–2 м друг от друга. Играют 8–12 человек. Хорошо, чтобы круг был разделен отметками – поперечными линиями или флажками. Каждый из игроков занимает свой отрезок круга. Водящий в центре направляет шайбу или мяч то вправо, то влево. Его задача – ударить так, чтобы шайба проскочила мимо защитника. Если тот не успел задержать ее, то занимает место водящего в центре круга, а водящий становится на его место.

«Бильярд на льду». Игра проводится на ледяной площадке размером 6х3 м. Ледяное поле должно быть обрамлено деревянным бортиком или специальным валиком, который обливается водой. По линии борта вырубается 6 углублений – луз с таким расчетом, чтобы в них можно было загнать шайбу. Суть игры та же, что в обычном бильярде. У играющих шайбы с номерами с обеих сторон – от 1 до 15, еще одна шайба без номера – шайба-биток.

В руках у игроков клюшки. Можно играть 2 игрокам или 2 командам. Побеждает команда, набравшая больше очков. Номер шайбы обозначает, сколько очков получает игрок, загнавший шайбу в лузу.